Структура и подчиненность в бухгалтерии
По договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством; Для учета и контроля движения таких ценностей в новом плане счетов бухгалтерского учета выделены за балансовые счета: В связи с происшедшими изменениями в налоговом законодательстве с начала 1993 года введен активный счет: Поступление основных средств оформляется актом… Читать ещё >
Структура и подчиненность в бухгалтерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В системе счетов бухгалтерский учет основных средств ведут на счете 01 «Основные средства». На данном счете учитываются основные средства, находящиеся в эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном управлении.
Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.
Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приёмки передачи (внутреннего перемещения).
Акт приёмки передачи составляется двумя сторонами — принимающий объект и передающей с указание времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. На основании данного акта бухгалтерией открывается инвентарная карточка учёта объекта основных средств.
Таблица 3 — Схема корреспонденции счетов и система учетных регистров по учету основных средств.
Наименование документа и краткое содержание операции. | Корреспонденция счетов. | Учетные регистры. | |
дебет. | кредит. | ||
1. С/ф поставщика, акт о приеме (поступлении) оборудования: |
|
| Форма ОС-14. Форма ОС-6. форма ОС-6б. |
2. Акт о списании объекта ОС: Списание Начисление амортизации Прочие расходы. |
|
| Форма ОС-4. |
Материалы относятся к оборотным средствам, полностью потребляют в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость вновь произведённой продукции.
Организация учёта.
Задачами бухгалтерского учёта материалов являются:
- — получение точной информации о состоянии запасов по местам их хранении;
- — получение точной информации о состоянии запасов на всех стадиях их движения;
- — получение точной информации о взаимоотношениях с поставщиками;
- — контроль за сохранностью материалов;
- — выявление всех затрат, связанных с заготовкой и хранению материалов;
- — составление на основе всей информации отчётов в инстанции различных уровней.
Документация по учёту движения материалов.
Материалы — вид запасов. К материалам относятся сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара, запасные части, строительные и прочие материалы.
Поступление материалов в организацию осуществляется в следующем порядке:
- 1) по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством;
- 2) путем изготовления материалов силами организации;
- 3) внесения в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации;
- 4) получения организацией безвозмездно (включая договор дарения).
Для учета и контроля движения таких ценностей в новом плане счетов бухгалтерского учета выделены за балансовые счета:
- — 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» ;
- — 003 «Материалы, принятые на переработку». На последнем отражаются давальческое сырье и материалы, не оплаченные предприятием изготовителем.
Одновременно в плане счетов предусмотрена возможность широкого использования (с учетом потребностей рыночной экономики) счетов:
- — 15 «Заготовление и приобретение материалов» ;
- — 16 «Отклонение в стоимости материалов» .
В связи с происшедшими изменениями в налоговом законодательстве с начала 1993 года введен активный счет:
— 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» .