Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Содержательные теории. 
Основы менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из первых исследователей, обративших внимание на сложность человеческих потребностей и сумевших их систематизировать былМаслоу. Его теория основана на том, что потребности структур по иерархии могут быть упорядочены по мере их важности для человека, т. е. по Маслоу прежде чем потребность следующего уровня начнет влиять на поведение человека, должна быть в основном удовлетворена потребность… Читать ещё >

Содержательные теории. Основы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе содержательной теории заложено стремление познать потребность и связанные с ними факторы побуждения работника к активному действию.

Одним из первых исследователей, обративших внимание на сложность человеческих потребностей и сумевших их систематизировать былМаслоу. Его теория основана на том, что потребности структур по иерархии могут быть упорядочены по мере их важности для человека, т. е. по Маслоу прежде чем потребность следующего уровня начнет влиять на поведение человека, должна быть в основном удовлетворена потребность нижнего уровня.

Существуют несколько теорий:

  • 1) Маслоу
  • 2) Мадсена, он выделяет 19 мотивов:
  • 1. Органические мотивы (голод, жажда, матер.чувство. боль, холод, жара, дышать)
  • 2. Эмоциональные (страх, безопасность, агрессивность, …)
  • 3. Социальные (стремление к контактам, власть, деятельность)
  • 4. Деятельные (потребность в опыте, физич. Деятельность, любопытство, возбуждение, творчество)

Во второй половине 20 века была разработана теория Ф. Герцберг, двухфакторная модель мотивации, в соответсвии с удовлетворенностью и неудовлетворенностью от выполнения заданий, опред-ся действий 2 принцип. различных групп факторов.

Первые — факторы, которые не формируют удовлетворенность трудом, а лишь снижают неудовлетворенность (условия труда, з/п, гарантия рабочего места, статус, вид деятельности предприятия, внутригрупповые отношения, качество рук-ва) Вторые — определяют удовлетворенность работы, факторы роста, мотиваторы (содержание выполняемой работы, достижение целей, ответственность, признание, должностное продвижение). Наиболее сильные мотиваторы, реальные мотиваторы. Эти факторы, по мнению Герцберга, побуждает профессиональное мастерство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой