Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инвентаризация как метод фактического контроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К началу инвентаризации необходимо потребовать, чтобы была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в анемическом учете и выведены остатки на день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально-ответственных лиц берется подписка о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или… Читать ещё >

Инвентаризация как метод фактического контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самым распространённым методом фактического контроля является инвентаризация. В процессе ревизии тщательной проверки подвергаются все инвентаризационные документы, организациям инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товараматериальных ценностей, недостачам и излишкам. В необходимых случаях ревизор может потребовать повторной инвентаризации должны быть отражены в справке.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия. Сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации. Распорядительный документ на проведение инвентаризации должен иметь название: «приказ», «распоряжение» или «постановление». Приказ издает руководитель организации, распоряжениеруководить подразделения, постановление-вышестоящая организация или коллективный орган (правление, совет директоров).

В распорядительном документе указывается председатель и члены комиссии, полное наименование их должностей по основному месту работы, фамилии, имена и отчества, какое имущество и обязательства подлежат инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, причины инвентаризации и дата сдачи итоговых документов в бухгалтерию.

К началу инвентаризации необходимо потребовать, чтобы была закончена обработка всех документов по поступлению и расходу ценностей, сделаны записи в анемическом учете и выведены остатки на день инвентаризации. До начала инвентаризации у материально-ответственных лиц берется подписка о том, что все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерию и что не оприходованных или не списанных в расход ценностей нет.

К началу инвентаризации все товарно-материальные ценности должны быть уложены по именованиям, сортам, размерам. К ним нужно прикреплять ярлыки со сведениями, характеризующими эти ценности. Обязательно проверяются измерительные приборы, весы и т. д., наличие запасных ключей от мест хранения ценностей. При инвентаризации обязательно присутствуют материально-ответственные лица.

В период инвентаризации прием и отпуск материальных ценностей прекращается, построение лица в месте хранения ценностей не допускаются.

Целесообразно до начала инвентаризации отпустить количество ценностей, обеспечивающих нормальную работу подразделений и инвентаризационной комиссии. Поступившие ценности в период инвентаризации хранятся в отдельном помещении и в инвентаризационную ведомость не включаются.

Поступление материальных ценностей во время инвентаризации заносится в опись «Товараматериальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в которой указывается дата потепления, наименование поставщика, дата и номер Приходного ордера, наименование товара, количество, цена и сумма. На приходном ордере делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в котором записаны эти ценности.

Инвентаризация товарноматериальных ценностей проводится по каждому месту их нахождения и ответственному лицу, на хранение у которого они находят. Иногда одно и то же материально ответственное лицо отвечает за не большую кладовую и за склад с большой номенклатурой ценностей. При инвентаризации кладовой заполняется инвентаризационный ярлык (форма№ИНВ-2), который после инвентаризации передается материально ответственному лицу на период всей инвентаризации. Ярлык является учетным документом, в котором отражается, фактическое наличие ценностей на начало инвентаризации, а также приход и расход из кладовой во время инвентаризации основного склада.

После окончания инвентаризации на основном складе составляется инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3), в которую переносят данные из инвентаризационного ярлыка.

Фактическое наличие ценностей проверяется в натуре путем пересчета, взвешивания, промеривания. Количество материала и товаров, хранящихся в не поврежденной упаковке поставщика, может определяться на основании документов при обязательной выборочной проверке части этих ценностей.

Ревизией устанавливается правильность регулирования выявленных инвентаризациями и другими поверками суммовых расхождений между фактическим наличием ценностей и данными бухгалтерского учета. Ревизор проверяет соблюдение руководителями организации пятидневного срока направления результатов инвентаризации в судебно-следственными органы и предъявление гражданского иска материально-ответственными лицам, злоупотребления которые привели к недостачам и потерям.

Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Списание материальных ценностей в приделах норм убыли до установления факта недостачи запрещается. Ревизор должен тщательно проверить выполнение этих требований, так как материальные ценности иногда списываются в пределах норм естественной убыли при отсутствии недостач и без оформления необходимыми документами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой