Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Налоговое планирование на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При планировании, стоит уделить внимание установлению границ между оборотными и основными средствами, которые приняты к учету; способа начисления амортизации по МБП; способа начисления амортизации по основным средствам; способа группировки затрат и их включения в себестоимость реализованных услуг и метода определения выручки от реализации продукции услуг. Отчетно-аналитическая деятельность… Читать ещё >

Налоговое планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При подготовке данного раздела, информацию рекомендуется сгруппировать по следующим направлениям:

Организация налогового планирования на предприятии

Этапы налогового планирования Налоговое планирование — это часть общеэкономического планирования. В практике часто выделяют четыре этапа налогового планирования:

  • 1) На первом этапе происходит выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения как самой организации, филиалов и дочерних компаний. Учитывается не только налоговый режим, но и возможность и условия предоставления налоговых кредитов и иных специальных льгот.
  • 2) На втором этапе производится выбор оптимальной организационно-правовой формы или формы предпринимательства без образования юридического лица.
  • 3) Максимально полное и правильное использование налоговых преимуществ и льгот. Производится анализ сделок, выбор форм оплаты труда и реализации социальной политики предприятия.
  • 4) Решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия с учетом налогов, уплачиваемых при получении дохода.

Элементы налогового планирования К этим элементам относятся следующие.

  • 1. Состояние бухгалтерского и налогового учета и взаимодействие между ними в строгом соответствии с нормативно-правовым актам; Данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
  • 2. Учетная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
  • 3. Налоговые льготы и организация сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы, устанавливаемые законодательством по большинству налогов.
  • 4. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
  • 5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством.
  • 6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.
  • 7. Имитационные финансовые модели. Они позволяют менеджеру управлять значениями одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль.
  • 8. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента. Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п.
  • — Учетная политика как инструмент налогового планирования

Учетная политика формируется на основе ПБУ 1/98 от 09.12.98.г № 64н «Учетная политика организации». В соответствии с данным положением, учетная политика, это совокупность способов по ведению бухгалтерского учета.

Каждая организация формирует свою учетную политику в независимости от форм собственности, а раскрывают информацию только публичные компании, это так же относится и к фирме «Лагуна», с присутствующей в ней собственной учетной политикой.

Учетная политика начинается действовать с 1 января года, следующего за годом принятия.

В процессе формирования учетной политики, по конкретному вопросу, вставшему перед организацией, происходит выбор конкретного варианта, который установлен на нормативном и законодательном уровне.

При планировании, стоит уделить внимание установлению границ между оборотными и основными средствами, которые приняты к учету; способа начисления амортизации по МБП; способа начисления амортизации по основным средствам; способа группировки затрат и их включения в себестоимость реализованных услуг и метода определения выручки от реализации продукции услуг.

— Информационное и документационное обеспечение налогового планирования. Виды прогнозных и плановых документов, организация их разработки, принятия и использование в системе управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой