Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Построение конкурентной карты рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной… Читать ещё >

Построение конкурентной карты рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключительным этапом маркетинговых исследований конкурентов является построение конкурентной карты рынка. Она представляет собой классификацию конкурентов по занимаемой ими позиции на рынке.

Конкурентная карта рынка может быть построена с использованием двух показателей: конкурентоспособность swot стратегическая среда.

  • 1. Занимаемой рыночной доли;
  • 2. Динамики рыночной доли.

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений рекламных агентств на рынке:

  • 1. Лидеры рынка;
  • 2. Предприятия с сильной конкурентной позицией;
  • 3. Предприятия со слабой конкурентной позицией;
  • 4. Аутсайдеры рынка.

При всей важности показатели рыночной доли, необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем, что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия. Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли.

Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли.

  • 1. Предприятия с быстороулучшающейся конкурентной позицией;
  • 2. Предприятия с улучшающейся конкурентной позицией;
  • 3. Предприятия с ухудшающейся конкурентной позицией;
  • 4. Предприятия с быстроухудшающейся конкурентной позицией.

Конкурентная карта рынка (Приложение 5) строится, исходя из перекрестной классификации размера и динамики рыночной доли предприятий, отличающихся степенью использования конкурентных преимуществ и потенциальной возможностью противостоять давлению конкурентов. Наиболее значимым положением обладают предприятия 1-ой группы (лидеры рынка с быстороулучшающейся конкурентной позицией), наиболее слабым — аутсайдеры рынка с быстроухудшающейся конкурентной позицией (16 — я группа).

При равенстве рыночных долей для ранжирования предприятий используется показатель стабильности их рыночных долей. Он характеризует степень приверженности клиентов к услугам фирмы и показывает, какую часть в общем объеме продаж составляют продажи постоянным потребителям. Применение показателя стабильности рыночной доли, как уточняющего коэффициента, позволяет однозначно распределить предприятия внутри каждой классификационной группы.

Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:

  • — определить особенности развития конкурентной ситуации;
  • — выявить степень доминирования предприятий на рынке;
  • — установить ближайших конкурентов;
  • — выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка.

Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой