Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации
Наиболее популярны у покупателей данного магазина ванны из чугуна и акрила, раковины и унитазы, краны и смесители, а также разнообразные расходные материалы из числа инженерной сантехники. Состав и объем ассортимента определяется особенностями местного спроса. Прежде всего покупатели обращают внимание на дизайн, технические особенности и цену изделий. Преимущество по спросу имеют товары… Читать ещё >
Ознакомление с ассортиментной политикой торговой организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
политика торговый сертификация Магазин «СантехСтандарт» располагается на ул. Ветеранов Труда 47. Он работает с понедельника по субботу с 08.00 до 19.00 без перерыва; и в воскресенье с 09.00 до 18.00 без перерыва. Компания СантехСтандарт занимается продажей качественной инженерной сантехники с начала 2013 года. Это молодая, энергично растущая фирма, в которой собрана команда профессионалов, производящих весь комплекс сантехнических работ как внутренних, так и наружных сетей. Директором организации является Тарасова Светлана Леонидовна.
Магазин является средним торговым предприятием, как по площади, так и по товарообороту. Продажа товаров в этом магазине осуществляется методом самообслуживания.
Основная цель развития предприятия — получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования развития предприятия.
Для реализации целей и задач общество осуществляет следующие виды деятельности:
- -оптовая и розничная торговля санитарно-техническим оборудованием
- -оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием
- -иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Товары, продающиеся в магазине, относятся к товарам периодического и редкого спроса. Товары редкого спроса, к таковым можно отнести чугунные ванны, раковины, зеркала, циркулярные насосы, смесители, водонагреватели и многое другое, реализуются в небольшом количестве. К товарам периодического спроса, продающимся в магазине, можно отнести разнообразные фильтры.
Ассортимент магазина направлен на целевую аудиторию. В магазине представлен широкий выбор товаров от эконом до премиум класса, в продаже имеются различные водонагреватели, баки, запорно-регулирующая арматура, контрольно-измерительные приборы, котельное оборудование и электрические котлы, крепежные материалы, металлопластиковые, полипропиленовые и полиэтиленовые трубы и фитинги, насосное оборудование и комплектующие, циркуляционные насосы, радиаторы отопительные, санфаянс, смесители, системы теплого пола, трубные заготовки, уплотнительные материалы и фильтры.
Ассортимент данного магазина включает такие известные марки как: Grundfos, Royal Thermo, ITAP, BUGATTI, Ballu, Wilo, WESTER, Electrolux, Термекс, SMART, FRAP и другие.
Также в магазине имеется сопутствующий ассортимент, представленный в виде зеркал и различных фитингов для труб.
Определяя состав ассортимента данного магазина, следует дифференцировать:
- — санфаянс, или «белую» сантехнику, к которой относятся унитазы и биде, смывные бачки и раковины, душевые поддоны и мойки, ванны чугунные, стальные и акриловые и прочее;
- — инженерную сантехнику — трубы, краны, фитинги, вентили, смесители, сифоны, отводы, затворы и различная арматура;
- — аксессуары от плитки и ковриков до осветительных приборов и мебели для ванных комнат.
Отдельно можно отметить элитную сантехнику — рукомойники и ванны из мрамора, фарфоровые изделия, продукцию из дорогих металлов.
Наиболее популярны у покупателей данного магазина ванны из чугуна и акрила, раковины и унитазы, краны и смесители, а также разнообразные расходные материалы из числа инженерной сантехники. Состав и объем ассортимента определяется особенностями местного спроса. Прежде всего покупатели обращают внимание на дизайн, технические особенности и цену изделий. Преимущество по спросу имеют товары из средней ценовой категории. Сезонность тоже играет роль: зимой продажи сокращаются.
Особенности ассортимента товаров в «СантехСтандарте»:
- а) удовлетворяет потребности целевых групп покупателей, соответствует их вкусам и предпочтениям;
- б)присутствуют товары новинки и сопутствующие товары;
Ассортиментная стратегия предприятия заключается в следующем:
- — организация торгует товарами с высокой оборачиваемостью;
- — вводит в ассортимент товары — новинки, на которые ожидается прогнозируемый спрос;
- — несмотря на сокращение товара, имеющего малый спрос, оставляет те товары, которые определяют максимальную широту ассортимента;
- — реализуя товар тех поставщиков, которые являются наиболее выгодными для предприятия, организация отдает предпочтение им, относительно других.
Формирование ассортимента в данной организации основывается на стратегических целях предприятия и его ассортиментной политике. Ассортиментная политика — общие принципы, которых фирма собирается придерживаться в сфере создания ассортимента.
Ассортимент товаров полностью удовлетворяет спрос клиентуры, а также достигает целей, которые выработаны предприятием, в частности, обеспечивает запланированный уровень прибыли.
Ассортимент товаров формируется на основании ассортиментного перечня товаров. В нем отражается состав наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые постоянно должны быть в наличии. Ассортиментные перечни в «СантехСтандарте» разрабатываются на год. При необходимости в течение года в них вносятся соответствующие изменения.
Ассортиментные перечни разрабатываются в целях контроля полноты и стабильности ассортимента товаров на складе.