Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Успешное лидерство в трудные времена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате интенсивного обучения и проведения мероприятий, направленных на развитие вышеуказанных лидерских навыков у руководителей, а также на развитие у подчиненных способности эффективно взаимодействовать между собой, поставленная корпорацией цель была достигнута: показатели выполнения плана составляли 97−106%, в том числе в периоды (дни), когда по объективным причинам (например… Читать ещё >

Успешное лидерство в трудные времена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

лидерство менеджмент управление ситуационный Статья посвящена вопросам управления организацией в неблагоприятных экономических условиях. Авторы знакомят читателей с примерами наиболее успешного управления, рассказывают, в чем состоит суть лидерства и какие требования предъявляет к лидерам ситуация экономического спада.

В периоды экономического кризиса СМИ часто публикуют материалы о компаниях, которые разорились или близки к разорению. По сути, содержание таких публикаций сводится к перечислению ошибок, которые были допущены руководством той или иной компании и явились при-чиной ее краха. Об успешной практике лидерств ав условиях экономического спада пишут редко, хотя она безусловно существует. Тем не менее подавляющее число ситуаций, описанных в литературе, — это примеры неудачного опыта управления компанией. Мы решили немного исправить сложившееся положение и рассказать о лидерах, которые в непростое для бизнеса время привели и свои организации к успеху.

Несколько лет назад на заводе, где работало более 1500 сотрудников, была озвучена идея о вступлении в соревнование с предприятием той же корпорации, выпускающим аналогичную продукцию в другом государстве. На рассматриваемом нами заводе существовали серьезные проблемы с управлением трудовыми ресурсами. Ежегодно на предприятии проходило по три-четыре забастовки. Корпорация потребовала от руководства завода выполнения плана (25 тыс. единиц продукции в день). В противном случае предприятие закроется, а производство будет переведено в другое место (страну). Корпоративное руководство назначило директором завода молодого перспективного специалиста, под началом которого предприятие должно было не просто выполнять, а превышать план, чтобы выиграть в соревновании с конкурентами избежать закрытия.

Первое, что сделал новый лидер, — нанял консультанта, под руководством которого были созданы команды для решения различного рода проблем.

В сложившейся ситуации наиболее эффективным подходом представлялась ориентированность на персонал. Идея состояла в том, чтобы улучшить отношения между работниками, а также между руководителями и подчиненными. Были разработаны программы развития лидерства, большинство менеджеров, начальников отделов прошли обучение в рамках соответствующих программ. При этом в качестве одной из важнейших характеристик эффективного лидера рассматривалось умение взаимодействовать с подчиненными, учитывать в повседневной работе и долгосрочной стратегии их интересы и потребности.

В результате интенсивного обучения и проведения мероприятий, направленных на развитие вышеуказанных лидерских навыков у руководителей, а также на развитие у подчиненных способности эффективно взаимодействовать между собой, поставленная корпорацией цель была достигнута: показатели выполнения плана составляли 97−106%, в том числе в периоды (дни), когда по объективным причинам (например, неблагоприятные погодные условия) выполнить план не представлялось возможным.

Спустя два года с того момента, как на завод был приглашен консультант, показатели производительности значительно выросли. В течение следующих трех лет организация доказала корпорации, что способна поддерживать заданный уровень конкурентоспособности. Завод был спасен, а предприятие-конкурент закрыли.

Даже в трудные времена эффективное лидерство позволяет выявить и реализовать скрытый потенциал организации.

Ниже представлены некоторые дополнительные атрибуты успешного лидерства в трудные времена.

Лидеры общаются с сотрудниками открыто и честно, рассказывают о проблемах, стоящих перед организацией.

Лидеры формируют команды и позволяют сотрудникам вносить свой вклад в решение проблем, приветствуют те инициативы, которые считают разумными, они вовлекают в процесс принятия решений всех и поощряют каждого.

Лидеры поручают сотрудникам и менеджерам проведение полевых исследований рынка.

В составе небольших команд сотрудники компании встречаются с клиентами, чтобы вернуться с идеями, которые помогут решить проблемы, и донести до руководства мнение клиента.

Лидеры проводят оценку сил и способностей своей организации.

Лидеры находят новые бизнес-возможности.

Лидеры сохраняют позитивный настрой в трудные времена и вселяют в сотрудников оптимизм и надежду.

Лидеры часто привлекают компетентного внешнего консультанта для получения объективной оценки деятельности и состояния организации, для того чтобы «растормошить» погрязший в повседневной рутине персонал.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Сложившаяся к настоящему моменту экономическая ситуация справедливо вызывает обеспокоенность представителей делового мира. Однако не все потеряно. Мы постарались показать, что существуют идеи и методы, позволяющие преодолеть препятствия и выйти невредимым из самого глубокого кризиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой