Стратегия интеграционного роста
Прямая интеграция осуществляется, когда компания создает собственную сбытовую сеть, чтобы обеспечить более четкий контроль над сбытом своей продукции. Отсутствие такого контроля может привести к неоправданному завышению или занижению цены конечных продаж, к накоплению товарных запасов и сбоям в процессе производства. Если компания выпускает потребительские товары, то интеграция вперед может… Читать ещё >
Стратегия интеграционного роста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегия стабильности применяется в традиционных, давно существующих отраслях, с достаточно стабильной технологией. Ее применяют компании, удовлетворенные своим положением на рынке. Это в основном лидеры отрасли, монополисты. Их цель — сохранить существующие направления деятельности и достигнутые конкурентные позиции на рынке. Типовыми вариантами стратегии стабильности являются 3. стратегии:
1. Защита положения на рынке Стратегия предполагает действие по сохранению контролируемой доли рынка. Это действие в основном в сфере маркетинга:
- — проведение защитной политики ценообразования
- — совершенствование организации сбыта
- — мероприятия по стимулированию сбыта
- 2. Рационализация рынка
Стратегия предусматривает реорганизацию СЗХ с целью снижения издержек и повышения эффективности мероприятий маркетинга. Данная стратегия может предусматривать, например: уход из некоторых сегментов рынка и сосредоточение усилий в тех сегментах, где рентабельность максимальна.
3. Организация рынка Стратегия предусматривает определенные воздействия на уровне экономической эффективности, какого либо рынка в рамках, установленных законодательством.
Стратегия роста Особенно актуально в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. В таких отраслях отсутствие роста и даже незначительные его темпы могут привести к банкротству. Различают 2. вида роста:
- 1. Внутренний (интенсивный)
- 2. Внешний (интеграционный, или диверсификационный)
В рамках стратегии интенсивного роста выделяют 3. стратегии альтернативы:
Стратегии интенсивного роста Проникновение на рынок Развитие рынков Развитие через продукцию В рамках стратегии «проникновение на рынок» можно выделить 2. ее варианта, применительно к 2. вариантам:
- 1 Рынок продолжает развиваться, или еще не насыщен, в такой ситуации увеличение объема продаж можно путем:
- — привлечения новых покупателей
- — побуждения покупателей к более частому использованию товара, или большему его разовому потреблению
- — выявление новых возможностей применения товаров
- 2. Спрос стал не расширяемым, в такой ситуации увеличение объема продаж можно, привлекая клиентов — конкурентов. Это достигается путем:
- — установления конкурентно способных цен
- — увеличение качества товара
- — совершенствование ассортимента, сбыта и т. д.
Стратегия проникновения на рынок наименее рискованна, но она ограничивается размерами рынка, сменой технологий, появлением новых товаров, изменением вкусов и предпочтений покупателей.
Стратегия развития рынка предусматривает рост компании через продвижение своих товаров на новые рынки. Здесь возможны следующие варианты:
- — выход на новые сегменты
- — создание новых каналов сбыта
- — выход на новые географические рынки в пределах страны и за рубежом
Развитие через продукцию — это рост компании за счет внедрения новых и диференсации уже выпускаемых товаров. Это возможно путем расширения ассортимента, уже имеющегося товара, увеличение числа его функций, разработке новых моделей или модификации с различными уровнями качества, замены устаревших товаров на более качественные с функциональной и технологической точки зрения.
Стратегии интеграционного роста применяются, когда отсутствуют возможности роста компании за счет базового рынка. Различают интеграцию:
- — вертикальную
- -горизонтальную
Вертикальная интеграция — это рост компании путем установления контроля за стратегически важными звеньями в цепи снабжения, производства и сбыта продукции. Такая цель иногда называется отраслевой цепочкой ценностей. Ее основными субъектами являются:
- — поставщик
- — производитель
- — потребитель
По степени участия компании в этой цепочке различают вертикальную интеграцию: полную или частичную.
Создание вертикально интегрированных компаний часто связанно с решением задачи привлечения масштабных инвестиций. Но необходимо учитывать, что полностью интегрированная компания медленнее адаптируется к новым технологиям, а их внедрение связанно с большими затратами. Поэтому высокая степень вертикальной интеграции не целесообразно в отраслях со сложной структурой и динамично меняющейся технологии. По направленности вертикальная интеграция может быть:
- — прямой (прогрессивной)
- — обратной (регрессивной)
Прямая интеграция осуществляется, когда компания создает собственную сбытовую сеть, чтобы обеспечить более четкий контроль над сбытом своей продукции. Отсутствие такого контроля может привести к неоправданному завышению или занижению цены конечных продаж, к накоплению товарных запасов и сбоям в процессе производства. Если компания выпускает потребительские товары, то интеграция вперед может осуществляться:
- — через организационную сеть
- — сеть фирменной торговли
- — через дилерскую сеть
Обратная интеграция осуществляется для того, чтобы уменьшить зависимость компании от поставщиков.
Интеграция назад позволяет бороться с нестабильностью поставок, снизить запасы сырья, уменьшить зависимость от крупных поставщиков, производить сырье такого качества и ассортимента, которое необходимо производителю.
При всех плюсах вертикальной интеграции у нее ест существенные недостатки, которые следует учитывать при выборе стратегии:
- 1. Повышение риска для всей компании, т.к. она выступает новой сферой бизнеса, требующей специфику знаний и навыков. Повышение риска т.ж. связанно с увеличением масштабов и усложнением деятельности
- 2. Возникают проблемы, связанные с балансировкой производственных мощностей на отдельных этапах отраслевой цепочки ценностей. Объем производства, оптимальный для данного звена, может не соответствовать потребностям, связанным с ним звеньев
- 3. Взаимная зависимость отдельных звеньев, сбой в 1 звене может негативно сказаться на деятельности других звеньев
- 4. Гарантированный сбыт создает у руководства компании ложное чувство безопасности, ослабляет внимание к происходящим на рынке процессам, сокращают возможности компании поддерживать свою конкурентоспособность.
Горизонтальная интеграция предусматривает целью усилить позиции путем присоединения или объединения с однопрофильными компаниями.
Причины выбора такой стратегии:
- 1 Достижение необходимого объема капитала для преодоления барьеров входа на рынок (см. выше)
- 2. Получение эффекта масштаба деятельности
- 3. Нейтрализация конкурента
- 4. Доступ к сбытовой сети или определенным сегментам покупателей. Компания в результате горизонтальной интеграции получает наложенные связи с поставщиками, уже завоеванные рынки, подготовить рабочую силу и часто товарный знак, пользующийся доверием у покупателей.
Горизонтальная интеграция, как правило, приводит к повышению рыночной стоимости компании, при этом говорят, о так называемом синергетическом эффекте: сумма стоимостей 2. независимых компаний, меньше стоимости объединенной компании.
В финансово экономической сфере источниками этого эффекта могут быть:
- — снижение финансовых рисков
- — увеличение эффективности менеджмента
- — снижение потребности в инвестиции
- — усиление конкурентных позиций на рынке
- — и др.
Стратегия диверсификационного роста Диверсификация предполагает выход к компании за пределы традиционной сферы деятельности. В современных условиях она является одним из самых распространенных и перспективных способов роста. В некоторых случаях диверсификация является единственным способом выживания компании. В современных условиях диверсификация рассматривается как средство:
- 1 Получения большей прибыли за счет простого увеличения объема деятельности
- 2. Снижение предпринимательских рисков путем распределения их между различными сферами деятельности
- 3. Инвестирования капиталов в другие сферы бизнеса при невозможности других форм проникновения в них
Как средства выживания в период кризиса и т. д. Выделяют 3. вида стратегии диверсификации:
- 1 Горизонтальная — это расширение существующего ассортимента за счет новых товаров, которые не связанны с уже выпускающимися, но представляют интерес для потребительской организации
- 2. Концентрическая — это освоение новых видов бизнеса, связанных с уже существующими видами деятельности в технологическом и (или) коммерческом плане. Основная цель — расширить потенциальный рынок сбыта.
- 3. Конгломерация — это освоение новых видов деятельности за пределами отраслевой цепочки, имеющими слабое или не имеющее связей с существующим бизнесом. Цель — снижение рисков, причина которой взаимозависимость отдельных направлений деятельности компаний.
Диверсификация может быть не только средством роста компании, но и средством ее защиты, что зависит от стратегических целей компании. В этом случае данную стратегию следует отнести к стратегиям стабильности.
Стратегия сокращения В рамках этой стратегии выделяют несколько стратегических альтернатив:
- 1 Ликвидация — наиболее радикальный вариант сокращения, предполагающий полную распродажу активов организации. Необходимо учитывать, что суммарная стоимость распродаваемых по отдельности активов, как правило, меньше стоимости самой компании.
- 2. Продажа компании другой организации, для которой данная сфера бизнеса может представлять интерес. Этот вариант наиболее привлекателен для продавца.
- 3. Сокращение и переориентация. Предусматривает следующие действия:
- — сокращение объема производства и продаж
- — отказ от производства не рентабельной продукции
- — свертывание не эффективных каналов сбыта
- — сокращение ассортимента
- — и т. д.
- 4. Дезинтеграция — это отказ компании от отдельных видов деятельности или операции, которая является неэффективной. Взамен, компания переходит на внешние сделки с другой организацией отрасли. Такая стратегия является оправданной, если:
- — определенные операции могут быть выполнены более эффективно сторонними организациями
- — данная деятельность не связанна с ключевыми факторами успеха компании, не является принципиально важной для достижения конкурентного преимущества данной компании.
Примером стратегии дезинтеграции может служить аутсорсинг.
Аутсорсинг — передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Т.о. реализация стратегии сокращения во многих случаях дает положительный эффект: позволяет компании сохранить расходы на координацию, повысить эффективность своей деятельности, сосредоточиться на основном бизнесе — той деятельности, которая в первую очередь определяет ее положение на рынке и финансовое состояние.