Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этика профессии менеджера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Загрузка подчиненных работой. Тщательное продумывание способов и порядка выполнения задания, а затем подробный инструктаж подчиненного неэффективны. Поступайте наоборот: давайте задание, даже не представляя себе, как его можно выполнить и лишь затем помогайте подчиненному советом (если он его попросит). Избегайте авторитарности. Воспитывайте у подчиненных навыки самоуправления. Управление… Читать ещё >

Этика профессии менеджера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этика профессии менеджера базируется на понимании того обстоятельства, что мировоззрение и образ жизни руководителя непосредственно сказывается на эффективности деятельности организации, на ее имидже и, главное, на судьбах работников организации.

Важнейшие аспекты этики профессии менеджера отражены в следующих принципах деятельности руководителя:

  • Ш верность организации, соблюдение ее традиций;
  • Ш уважение к подчиненным, искренний интерес к ним, — воздержанность от критики, унижающей достоинство подчиненного;
  • Ш исключение проявлений грубости, высокомерия, интриганства, манипулирования, попыток «столкнуть лбами»;
  • Ш недопустимость обмана подчиненных, невыполнения обещаний, злоупотребление положением начальника, утаивания информации, представляющей интерес для подчиненного;
  • Ш соблюдение субординации — воздержанность, с одной стороны, от попыток решения служебных вопросов с вышестоящим руководителем, минуя своего непосредственного начальника, а с другой — от поручений исполнителю «через голову» его непосредственного начальника;
  • Ш использование по отношению к подчиненным преимущественно методов убеждения. Применение принуждения только при исчерпании возможностей убеждения;
  • Ш недопустимость принятия руководителем управленческих решений при нахождении его в негативном состоянии (например, «административного восторга»), под влиянием негативной ситуации;
  • Ш объективность при принятии решений, правовая защищенность управленческого решения;
  • Ш нацеленность на гармонизацию деятельности коллектива и организации в целом, в частности, конфликтных ситуаций;
  • Ш профессиональная компетентность, постоянное повышение собственной профессиональной квалификации;
  • Ш соблюдение профессиональной конфиденциальности;
  • Ш готовность и способность брать ответственность за последствия принимаемых решений на себя.

Особенно значимым для менеджера является сознательность как принцип, раскрывающий способ выполнения моральных требований (ее противоположности — формализм, догматизм, авторитаризм, фанатизм).

Взаимное влияние, взаимосвязь и соотношение этики в деятельности руководителей и подчиненных прослеживается при сопоставлении их этических обязанностей [7]:

  • Ш руководители должны быть образцом нравственного поведения. Они должны жить в соответствии с ценностями, способствующими процветанию возглавляемых ими организаций;
  • Ш лидеры ответственны за перспективы возглавляемой ими организации;
  • Ш лидеры должны постоянно информировать подчиненных о своих намерениях. Работники ожидают от руководства, что оно будет предоставлять им всю информацию, необходимую для эффективной работы;
  • Ш лидеры ответственны за формирование слаженно работающего коллектива, основанного на высоком уровне доверия. Члены коллектива должны знать, что они будут вознаграждены за сотрудничество с другими людьми на благо фирмы даже в том случае, если будет казаться, что их собственный вклад уменьшается. И уж конечно следует вознаграждать их за принятие решений, соответствующих стратегическим интересам организации;
  • Ш руководители отвечают за создание обстановки, поощряющей развитие личности и творчество.

Образцовое нравственное поведение руководителей проецируется на подчиненных, которые:

  • Ш в отношении с начальством создают атмосферу взаимного стремления к выполнению поставленной задачи;
  • Ш достаточно уверены в себе, чтобы спорить с начальником и быть корректными оппонентами;
  • Ш исполняют приказы начальника, не становясь при этом раболепными;
  • Ш вносят свой опыт, умения и знания в работу коллектива, не стремясь занять место других его членов;
  • Ш верны своему начальнику и целям, стоящим перед коллективом, в то же время, сохраняя способность трезвой оценки и конструктивной критики;
  • Ш уходят, когда становится очевидным, что они больше не могут поддерживать ценности и цели организации либо ее руководителя.

Этика профессии руководителя лежит в основе следующих советов начинающему менеджеру [6, 10]:

  • 1. Сверхцель в управлении. Смысл всякой деятельности лежит за ее пределами. Смысл жизни — за пределами жизни. Иначе, если цель жизни достигнута, зачем жить дальше?
  • 2. Руководитель в ответе за все. Управляя, вы сами отвечаете за все, что происходит. Вам не на кого жаловаться, разве что на самого себя. Можно обжаловать чьи-то действия — это управленческий ход, но нельзя жаловаться на кого-то — это позиция руководителя.
  • 3. Управление из любой точки. Помогайте, советуйте, управляйте всеми, кто в этом нуждается. Управляйте из любой точки или региона. Если объект управления формально вам не подчинен, считайте, что это обстоятельство — условие, но не препятствие для управления им. Все, что не поддается вашему управляющему воздействию, лишь обнажает недостаток ваших знаний и навыков.
  • 4. Горизонтальная карьера. Если вертикальная карьера (рост в должности) может в один прекрасный день рухнуть, то горизонтальная карьера (обретение профессионального мастерства) — всегда с вами. Не гонитесь за должностью, а берите ее как созревшее яблоко с ветки. Не умеете взять — учитесь. Было бы у менеджера мастерство, а должность приложится.
  • 5. Обходитесь без просьб. Можно предложить, чтобы вам дали нечто на началах взаимной выгоды, но нельзя просить, чтобы это дали просто так. Кто просит, вынужден объясняться и оправдываться, отвечать на вопросы. Он поступается независимостью.
  • 6. Укрепление власти. Всякий удачный акт управления расширяет зону послушания, всякое неудачное покушение на управление ее сужает. Лучше бездействовать, наблюдать, вынашивать приказания, которые будут безусловно выполнены, чем отдавать такие, в отношении которых нет полной уверенности, что они будут выполнены.
  • 7. Применение наказания. Выясните, в каких вопросах ваши подчиненные признают ваше моральное и юридическое право отдавать распоряжения и готовы их исполнить, а в чем их готовность подчиняться сомнительна. Остерегайтесь вводить новые правила и процедуры, пока ваш авторитет незначителен, тем более нельзя наказывать за несоблюдение этих правил. Пока не укрепился ваш авторитет, взыскивать с подчиненных допустимо лишь за нарушение прежнего, установленного до вас порядка. Древняя мудрость гласит: пока ты не завоевал сердце подчиненного, нельзя наказывать. Но после того, как завоевал, нельзя не наказывать.
  • 8. Отношения с неформальным лидером. Разберитесь, как намерен строить он свои отношения с вами. Обратите внимание, как он отвечает на вопросы, когда Вы обращаетесь к нему по долгу службы в пределах должностных прав. Если он отвечает искренне, прямо, значит готов сотрудничать. Если уклоняется от прямых ответов, но и не лукавит, обращайтесь с ним так же, как и со всеми остальными. Если же склонен интриговать и оспаривать вашу реальную власть, разберитесь, кто с ним заодно. Выберите из числа его сторонников самого покладистого и добейтесь послушания от него. Это прибавит вам сил, уверенности, авторитета. Возьмитесь за следующего. Когда вы доберетесь до главного оппонента, скорее всего, он сам подчинится вам или попросит об увольнении. У формального лидера всегда шансов на выигрыш больше, чем у неформального. Все дело в том, как этот шанс использовать.
  • 9. Загрузка подчиненных работой. Тщательное продумывание способов и порядка выполнения задания, а затем подробный инструктаж подчиненного неэффективны. Поступайте наоборот: давайте задание, даже не представляя себе, как его можно выполнить и лишь затем помогайте подчиненному советом (если он его попросит). Избегайте авторитарности. Воспитывайте у подчиненных навыки самоуправления.
  • 10. Распределение обязанностей. Никакая частная обязанность не должна «висеть» лично на руководителе. Необходимо свыкнуться в мыслью, что в той работе, которую вы поручили подчиненному, он «главнее» вас.
  • 11. Предвидение. Начинающий руководитель неспособен предвидеть действия своих подчиненных, коллег и начальства, однако эта способность ему необходима и приходит со временем. Если у вас появилась уверенность, что в обозримом будущем маловероятно возникновение событий, которые вы не сумели бы предугадать, дело будет двигаться и в ваше отсутствие. Это чувство безопасности и есть критерий успешности вхождения в должность руководителя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой