Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание используемых методик

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое (пробное) практическое применение метода работы с ромашкой проводили на примере знакомой песни композитора В. Савельева «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Лето кота Леопольда». Почти всем детям знакома эта песня, поэтому после ее исполнения дети весьма активно приступают к анализу характера песни и музыкальных средств выразительности, благодаря которым и создается определенный… Читать ещё >

Описание используемых методик (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью определения исходного и конечного уровней освоения детьми средств выразительности нами были использованы следующие методики:

Беседа: в ходе беседы дети отвечали на вопрос: «Какие музыкальные выразительные средства вы знаете?».

Методика «Ромашка»: детям был предложен графический символ музыкального произведения в виде цветка (ромашки): сердцевина и большие лепестки. Образ ромашки служил для нас аналитической моделью.

Мы сравнили сердцевину цветка с тем образом, который возникает в результате исполненного или прослушанного музыкального произведения, а лепестки обозначали различные музыкально-выразительные средства. С обратной стороны лепестков сделаны «кармашки-темы», в которых, в перспективе, по мере изучения, должны накапливаться более подробные характеристики названных средств выразительности, например: понятие «лад» дети на данном диагностирующем этапе характеризуют как «грустный» или «веселый». Эти два слова и помещаем в кармашек лепестка — «лада». Понятие «темп» дети различают как «быстрый» или «медленный». Такими же скудными характеристиками дети ограничиваются и в анализе других музыкальных выразительных средств.

Первое (пробное) практическое применение метода работы с ромашкой проводили на примере знакомой песни композитора В. Савельева «Неприятность эту мы переживем» из мультфильма «Лето кота Леопольда». Почти всем детям знакома эта песня, поэтому после ее исполнения дети весьма активно приступают к анализу характера песни и музыкальных средств выразительности, благодаря которым и создается определенный образ.

Для выявления уровня освоения средств выразительности нами было предложено аналогичное задание на примере менее знакомой песни В. Шаинского «Дождь пойдет по улице» из мультфильма «Речка, которая течет на юг».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой