Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обзор литературы. 
Аудит учета затрат на производство молока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для выражения наиболее точного мнения аудитора о финансово-хозяйственной, экономической деятельности организации немаловажным аспектом является существенность предоставляемой для аудита информации. Этому вопросу многие специалисты в области аудита уделяют очень большое внимание. К их числу относятся А. В. Газарян и Г. В. Соболева. Они считают, что понятие существенности является основной для… Читать ещё >

Обзор литературы. Аудит учета затрат на производство молока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России процесс формирования сети аудиторских фирм начался в 1987 году. В 1992 году на съезде аудиторов (который проводился совместно с Конгрессом деловых кругов) присутствовали представители 180 российских аудиторских фирм. Конечно, рынок аудиторских услуг находится лишь в стадии зарождения. Однако, существовали обстоятельства, которые значительно сдерживали его развитие: аудиторство не было закреплено законодательно; аудиторские экспертизы были обязательны лишь для совместных предприятий и коммерческих банков. В силу этого спрос на аудиторские услуги был незначителен. В 1993 году был сделан первый шаг в направлении создания законодательной базы и организации аудиторской деятельности — Указом Президента РФ «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» (от 22 декабря 1993 г. № 2263) утверждены временные правила аудиторской деятельности в РФ, которые определили правовые основы аудита как независимого вневедомственного финансового контроля.

Временные правила, сыграв важную и своевременную роль в становлении аудита в стране, уже не отражали в полной мере сложившихся условий на рынке аудиторских услуг, отставали по ряду существенных позиций от международного опыта и реалий настоящего времени [10].

С принятием Федерального закона от 7.08.01 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вступившего в действие с 9 сентября 2001 г., сделан шаг вперед по совершенствованию правовой базы российского аудита, который должен позволить дать дополнительный импульс в его развитии. В то же время на данном этапе важно обеспечить преемственность в системе аудиторской деятельности и сохранить все то положительное, что было накоплено за предыдущий период ее развития. В связи с этим на Минфин России было возложено обеспечение разработки и представления в установленном порядке до 1 августа 2002 г. в Правительство РФ проектов федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Вопросы контроля качества, по мнению специалистов Департамента организации аудиторской деятельности Минфина РФ, очень важны для аккредитованных объединений, однако находятся только в самой начальной стадии. Решение этих вопросов требует больших затрат труда и времени, а также наличия высококлассного персонала и значительных финансовых ресурсов. При этом обязательна подготовка комплексной схемы данного блока. Вероятно, что перечисленные факторы станут основой для переговорного процесса ведущих профессиональных аудиторских объединений.

По вопросам контроля качества необходимо отдельное глубокое исследование с учетом имеющегося опыта.

С учетом стоящих перед Минфином России и аудиторским сообществом задач по претворению в жизнь положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности» очень большое значение имеет любая возможность обсуждения на профессиональном уровне проблем развития аудита в России. Принятие таких важных решений, как формирование Совета по аудиторской деятельности при Минфине России, аккредитация профессиональных аудиторских объединений требуют и сейчас, и в дальнейшем изучения мнения по этому вопросу аудиторского сообщества, начиная от аудиторов, делающих первые шаги в профессии, до крупнейших аудиторских организаций [10]. И с этим нельзя не согласиться.

В настоящее время проходить ежегодную аудиторскую проверку обязана большая часть экономических субъектов. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. При этом обязательная проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, а инициативная — по решению экономического субъекта.

Важнейшим условием развития цивилизованного рынка аудиторских услуг является соответствующий уровень подготовки аудитора. Аудитор должен обладать безупречной репутацией и высокой квалификацией. В соответствии с вышеназванным Указом все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности. В связи с высокой ответственностью, которую берет на себя аудитор при составлении аудиторского заключения к аттестации аудиторов предъявляются высокие требования. Аттестацию проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской деятельностью самостоятельно или в составе аудиторской фирмы.

Современный аудит — это особая организационная форма контроля. Он неплохо зарекомендовал себя в условиях развитой рыночной экономики, даже экономики условно-рыночной, переходного типа, которая сложилась сейчас в России. Говоря другими словами, современный аудит — это неотъемлемый элемент инфраструктуры рынка. В этом и состоит его особенность.

В российских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение аудита:

Аудит — это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РФ, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения.

А по действующим в РФ Временным правилам (2000г.) основной задачей аудиторской деятельности является определение достоверности отчетности экономических субъектов. Дословно: «Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ». Основные показатели (содержание, объем и форму) принятой в РФ бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов определяются соответствующим законом РФ, а до его принятия — нормативными актами Совета Министров [14].

Считается, что важнейшими целями аудита являются:

установление достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам;

оценка системы внутрифирменного контроля предприятия;

своевременное выявление потенциального банкротства, то есть определение жизнеспособности предприятия, что важно для проверяемого субъекта, его контрагентов и общества в целом.

Основная цель аудита также дополняется задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

Конкуренция на рынке аудиторских услуг увеличивается с каждым днем, поэтому руководители аудиторских фирм должны постоянно следить за стоимостью этих услуг, чтобы не потерять имеющийся круг клиентов и иметь возможность приобретать новых, с чем невозможно не согласиться.

Для этого необходимо контролировать затраты на проведение аудиторских проверок и постоянно стремиться оптимизировать их, максимально снижая неоправданные расходы.

Оптимизация трудоемкости проведения аудиторской проверки очень важна, в этой связи очень большую роль играют аналитические процедуры, являющиеся одним из способов получения аудиторских доказательств. Это один из самых сложных инструментов, используемых аудитором.

