Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной задачей плана производства является доказательство того, что организация будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством. Финансовый план. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям /; под ред. Н. В. Колчиной. — 4-е изд. Перераб. и доп. — М… Читать ещё >

Содержание бизнес-плана и его роль в деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состав и структура бизнес-плана зависят от целей и задач, поставленных перед ним. Оптимальной является следующая структура бизнес-плана:

  • — резюме (представление бизнес-плана);
  • — план маркетинга;
  • — план производства;
  • — организационный план;
  • — план страхования;
  • — анализ рисков;
  • — финансовый план. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н.В. Колчина и др.]; под ред. Н. В. Колчиной. — 4-е изд. Перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — Стр. 212.

Резюме составляется в конце работы и является чрезвычайно важным, т.к. если его содержание не произведет благоприятного впечатления, то бизнес-план дальше читаться не будет. Резюме должно кратко содержать сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. В нём необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта.

План маркетинга представляет собой описание рынка и его сегментов; перечень потребителей продукции и фирм-конкурентов; анализ возможных осложнений на рынке сбыта и способы их устранения; характеристику товарной, ценовой, рекламной политики фирмы.

Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объёма продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

Также необходимо определить, как будут доводиться товары и услуги до потребителя, методы стимулирования продаж. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

Главной задачей плана производства является доказательство того, что организация будет в состоянии реально производить необходимое количество товаров (оказывать услуги) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Производственный план включает в себя подразделы:

  • — технологию и организацию производства;
  • — объём производства и производственную базу;
  • — потребность в сырье, материалах и ресурсах;
  • — обеспечение выпуска и прогнозируемые затраты на производство продукции, услуг;
  • — трудовые ресурсы;
  • — издержки производства;
  • — экологическую безопасность.

Организационный план представляет собой описание принятой организационно-правовой формы:

  • — организационная структура управления проектом;
  • — требования к управленческому персоналу и сведения о нём;
  • — система материального стимулирования и поощрения руководителей и специалистов;
  • — описание бизнес-процессов и распределение их по юридическим лицам.

Этот раздел бизнес-плана должен ответить на вопрос: «Есть ли команда людей, способная осуществить задуманный проект?» .

Высококвалифицированный персонал — залог успеха любой организации.

Любое предприятие, вне зависимости от того, чем оно занимается и каковы его размеры, должно прибегнуть к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании и т. д.

Лучше заранее навести справки, выбрать лучшее из того, что нам по средствам, установить контакты и включить себя в число потенциальных клиентов этих организаций. Описать, как мы будем действовать в этом направлении.

При составлении раздела Анализ риска производится оценка степени неопределенности и риска достижения итоговых экономических показателей. Определяются моменты наступления нежелательных экономических последствий и возможные причины. Одновременно прорабатываются и отражаются мероприятия по предупреждению риска и снижение потерь от него.

Чем тщательнее будет проработан этот раздел, тем больше доверия вызовет бизнес план. Для партнёров компании нет вопроса важнее, чем возврат затраченных ими средств независимо от полученных результатов.

В случае страхования риска инвестирования определяются затраты на его страховку. Бизнес-планирование: учебное пособие / М. В. Романова. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАм, 2011. — Стр. 83. (Профессиональное образование).

При разработке отдельных разделов плана разработчики стремятся к тому, чтобы в бизнес-плане была сконцентрирована не только информация, необходимая руководителю для управления организацией, но и те данные, которые требуются заинтересованным специалистам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой