Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности и принципы организационного аудита

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диагностическом анализе целесообразным является комплексное исследование системы организационного управления предприятием. Такой подход представляет интерес с любых точек зрения, ибо он позволяет учитывать качественные и количественные показатели управленческой деятельности, а также складывающиеся взаимосвязи и матрицу управленческого влияния между структурными подразделениями и выработать… Читать ещё >

Особенности и принципы организационного аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности проведения организационного аудита

В современных условиях развития рыночных отношений особую актуальность приобретает поиск наиболее перспективных механизмов, обеспечивающих продвижение фирмы к намеченным целям. Их раскрыть и использовать позволяет оптимально продуманная система управления. Результативность ее работы во многом определяет организационный аудит. Проведение организационного аудита преследует цель — выявить наиболее значимые факторы влияния в системе управления для того, чтобы использовать их в дальнейшем.

Одним из наиболее значимых элементов системы управления современной организации выступает организационный аудит. Проведение аудита в организации предполагает решение целого круга задач по поиску и анализу информации. Аудит включает в себя начальный, аналитический и заключительный этапы. Начальный этап исследования связан с анализом исторического аспекта деятельности организации. Заключительный этап — с формулированием практических выводов, носящих рекомендательный характер.

В общем случае алгоритм аудита организационно-управленческой сферы предполагает осуществление следующих этапов:

  • 1) предварительный — формируется цель проверки, определяется распределение людских и материальных ресурсов;
  • 2) сбор информации — осуществляется получение необходимых для аудита данных;
  • 3) обработка и анализ информации — происходит подготовка отчета по результатам проверки, вырабатываются основные рекомендации по совершенствованию управленческой деятельности;
  • 4) заключительный — подводятся основные итоги и даются рекомендации по оптимизации организационного управления.

Одним из ключевых этапов организационного аудита является обеспечение всестороннего анализа деятельности предприятия. В условиях, когда экономическая отчетность недостаточно полно характеризует деятельность организации, повышается роль получения достоверной информации о социально-управленческой сфере исследуемой компании. Данный этап организационного аудита позволяет, как можно полнее раскрыть сильные и слабые стороны управления человеческими ресурсами на всех основных этапах организационного управления: планирование, учет, принятие решения, контроль, регулирование.

Аудит на предприятии позволяет получить достаточно объективные и справедливые оценки, т. к. с его помощью учитываются главные самостоятельные показатели эффективной деятельности предприятий.

В оценке эффективности организационного управления существует несколько подходов. В одном случае критериями оценки являются показатели деятельности организации в целом (объем реализованной продукции, эффективность труда, нормы прибыли, рентабельность активов). В другом — показатели деятельности аппарата управления, трудового коллектива.

В диагностическом анализе целесообразным является комплексное исследование системы организационного управления предприятием. Такой подход представляет интерес с любых точек зрения, ибо он позволяет учитывать качественные и количественные показатели управленческой деятельности, а также складывающиеся взаимосвязи и матрицу управленческого влияния между структурными подразделениями и выработать необходимые механизмы модернизации управленческих отношений. Все это, в конечном счете, позволит подойти к разработке более взвешенных управленческих решений.

В общем случае организационный аудит строится на выполнении определенной последовательности действий и реализации ряда условий, по оценке жизнеспособности структуры управления, ее соответствия решаемым задачам. Поэтому среди «выходных» критериев оценки вариантов организационной системы управления выделяют следующие:

  • 1) гибкость и адаптивность;
  • 2) оперативность в принятии и реализации управленческих решений;
  • 3) функциональная и структурная логичность;
  • 4) степень централизации;
  • 5) соблюдение требований корпоративного управления;
  • 6) плотность и специализация управления;
  • 7) использование организационных резервов;
  • 8) соблюдение норм управляемости.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой