Порядок организации работы архива организации
Проведение экспертизы ценности документов, организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив (если организация является источником комплектования соответствующего архива); Необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу подведомственных организаций, при ликвидации… Читать ещё >
Порядок организации работы архива организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В зависимости от объема документов архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования. Как любое структурное подразделение организации, архив, как правило, действует на основании положения о структурном подразделении — положения об архиве, утверждаемого руководителем организации, а сотрудники архива — на основании должностных инструкций.
При разработке комплекса этих документов рекомендуем основываться на Примерном положении об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утв. приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176. Примерное положение распространяется на архивы организаций, создающих в процессе своей деятельности документы Архивного фонда РФ. Если организация (как государственная, так и негосударственная) не является источником комплектования государственного или муниципального архива и не передает свои документы в установленном порядке в соответствующий архив, она должна исключить из положения об архиве все, что относится к документам Архивного фонда РФ.
Положение об архиве организации определяет статус архива, его задачи, функции, права и ответственность, состав документов.
Так, основными задачами архива организации являются:
- — комплектование архива документами (состав документов, поступающих на хранение в архив, должен быть предусмотрен в отдельном разделе положения об архиве);
- — учет и обеспечение сохранности документов;
- — создание научно-справочного аппарата к документам архива;
- — использование хранящихся в архиве документов.
Если в процессе деятельности организации создаются документы, относящиеся к Архивному фонду Российской Федерации, то одной из важнейших задач архива является подготовка и передача этой части документации на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами в области архивного дела, принятыми Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
Из задач архива вытекают выполняемые им функции, к основным из которых относятся:
- — ведение списков организаций и (или) структурных подразделений организации — источников комплектования архива;
- — прием упорядоченных документов от структурных подразделений организации и организаций — источников комплектования архива;
- — учет и обеспечение сохранности принятых в архив документов;
- — создание и поддержание в актуальном состоянии научно-справочного аппарата к документам архива;
- — информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации;
- — организация использования документов по запросам организаций и частных лиц, учет и анализ использования архивных документов организации;
- — подготовка ответов на социально-правовые запросы граждан;
- — проведение экспертизы ценности документов, организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив (если организация является источником комплектования соответствующего архива);
- — проверка правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях — источниках комплектования;
- — организация работы по составлению номенклатуры дел организации;
- — оказание методической и практической помощи структурным подразделениям в работе с документами;
- — участие в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;
- — участие в мероприятиях по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в т. ч. в организациях — источниках комплектования архива.
Архив совместно с руководителем организации несет ответственность за:
- — несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
- — утрату и несанкционированное уничтожение документов;
- — необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу подведомственных организаций, при ликвидации организации или изменении формы собственности;
- — нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством.
Для организации работы архива необходимо принять положение об архиве. В положение об архиве включаются следующие разделы:
- — основные положения;
- — состав документов архива;
- — задачи и функции архива;
- — права архива;
- — организация работы архива.
При необходимости положение об архиве может дополняться другими разделами.
В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами отраслевого федерального органа управления, приказами руководителя организации, нормативно — методическими документами Росархива и архивного органа субъекта Российской Федерации, курирующего государственного архива, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, положением об ЭК организации.
архив документация фонд.