Основные направления улучшения маркетинговой деятельности промышленного концерна «Adidas»
Значения t и Р (вероятность допуска той или иной ошибки) даны в специальных таблицах (см. Приложения 2), где Р рассматривается как функция t. По таблице значений (Приложение 2) при Р=0,954 находим, что t=2, тогда маркетинг стратегия рекомендация ценообразование Д =2*3,68=7,36, т. е. 91 т. е. Среднее квадратическое отклонение (у) — наиболее распространенный и применяемый показатель вариации… Читать ещё >
Основные направления улучшения маркетинговой деятельности промышленного концерна «Adidas» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обработка и анализ результатов маркетинговых исследований
В целом ряде случаев средние и относительные величины для какой-либо совокупности рассчитываются на основе данных выборочного наблюдения, суть которого заключается в том, что из генеральной совокупности отбирается п единиц, составляющих выборочную совокупность.
ВЫБОРКА — часть всего исследуемого населения, отобранная для непосредственного изучения:
Выборка может быть объективной и субъективной.
Объективная (вероятностная) выборка — выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится, но принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит для целей как количественного, так и качественного исследования.
Виды объективной выборки:
простая случайная выборка — выборка, при которой каждый элемент целевой групп населения имеет определенную возможность быть выбранным.
стратифицированная («расслоенная») случайная выборка-случайная выборка, произведенная из взаимоисключающих групп исследуемого населения. Население делится на взаимоисключающие группы по уровню доходов, возрасту, полу и т. д. Проводящий исследование делает случайную. выборку респондентов из каждой группы.
гнездовая (территориальная) выборка — случайная выборка из заранее определенных взаимоисключающих групп исследуемого населения — например, из числа жителей разных городских кварталов.
Субъективная выборка — выборка, при которой отбор респондентов из состава исследуемого населения производится не только по принципу случайности. Изучение элементов такой выборки подходит только для целей качественного исследования.
Виды субъективной выборки:
выборка на основе доступности — выборка из числа самых доступных представителей исследуемого населения.
выборка на основе суждения проводящего исследование — выборка, при проведении которой исследователь руководствуется собственным мнением о полезности опрашиваемых для целей исследования.
квотная выборка — выборка, состоящая из предписанного количества респондентов из каждой категории, таких как группы с различным уровнем дохода или возрастные группы.
Для отобранных единиц рассчитываются обобщенные характеристики (средние или относительные показатели), а затем результаты выборочного обследования распространяются на всю генеральную совокупность. Основной задачей при этом является определение ошибок выборки.
Различают среднюю и предельную ошибки выборки.
Средняя ошибка выборки (м) характеризует среднюю величину возможных расхождений выборочной и генеральной средней (или доли).
При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле:
µ=.
где у2 — дисперсия изучаемого показателя в генеральной совокупности,.
п— численность (объем) выборки.
Среднее квадратическое отклонение (у) — наиболее распространенный и применяемый показатель вариации, рассчитываемый по формуле:
у =.
где x-средняя арифметическая ряда.
=.
Предельная ошибка выборки, обозначаемая через Д, рассчитывается как Д = tм где µ — средняя ошибка выборки;
t — коэффициент доверия, показатель, определяющий размер ошибки в зависимости от того, с какой вероятностью (Р) она находится.
Значения t и Р (вероятность допуска той или иной ошибки) даны в специальных таблицах (см. Приложения 2), где Р рассматривается как функция t.
Расчет по исследованиям.
Кол-во человек | Возраст | Средний возраст |
| До 20 лет От 20 до 30 лет От 30 до 40 лет От 40 до 50 лет От 50 лет |
|
Определить: а) среднюю ошибку выборки, б) с вероятностью Р=0,954 предельные значения генеральной средней.
Решение:
а) Найдем среднюю арифметическую ряда:
x=28.
Находим дисперсию:
у==73,69.
Тогда средняя ошибка выборки:
µ==3,68=368%.
б) По таблице значений (Приложение 2) при Р=0,954 находим, что t=2, тогда маркетинг стратегия рекомендация ценообразование Д =2*3,68=7,36, т. е. 91 т. е.
Предельные значения среднего возраста покупателей (или доверительный интервал генеральной средней) определяется как.
- 28−7,3628+ 7,36
- 20, 64X35,36