В последние годы на страницах научных и популярных изданий речь все чаще идет о «новой экономике» — экономике знаний. Но экономика знаний не возникает, образно говоря, «из воздуха». Она является производной от творческой деятельности индивидуального и ассоциированного интеллекта.
Причем под индивидуальным интеллектом понимается интеллект отдельного человека, а под ассоциированным интеллектом — интеллект определенным образом структурированной группы индивидуумов. Во главе угла «экономики знаний» — результаты интеллектуальной деятельности отдельных и ассоциированных индивидуумов. Поэтому для обеспечения высокой эффективности «новой экономики» следует научиться, прежде всего, управлять результатами творческой деятельности индивидуумов, во главе угла которых всегда лежит идея. Следует создавать такую организационную среду, в которой творческим, талантливым работникам было бы комфортно. Здесь многое зависит не только от управленческого стиля руководителя, но и от внедрения в практику работы организации традиций, ритуалов, принятых между сотрудниками форм общения.
Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников — эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.
Цель работы — рассмотреть развитие потенциала персонала.