Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

4 Ревизия и контроль обязательств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу (процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждой группе счетов учета обязательств):а). проверка правильности проведения организацией инвентаризации обязательств и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете; Внутренняя кредиторская задолженность: 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «НДФЛ»), 70… Читать ещё >

4 Ревизия и контроль обязательств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплексная проверка имеет две цели — контроль и ревизия. Учет обязательств рассмотрим и с точки зрения контроля и с точки зрения ревизии.

I. Контроль за организацией учета обязательств в ревизуемой организации представим в следующей схеме:

  • 1. Цель контрольных процедур установить:
    • — порядок отражения обязательств на счетах аналитического и синтетического учета;
    • — правомочность отнесения обязательств на счета синтетического учета;
    • — организация контроля за учетными операциями;
    • — выполнение требований учетной политики.
  • 2. Ключевые направления по проведению контрольных процедур, это проверка:
    • — наличия разрешительных подписей на финансовых документах по оплате и учету обязательств; [5, с.5]
    • — своевременности и полноты учета обязательств в учетных регистрах.
  • 3. Контрольные процедуры при проведении комплексной проверки:

проверка верности учета обязательств на счетах синтетического и аналитического учета;

соответствие разрешительных подписей на документах оригиналам в приказе руководителя.

II. Ревизию учета обязательств в ревизуемой организации представим в следующей схеме:

1. Учет обязательств.

Учет обязательств ведется на счетах синтетического учета в следующей классификации:

  • 1. внешняя кредиторская задолженность: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты».
  • 2. внешняя дебиторская задолженность: 19 «НДС по приобретенным ценностям», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).
  • 3. внутренняя кредиторская задолженность: 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «НДФЛ»), 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При проверке учета обязательств ревизор рассматривает правильность учета хозяйственных операций в синтетическом и аналитическом учете по вышеуказанным счетам и субсчетам. Если учет ведется в условиях автоматизированного ведения учета обязательств, должна производиться проверка правильности работы программных средств.

При проведении проверки в первую очередь проводится сбор доказательств по следующим критериям оценки обязательств:

  • 1. Существование. Необходимо убедиться в том, что все обязательства действительно существуют.
  • 2. Права и обязательства. Необходимо убедиться в том, что обязательства организации, отраженные в учете и отчетности, документально подтверждены и не ограничены правами (обязательствами) третьих лиц.
  • 3. Возникновение. Необходимо убедиться в том, что отраженные в бухгалтерском учете операции имели место и в каком отчетном периоде.
  • 4. Стоимостная оценка. Ревизору необходимо убедиться в том, что обязательства отражены в валюте Российской федерации, операции правильно оценены, а обязательства по импортным операциям, правильно пересчитаны в эквиваленте национальной валюты, с учетом требований ЦБ РФ.
  • 5. Представление и раскрытие. Необходимо убедиться в том, что операции и сальдо по счетам учета обязательства должным образом отражены в бухгалтерском учете и отчетности.

Сбор доказательств осуществляется посредством проведения процедур, которые осуществляются соответствующей организацией (этапы проведения ревизии):

  • 1. Процедуры подготовки и планирования проверки:
    • — проверка оборотов и сальдо по учетным регистрам возникновения обязательств;
    • — проверка соответствия аналитического, синтетического и сводного учета и бухгалтерской отчетности;
    • — тестирование системы внутреннего контроля.
  • 2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу (процедуры, перечисленные в данном разделе, выполняются раздельно для каждой группе счетов учета обязательств):
    • а). проверка правильности проведения организацией инвентаризации обязательств и отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете;
    • б). проверка документального подтверждения операций по учету обязательств, отраженных в бухгалтерском учете:
      • — проверка правильности оформления первичных документов;
      • — проверка правильности оформления учетных регистров;
      • — проверка полноты документального подтверждения.
    • в). проверка полноты отражения операций в сводном учете;
    • г). проверка полноты раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.
  • 3. Заключительные процедуры:
    • — анализ ошибок, выявленных в ходе проверки и их влияния на тождественность данных учета и отчетности;
    • — формирование мнения о тождественность данных учета и отчетности.

Через сопоставление данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, ревизор должен убедиться в том, что сальдо по счетам учета обязательств ревизуемой организации корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.

Ревизия учета обязательств выполняется в следующей последовательности:

1. Процедура — анализ применяемого порядка отражения операций по учету обязательств.

Источники информации:

  • — приказ руководителя о разрешительных подписях его заместителей;
  • — первичные документы (договоры, накладные, счета-фактуры и др.);
  • — регистры бухгалтерского учета (аналитический и синтетический учет);
  • — Учетная политика.

Порядок выполнения: на основании представленных документов проводится тестирование и проверка по существу, результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе ревизора.

2. Процедура — учет обязательств.

Нормативные документы, регламентирующие учет обязательств:

  • — Закон «О бухгалтерском учете»;
  • — Методические рекомендации и указания МФ РФ;
  • — План счетов и Инструкция по его применению;
  • — ПБУ 10/99 «Расходы организации»;
  • — ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»;
  • — ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах»;
  • — ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»;
  • — ПБУ 15/08 «Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию»;
  • — ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»;
  • — Учетная политика организации.

Источники информации:

  • — регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета обязательств;
  • — первичные документы.

Порядок выполнения: на основании регистров бухгалтерского учета определить правильность и своевременность отражения хозяйственных операций в учете (синтетический и аналитический учет) и отчетности.

При отборе элементов по счетам учета обязательств следует стратифицировать следующим образом:

  • — по виду обязательств;
  • — по каждому счету или субсчету обязательств.

При отборе операций для выборочной проверки выделяют следующие группы операций:

  • — операции по синтетическим и аналитическим счетам 60, 63, 66, 67, 68, 69, 77, 79 в разрезе каждой статьи обязательств;
  • — операции по синтетическим и аналитическим счетам 62, 76 в разрезе каждой статьи обязательств;
  • — операции по синтетическим и аналитическим счетам 68, 70, 71, 73, 75, 76 в разрезе каждой статьи обязательств.
  • 3. Процедура — учет погашения обязательств.

Нормативные документы, регламентирующие списание затрат:

  • — Закон «О бухгалтерском учете»;
  • — Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
  • — Методические рекомендации и указания МФ РФ;
  • — План счетов и Инструкция по его применению;
  • — Учетная политика организации.

Источники информации:

  • — регистры синтетического и аналитического учета по счетам учета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 77 «Отложенные налоговые обязательства», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • — первичные документы.

Порядок выполнения: на основании регистров бухгалтерского учета определить правильность и своевременность отражения погашения обязательств в учете (синтетический и аналитический учет) и отчетности.

Необходимо обратить внимание на счет 62, кредиторская задолженность на конец отчетного периода (месяц, квартал) указывает на то, что у предприятия появились обязательства перед бюджетом по НДС в части налога с авансов полученных.

Следует учитывать, что дебетовые сальдо по активным счетам, не обремененные обязательствами, и по пассивным счетам, превышающие обязательства, а также кредитовое сальдо по пассивным счетам в пределах нормальной задолженности (налоги, зарплата и др.) являются источниками, ослабляющими финансовую напряженность, т. е. условно эти средства можно считать временно свободными собственными средствами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой