Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При системе управляющего контроля отклонения результатов выявляют во время планового периода, а не после его окончания. Такие действия позволяют оперативно осуществить корректирующие действия, если возникает такая необходимость. За счет этого удается избежать проблемы, возникающей при использовании системы контроля после осуществления плана, когда руководство вынуждено дожидаться окончания… Читать ещё >

Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В силу объективных причин контролю в последние годы во всем мире уделяется все больше и больше внимания. 6 связи с этим были разработаны определенные разновидности систем контроля.

В маркетинге существуют следующие разновидности систем контроля:

  • 1) система контроля за результатами деятельности;
  • 2) система управляющего контроля;
  • 3) система адаптивного контроля.

Так, в организации, прежде чем оценить ход выполнения планов, необходимо создать систему контроля за результатами деятельности и информирования менеджеров о необходимости корректирующих мер. Система контроля, после того как происходит осуществление плана, занимается оценкой результатов маркетинга по окончании планового периода. В случае, если результаты не соответствуют поставленным целям, менеджеры обязаны предпринять корректирующие действия, для того чтобы исправить положение в ходе следующего планового периода.

При системе управляющего контроля отклонения результатов выявляют во время планового периода, а не после его окончания. Такие действия позволяют оперативно осуществить корректирующие действия, если возникает такая необходимость. За счет этого удается избежать проблемы, возникающей при использовании системы контроля после осуществления плана, когда руководство вынуждено дожидаться окончания планового периода, прежде чем принимать какие-либо корректирующие меры. За счет этого такой вид контроля имеет определенные преимущества. Многие организации не имеют ресурсов и опыта слежения за результатами в ходе реализации плана и принятия немедленных мер. В ряде случаев система контроля по завершении периода оправдана сама по себе, так как расходы достаточно сложно изменить раньше. Так, расходы на рекламу планируют заранее, и изменить их в течение года не всегда получается, за исключением каких-то экстренных случаев.

Система адаптивного контроля позволяет вносить изменения в цели и в действия по достижению целей. Эта система предполагает анализ внешних факторов: остроты конкуренции, уровня покупательского спроса и технологий, — для выяснения того, по-прежнему ли актуальны поставленные цели.

По мере необходимости цели меняют с учетом внешних условий, что предполагает новый набор показателей результатов. Адаптивная и управляющая системы контроля построены таким образом, что позволяют вносить изменения во время планового периода. Основное различие между ними заключается в том, что при адаптивном контроле корректируются цели, а при управляющем цели остаются неизменными.

Таким образом, основываясь на приведенной выше информации, можно подвести итог и отметить, что адаптивный контроль представляет собой упреждающую систему: руководство и маркетологи предвидят изменения внешних условий и разрабатывают новые возможности для оценки и контроля результатов. Две другие системы относятся к реагирующим: если ситуация выходит из-под контроля, руководство стремится сделать все возможное для ее исправления. Применение каждой из разновидностей систем контроля зависит от конкретной ситуации, в которой находится организация, и от особенностей развития каждой отдельной организации целом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой