Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности журнального фоторепортажа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обилие рекламы. Важным элементом глянцевых журналов является реклама. Реклама — основной доход таких изданий. По этой причине «весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами не рекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция — это мир роскоши». URL: http… Читать ещё >

Особенности журнального фоторепортажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Журнал является одним из основных видов печатных средств массовой информации. Однако не всякий журнал можно отнести к типу глянцевых, так как данный тип журнала обладает особыми признаками. Исследователь Р. М. Фрумкина даёт глянцевому журналу следующее определение: «это иллюстрированное периодическое печатное издание, высокого полиграфического качества, самой разнообразной тематики». URL: www.russ.ru/ist_sovr/20 000 314_frum.html «Глянцевый журнал непосредственно обозначает периодическое издание, напечатанное на дорогой мелованной бумаге с блестящей обложкой. Такое издание привлекает внимание массовой аудитории, стремящейся приблизиться к модным жизненным образцам, и рекламодателей, заинтересованных в распространении информации рекламного характера среди конкретных аудиторных групп» Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. № 1. С. 209. — пишет В. В. Смеюха.

Термин «глянцевый журнал» это буквальный перевод английского словосочетания glossy magazine. Но это не просто журнал, напечатанный на глянцевой бумаге. Такой журнал обладает особым способом подачи информации, который вытекает из основных признаков глянцевого издания. Исходя из работ В. В. Смеюхи, В. Зверевой, Н. Н. Мироненко, А. Слепцовой и О. В. Ромах — выделим основные признаки глянцевых журналов.

  • 1. Качество бумаги. Данные журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные, то есть они читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений «они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, конечно же, существенно влияет на их цену». URL: http: //www.analiculturolog.ru/archive/itemlist/ category/29-issue-12.html
  • 2. Высокое качество полиграфии. «Иллюстрации в глянцевых журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства». Мироненко Н. Н. Эволюция рынка глянцевой прессы в России // Журналы России. 2004. № 2. С. 46. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и чёткость исполнения печати.
  • 3. Глянцевые журналы являются носителями определённого образа жизни. Подобный образ жизни включает в себя некоторые ценности и приоритеты: мода, благосостояние, красота, стиль, путешествия. На данный момент существует целый сегмент глянцевой прессы, которую и называют термином «журналы life style». «Читая журналы life style, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы, к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причём, получая эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром, человек между строк впитывает образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык (в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе». Зверева В. Позывные гламура // Искусство кино. 2006. № 11. С. 15.
  • 4. Большое количество иллюстраций. Следует обозначить, что «глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство: всё тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующим. Данные журналы захватывают человека не столько своей информативной содержательностью, сколько ярким образом, символизирующим успех, счастье, богатство». Смеюха В. В. Особенности развития глянцевых женских журналов // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2010. № 1. С. 211.
  • 5. Тематика. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он «полностью избегает серьёзной тематики, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной „глянцевой“ жизни». URL: www.russ.ru/ist_sovr/20 000 314_frum.html Статьи в глянцевых журналах чаще всего посвящены конкретному кругу тем: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения. Большое внимание уделяется светской жизни. Кинопремьеры, модные показы, вручение премий в разных областях — всё то, что привлекает внимание знаменитостей, и, как следствие, стремящихся им подражать читателей журнала.
  • 6. Обилие рекламы. Важным элементом глянцевых журналов является реклама. Реклама — основной доход таких изданий. По этой причине «весь журнал превращается в своеобразный рекламный каталог, разбавленный крупицами не рекламной информации. Рекламируются потребительские товары в зависимости от уровня и направленности издания, где вся рекламная продукция — это мир роскоши». URL: http: //www.analiculturolog.ru/archive/itemlist/ category/29-issue-12.html Отметим, что товары, представленные на страницах глянцевых изданий, всегда относятся к категории дорогих и престижных.
У рекламы в развлекательных глянцевых журналах очень высокая изобразительная функция. Каждое издание имеет свою четко определенную аудиторию. Реклама в журналах активно воздействует на сознательное и бессознательное читателя. У изданий журнального типа более высокая полиграфия, чем у газет. Следовательно, такие фотоиллюстрации оказывают более сильное эмоциональное воздействие на человека. Большую и выигрышную роль играет цветовая гамма. Она позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные фотографии, иллюстрации и рекламные снимки. В журналах можно уделить рекламе даже несколько полос, сочетая текст с большим форматом снимков. Такая реклама отлично запоминается читателем, и впоследствии ассоциируется с рекламируемым товаром. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций. К тому же печатают их, порой, как обычные статьи и заметки. И поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и журналистские материалы. Реклама в журналах часто выдержана в дружеском и доверительном тоне, что также, несомненно, привлекает читателя. А фотографии используются намного чаще, чем иллюстрации.

Итак, можно сделать заключение, что глянцевые журналы направлены на аудиторию, придерживающуюся определённого стиля жизни. В них напечатаны публикации на темы, которые могут быть интересны только определённым людям, тяготеющим к так называемой гламурной жизни. Гламур здесь собирательное обозначение роскошного стиля жизни, близости к общепринятым стандартам роскоши, шика, внешнего блеска. Гламурная жизнь доступна далеко не всем, и порой она недоступна и некоторой части аудитории журналов категории life style. Однако такие журналы могут позволить своей аудитории хотя бы «прикоснуться» к подобной жизни: красивые фотографии красивых людей, роскошные модные вещи, дорогие украшения — всё создаёт своеобразную реальность, шикарный мир.

Можно сделать вывод, что информация, идущая со страниц глянцевых журналов, с одной стороны, выполняет чисто рекреационные функции, для тех, кто воспринимает подобные издания просто как чтение для досуга. С другой стороны, она легко может негативно влиять на самооценку читателей, для которых недоступна «красивая картинка» роскошной жизни. Тем не менее, нельзя не сказать, что влияние определённой информации на человека всецело зависит от субъективности её восприятия конкретным человеком.

Таким образом, мы выяснили, что глянцевый журнал — это стандарт красивой жизни. На сегодняшний день подобное издание это своеобразный экстракт из типичных целей и устремлений типичного преуспевающего в жизни человека. Данный тип журнала, одновременно, ориентир для стремящегося к успеху человека, визуальная эстетизация для него.

Согласно изложенной теории в практической части нашего исследования мы проанализируем фоторепортаж на страницах глянцевых журналов «Esquire» и «Elle». Анализ каждого репортажа будет проводиться согласно базовым теоретическим принципам, выведенным в теоретической части работы. А именно:

  • 1) определение вида репортажа (культурный, спортивный, экологический);
  • 2) определение информационного повода репортажа;
  • 3) определение метода съёмки (постановочный/репортажный);
  • 4) количество фотоснимков в репортаже;
  • 5) определение основных характеристик фотографий, составляющих фоторепортаж (размер снимков в репортаже, форма, цвет);
  • 6) выявление наличия комментария к фотоснимкам репортажа. Таким образом, именно по этим основным критериям в практической части работы будет проведён анализ репортажных материалов в глянцевых журнальных изданиях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой