Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Имидж руководителя органов полиции на примере МВД по ЧР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и наиболее значимые объявляются приказами министра внутренних дел. В случае разногласий между членами коллегии и министром последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также соответственно Президенту Чувашской Республики и в Кабинет Министров Чувашской… Читать ещё >

Имидж руководителя органов полиции на примере МВД по ЧР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика МВД по ЧР

Министерство внутренних дел Чувашской Республики (сокращенное наименование — МВД Чувашской Республики, далее — Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании решения Президента Чувашской Республики.

Министерство подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Президенту Чувашской Республики, Кабинету Министров Чувашской Республики.

Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Чувашской Республики, в которую входят: отделы внутренних дел администраций районов и городов, управление и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

При Министерстве создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, в том числе и валютные. Штатная численность аппарата управления устанавливается исходя из средств, отчисляемых подразделениями вневедомственной охраны, а также доходов, получаемых от самостоятельной деятельности. Структура и штатное расписание управления утверждаются министром внутренних дел Чувашской Республики. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, соответствующими органами внутренних дел субъектов Российской Федерации.

Министерство информирует органы государственной власти Чувашской Республики, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии преступности в республике, мерах, принимаемых по укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений, предупреждению и пресечению правонарушений.

Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные и республиканские программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

Штаты аппарата Министерства, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций, городских и районных органов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации, и утверждаются (кроме управлений оперативно-поискового, оперативно-технических мероприятий, отряда милиции особого назначения) министром внутренних дел Чувашской Республики.

Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Министерства осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Основными задачами Министерства внутренних дел по Чувашской Республики являются:

  • 1) обеспечение безопасности личности;
  • 2) осуществление мер по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений;
  • 3) организация защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
  • 4) обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности;
  • 5) оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;
  • 6) обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел;
  • 7) руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;
  • 8) принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел;
  • 9) организация работы по подбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

В соответствии с основными задачами Министерство выполняет следующие функции:

  • — разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел республики. Участвует в формировании и выполнении федеральных и республиканских программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности;
  • — обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел;
  • — организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений, принимает меры к устранению обстоятельств, способствующих их совершению;
  • — обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, спортивных сооружениях, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях, на транспортных магистралях и в других общественных местах городов и населенных пунктов республики;
  • — организует на территории республики оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством;
  • — осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел;
  • — организует и осуществляет на территории республики розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества;
  • — взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации;
  • — принимает меры безопасности, предусмотренные законодательством, в отношении судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких;
  • — осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне;
  • — организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях;
  • — организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве;
  • — организует работу изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, конвойных подразделений милиции, специального приемника для лиц, административно арестованных, приемника распределителя для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
  • — обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий, организует содержание, охрану и конвоирование лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
  • — взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовные наказания, а также утративших социально-полезные связи;
  • — организует работу подведомственных органов управления и подразделений государственной противопожарной службы;
  • — принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения;
  • — участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Чувашской Республики;
  • — осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • — организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Чувашской Республики и вывоз из Чувашской Республики указанного оружия и патронов к нему, а также разрешение на хранение и использование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов;
  • — контролирует соблюдение установленных федеральным законом правил оборота служебного и гражданского оружия;
  • — производит регистрацию средств цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими лицами, осуществляет контроль за соблюдением правил их учета, хранения и использования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • — участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан;
  • — осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, прием экзаменов и выдачу удостоверений на право управления автомототранспортными средствами, организовывает и проводит государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдает лицензии на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, а также на работы по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
  • — производит регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • — регулирует дорожное движение;
  • — осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
  • — организует на основе договоров с физическими или юридическими лицами охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики;
  • — дает обязательные к исполнению предписания по устранению недостатков, выявленных в технической прочности объектов и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • — выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий (объединений), охранных предприятий;
  • — согласовывает уставы служб безопасности в организациях;
  • — контролирует соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности;
  • — содействует депутатам и кандидатам в депутаты, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
  • — организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел;
  • — осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям;
  • — осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении сметы расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание;
  • — обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью, организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел;
  • — организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел, обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов;
  • — принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников Министерства;
  • — обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членов их семей;
  • — проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников аппарата Министерства, а также подведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел;
  • — осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел, выступает стороной (истцом, ответчиком) в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
  • — разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел;
  • — принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел;
  • — проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью;
  • — обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радиои радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам;
  • — проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.

Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Президентом Чувашской Республики. Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства осуществляют заместители министра внутренних дел Чувашской Республики.

Министр внутренних дел Чувашской Республики:

  • 1. несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел;
  • 2. руководит деятельностью Министерства и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории республики органов, подразделений, учреждений, предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в соответствии с Законом Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», воинских частей и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • 3. привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных предусмотренных законом случаях;
  • 4. обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Министерства, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава;
  • 5. организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
  • 6. издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Министерства и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
  • 7. определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
  • 8. утверждает в пределах своей компетенции положения об управлениях, отделах Министерства;
  • 9. устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы Министерства;
  • 10. обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед Министерством задач;
  • 11. определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации, штаты аппарата Министерства, отделов внутренних дел районов и городов;
  • 12. создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка;
  • 13. выделяет по обращению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе сотрудников органов внутренних дел для проведения проверок, анализа состояния дел в организациях, находящихся в пределах Чувашской Республики;
  • 14. вносит на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации состав коллегии Министерства;
  • 15. вносит в установленном ведомственными нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции);
  • 16. назначает и освобождает от должности сотрудников и работников Министерства, а также руководителей подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел в соответствии с установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации номенклатурой должностей;
  • 17. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения для утверждения в должности и освобождения от нее заместителя министра внутренних дел Чувашской Республики — начальника милиции общественной безопасности. Все иные заместители министра внутренних дел Чувашской Республики назначаются Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Каб. Мин. Республики;
  • 18. увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава;
  • 19. устанавливает и изменяет должностные оклады личного состава в пределах их минимальных и максимальных размеров;
  • 20. присваивает в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
  • 21. применяет в установленном ведомственными нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников Министерства;
  • 22. проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания;
  • 23. принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников Министерства, а также подведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел;
  • 24. разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам Министерства по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации;
  • 25. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел республики;
  • 26. организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры;
  • 27. поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
  • 28. осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел республики, является распорядителем кредитов, обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств и других материальных ценностей, а также денежных ассигнований, организует административно-хозяйственную деятельность Министерства, обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов;
  • 29. утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму, установленную действующим законодательством;
  • 30. организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с местными органами государственного управления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях;
  • 31. реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений) с последующим направлением вырученных денежных средств на соответствующие статьи сметы органов внутренних дел, а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли;
  • 32. представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органы государственной власти Чувашской Республики отчет о деятельности Министерства по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений;
  • 33. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

В Министерстве создается коллегия. Состав коллегии утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Чувашской Республики. По должности в состав коллегии входят заместители министра. В состав коллегии могут входить представители органов государственной власти Чувашской Республики. В работе коллегии имеет право участвовать полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и уполномоченные им должностные лица.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на Министерство задач, обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов Министерства и Министерства внутренних дел Российской Федерации, заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений и учреждений внутренних дел.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и наиболее значимые объявляются приказами министра внутренних дел. В случае разногласий между членами коллегии и министром последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также соответственно Президенту Чувашской Республики и в Кабинет Министров Чувашской Республики, за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной и административной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской Республики, объявляются совместными приказами министра внутренних дел Чувашской Республики и руководителей соответствующих министерств и комитетов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой