Выводы по главе второй
Начало российского бизнеса Mercedes-Benz. 8 декабря 1994 г. было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России. Основными задачами новой компании стали продвижение марки в России и создание разветвленной дилерской сети по продаже автомобилей по всей стране. Непонимание структуры бренда и привело к тому, что было… Читать ещё >
Выводы по главе второй (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Начало российского бизнеса Mercedes-Benz. 8 декабря 1994 г. было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили». Оно стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России. Основными задачами новой компании стали продвижение марки в России и создание разветвленной дилерской сети по продаже автомобилей по всей стране.
В 2009 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» отметило 15-летний юбилей компании и 115 лет с момента появления в России первого автомобиля Benz, который стал первым автомобилем на российской земле. По этому поводу компания предложила клиентам 115 автомобилей M-Класса на специальных условиях, а также провела специальную благотворительную акцию. За первые четыре месяца 2010 г. рост продаж составил 30% по сравнению с прошлым годом. В апреле 2010 г. продажи легковых автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz в России продолжили свой рост. За месяц было реализовано 1505 автомобилей, что соответствует росту 50% по сравнению с апрелем прошлого года, когда продажи составили 1002 автомобиля. Темпы роста российских продаж снова, как и в I квартале этого года, превысили общемировые: рост продаж марки Mercedes-Benz во всем мире в апреле 2010 г. составил 15%. Кроме того, рост продаж за первые четыре месяца в России составил 30% или 4383 автомобиля по сравнению с 3362 единицами за аналогичный период прошлого года. Самый высокий рост продаж в апреле 2010 г. показал новый Е-Класс, представленный теперь в России в полном объеме производственной линейки (седан, универсал, купе, кабриолет и полноприводные версии 4Matic). Продажи Е-Класса в России выросли на рекордные 341% по сравнению с апрелем 2009 г. — 498 автомобилей обрели владельцев (апрель 2009: 113). Продажи флагманской модели Mercedes-Benz — седана S-Класса, выросли в апреле на 20% по сравнению с прошлым годом, 147 автомобилей было передано клиентам (2009: 123 единицы). Сегмент С-Класса продемонстрировал рост 43% в апреле, увеличив число обладателей популярного седана бизнес-класса на 245 клиентов (2009: 171). Сегмент внедорожников Mercedes-Benz, после незначительного снижения продаж в I квартале 2010 г. продемонстрировал ощутимый рост по сравнению с предыдущим годом. Так, например, продажи Mercedes-Benz G-и GL-Класса выросли в апреле 2010 г. на 49%, составив 177 автомобилей (2009: 119). Компактный внедорожник GLK увеличил долю рынка, в течение апреля 2010 г. 217 клиентов стали обладателями компактного SUV, что соответствует росту 76% (2009: 123).
Про автомобиль Mercedes-Benz можно говорить только с восхищением! Каждый человек, который хотя бы раз имел дело с этим автомобилем, чувствует себя приобщённым к вековой истории автомобиля с мировым именем. Ведь звезда Mercedes-Benz — это самый узнаваемый автомобильный бренд, символизирующий стремление вперед и непревзойденное качество. Культура бренда сквозь столетнюю историю несет самые великие ценности, которые возводят в ранг гармонию, комфорт и совершенство стиля.
Мир Mercedes-Benz наполнен изысканностью, великолепно сочетающей в себе интеллект и красоту! Уже в свою очередь качество подразумевает надежность, безопасность, престиж, комфорт и т. д. до бесконечности. Хотя в последнее время акцент несколько смещен в сторону безопасности. По словам PR-менеджера по марке Mercedes-Benz в России (ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС») Евгении Чередковой, для компании важно как можно скорее представить нашему покупателю новую модель Mercedes-Benz.
Рекламная активность компании напрямую зависит от появления новых моделей или их модификаций. Презентации новых моделей на российском рынке обычно проводятся нестандартно, в оригинальном жанре. Так, презентация A-класса была обставлена как семинар по дизайну, а нового E-класса — оформлена в стиле Men in Black II (эта модель рекламировалась по системе Product Placement в данном фильме).
Расходы по рекламе автомобилей на российском рынке делятся между производителем и дилерами. Представительство автопроизводителя, как правило, отвечает за имиджевую рекламу и за презентацию новых моделей. Дилеры рекламируют свои услуги по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей данной марки.
Непонимание структуры бренда и привело к тому, что было выбрано не то концептуальное направление в дизайне, а для автомобиля это один из самых важных атрибутов. Попытки охвата новых сегментов за счет «измены» ценностям брендов приведут к тому, что выиграют от такой «конкуренции» только сторонние бренды — например Audi.
Вообще подавляющее большинство автомобильных брендов используют ценности статуса или превосходства. При почти полной идентичности векторов акцент смещается на атрибуты, и разработка их в данной рыночной среде становится очень важна, но это лишь следствие нежелания и боязни создателей и владельцев брендов быть оригинальными. Нетрадиционные пути могут быть весьма перспективны в любой сфере бизнеса.