Значения и задачи учета издержек обращения в условиях рыночных отношении
Адекватность доходов расходов отчетного периода обеспечивается и за счет распределения издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец месяца. Проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления; Своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия… Читать ещё >
Значения и задачи учета издержек обращения в условиях рыночных отношении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сокращения расходов является основным источником увеличения прибыли и снижения цен на продукцию общественного питания.
Целью бухгалтерского учета издержек обращения является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации, необходимой для контроля за расходами и принятия управленческих решений.
Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учетом стоят следующие задачи:
- 1. Проверка законности и целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления;
- 2. Объективное распределение издержек обращения по отчетным периодам;
- 3. Правильное разграничение затрат по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры;
- 4. Своевременное предоставление информации, необходимой для оценки эффективности расходов и принятия управленческих решений;
- 5. Контроль и анализ исполнения на предприятии утвержденных смет расходов;
Предварительный контроль должен осуществляться руководителям торгового предприятия, а также главным бухгалтером.
Главному бухгалтеру предоставлено право предварительно, рассматривать, и контролировать все денежные, товарные и расчетные документы, которыми оформляются операции по производству расходов.
Он обязан при этом широко использовать предоставленное им право подписи на документах, оформляющих расход материальных и денежных средств. издержек общественный учет синтетический Расходные документы бухгалтер должен подписывать лишь после того, как удостоверится, что расходуемые средства предусмотрены в смете, а их расход является законным и хозяйственно целесообразным.
Руководитель и главный бухгалтер несут ответственность за соблюдение сметно-финансовой дисциплины.
Текущий оперативный контроль над расходами осуществляют в процессе совершения хозяйственных операций работники предприятия, ответственные за их совершение: бухгалтера, экспедиторы, материально-ответственные лица.
С целью своевременного взыскания произведенных расходов с поставщиков и транспортных организаций, например товарных потерь, происшедших по их вине, необходимо осуществлять текущий контроль над своевременным предъявлением к ним претензий.
Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных операций.
Такой контроль становится возможным в результате отражения расходов на синтетических и аналитических счетах и обобщения данных учета в отчетных формах. Этот контроль проводится путем анализа хозяйственной деятельности, посредством документальных ревизий и проверок, осуществляемых органами внутриведомственного, финансового, народного и общественного контроля.
Предварительный, текущий и последующий контроль издержек обращения позволяет выявить резервы их дальнейшего снижения.
В бухгалтерском учете издержек обращения придерживаются принципа:
1. Адекватность расходов и доходов отчетного периода. Этот принцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчетного периода, когда они фактически имели место и документально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых они были произведены.
Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном порядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включают в издержки обращения того периода, к доходам которого они относятся.
Расходы, оплаченные (начисленные) предприятием в счет предстоящих поступлений доходов3 в последующих периодах, в издержки обращения отчетного периода не включаются и учитываются обособленно, как расходы будущих периодов.
Адекватность доходов расходов отчетного периода обеспечивается и за счет распределения издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец месяца.
В общественном питании распределяют расходы по приобретению товаров. Затраты по хранению и реализации товаров и административные расходы торговых предприятий распределению не подлежат. Их принято считать затратами на реализованные товары.