Аналитические процедуры представляют собой один из видов аудиторских процедур и состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта. Их применение основано на существовании явной причинно-следственной связи между анализируемыми показателями.

Среди аудиторских процедур выделяются аудиторские процедуры по существу. Они относятся непосредственно к проверке ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности в отличие от контрольных аудиторских процедур, заключающихся в проверке работоспособности и надежности конкретных средств внутреннего контроля аудируемого экономического субъекта.

Использование аналитических процедур в процессе аудита позволяет аудитору произвести оценку финансовых показателей путем изучения вероятных зависимостей между ними. Это в свою очередь дает возможность оценить эффективность методов планирования, используемых организацией, выявить сложившиеся тенденции, области потенциального риска, вероятность банкротства и т. д.

Цель применения аналитических процедур при общей проверке финансовых отчетов состоит в оказании помощи аудитору в формировании его обоснованного компетентного мнения.

Аналитические процедуры могут выполняться на протяжении всего процесса аудита: планирование, непосредственное проведение аудиторской проверки, завершение аудита.

Для выражения наиболее точного мнения аудитора о финансово-хозяйственной, экономической деятельности организации немаловажным аспектом является существенность предоставляемой для аудита информации. Этому вопросу многие специалисты в области аудита уделяют очень большое внимание. К их числу относятся А. В. Газарян и Г. В. Соболева. Они считают, что понятие существенности является основной для решения многих вопросов в аудите. Существенность формирует логическую последовательность и взаимосвязь между этапами аудита, объемом и содержанием аудиторских процедур, оценкой результатов собранных аудиторских доказательств и формой аудиторского заключения. Она определяет размер допустимой ошибки и, как следствие, форму составления аудиторского заключения.

Под существенностью понимается величина пропусков, неточностей или неправильного трактования бухгалтерских показателей, которые в свете сопутствующих доказательств делают вероятным тот факт, что суждение, сделанное на их основе, могло бы измениться, или на него мог бы повлиять неточный или неправильный факт.

Аудиторское заключение, как и финансовая отчетность, адресовано многочисленным пользователям, которые на основе отчетной информации принимают определенные экономические решения. Именно поэтому приоритетной целью предварительного суждения о существенности является фокусировка внимания аудитора на более значительных пунктах финансового отчета при определении стратегии аудиторской проверки. Следовательно, встает вопрос о методических приемах определения уровня существенности.

Практическая деятельность демонстрирует различные способы расчета уровня существенности. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому возможность применения конкретного способа должна определяться с учетом программы задачи аудита.

Существует мнение, что существенность является одним из основных понятий аудита. Существенными в аудите считаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность финансовой отчетности клиента. Установить четкие и однозначные критерии существенности совсем непросто.

Предварительное суждение может включать оценки того, что является важным для разделов баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств, взятых по отдельности и для финансовых отчетах в целом. Одна из целей предварительного суждения о существенности — сфокусировать внимание аудитора на более значительных пунктах финансового отчета при определении стратегии аудиторской проверки.

Определение уровня существенности в национальном стандарте аналогично международным понятиям, по ним понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большей степенью вероятности престанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Кроме того, понятию существенности неизбежно присущ значительный субъективизм: то, что один аудитор считает существенным, другой оценит как незначительное.

Существенность может определяться как абсолютное значение и как относительное. Установление абсолютной границы существенности используется достаточно редко. На практике наиболее распространенным является определение существенности в относительных величинах от базовых показателей, то есть в процентах или долях [15].

Можно согласиться, что в России аудит состоялся. Хотя его нынешние противоречия, состояние и перспективы развития определяются не только трудностями реальной экономики; по существу, мы только приступили к научно-практическому изучению проблем аудита. Определенные узловые моменты законодательного и иного нормативного регулирования аудиторской деятельности также пока остаются неразрешенными в общероссийском масштабе, — считает Терехов А.А.

Ориентация России последнего десятилетия на новые приоритеты в политике и экономике, начавшаяся приватизация и переход торговых, строительных и бытовых предприятий, промышленного и агропромышленного комплекса к рынку еще в 80−90-х гг. объективно вызвали и обострили спрос на аудиторские услуги. Соответственно состоялись в нашей стране и отечественные аудиторы, многие из которых весьма успешно работают по настоящее время, посильно выполняя свою задачу по отладке механизмов рыночной экономики и созданию гражданского общества [14].

Основной негативной чертой в процессе становления и развития аудита в нашей стране, по нашему мнению, является недостаток знаний в этой области. В связи с этим необходимо налаживать систему обмена информацией, опытом аудиторских фирм, а также независимых аудиторов, не только российских, но и, в большей степени, зарубежных.

В настоящее время в Российской Федерации функционирует несколько тысяч аудиторских фирм. Отечественный аудит делает первые шаги, не имея ни многолетнего опыта зарубежных аудиторских фирм, ни надлежащей законодательной базы. Но фактически он уже состоялся, складываются уже московская и петербургская научные школы аудита, поскольку необходимость аудита объективна, она вызвана развитием экономики на новых принципах [14].

В разрезе тематики данной работы важно отметить следующее. Аудиторская проверка производственных затрат является довольно трудоемким процессом, требующим от аудиторов знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудиторам необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. На основе анализа учетной политики и особенностей производства аудиторы выясняют обоснованность применяемого на практике варианта формирования информации о расходах предприятия по обычным видам деятельности, метода учета производственных затрат и варианта сводного учета затрат [13].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой