Рекламный текст как объект правового регулирования: Исторический опыт, текущие проблемы, перспективы развития
Диссертация
Цицерон справедливо заметил, что «не знать, что случилось до твоего рождения, — значит всегда оставаться ребенком"1. Поэтому, не изучив исторического опыта, сталкиваться с проблемами которые уже были решены задолго до нас мы, жители XXI стремительного века, просто на имеем права. Французский исследователь-экономист Фернан Бродель писал: «.некоторые авторы не учитывают исторических масштабов… Читать ещё >
Содержание
- I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ
- 1. 1. Зарождение института рекламной регламентации в античности и средневековье
- 1. 2. Европейский и североамериканский опыт рекламного регулирования
- 1. 3. Развитие законодательного контроля в российской дореволюционной рекламе
- II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ II. 1. Проблемы функционирования рекламного законодательства
- 11. 2. Современное состояние регулятивных процессов
- 11. 3. Пути преодоления текстовых приемов ненадлежащей рекламы
- Ш. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ III. 1. Саморегуляция в рекламе
- III. 2. Перспективы взаимодействия государственного и общественного регулирования
Список литературы
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., 1993. — 80 с.
- Алексеева С.С. Право на пороге нового тысячелетия. Некоторые тенденции мирового правового развития надежда и драма современной эпохи. М., 2000. — 256 с.
- Амблер Т. практический маркетинг. СПб., 1999. 400 с.
- Англо-русский словарь рекламных терминов. М., 1994. 288 с.
- Андерс С., Герлинг К., Фолкнер Ч. и др. Миссия НЛП. Волковыск, 1996. -272 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1998. 432 с.
- Аронсон Э. Общественное животное М., 1998. 518с.
- Арсеньев Ю.В. Геральдика. М., 1908. 96 с.
- Бабенко П.М. Теория государства и права. М., 2000 135 с.
- Барабаш В.В., Музыкант B.JI. Реклама и маркетинг. М., 1994. 96 с.
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., Киев, 1999. 784 с.
- Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990. 541 с.
- Беклешов Д., Самусев В. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев, 1974. 107 с.
- Березкина О.П. Социально-психологические технологии создания политического имиджа. СПб., 1997. 324 с.
- Бержель Ж. Общая теория права. М., 2000. 576 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1997. 336 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. 240 с.
- Бове Кортленд Л., Арене Уильям Ф. Современная реклама: Пер с англ. Тольятти, 1995. 704 с.
- Богачева Н., Зубович М. Библиографический указатель по рекламе. М., 1969. -190 с.
- Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. 127 с.
- Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти М., 1998. 140 с.
- Бородина В. Красная книга Российской рекламы. М., 2000. 223 с.
- Бродель Ф. Динамика капитализма, (пер. с фр.) Смоленск, 1993. 123 с.
- Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. М., 1995. 111 с.
- Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. М., 1994. 109 с.
- Бюхер К. Возникновение народного хозяйства. Публичные лекции и очерки. М., 1918. 304 с.
- Ведомости времени Петра Великого. Вып. 2. М., 1906. 357 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск, 1993. 140 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., 1998. 238 с.
- Вилинбахов Г. В. Геральдика вспомогательная историческая дисциплина. (К вопросу о предмете исследования и структуре)//Геральдика: материалы и исследования. JL, 1983. — 75 с.
- Винничук JI. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. М., 1988. -495 с.
- Волков И. М. Основы экономики и организации рекламной деятельности: учебно-метод. пособие. М., 1991. 78 с.
- Володеева В.Н., Дорошев В. И. Основы психологии рекламы. СПб., 1995. -17 с.
- Вольдман Ю.Я. Комментарий закона Российской Федерации «О рекламе». М., 1998. 176 с.
- Всеволжский К.В., Мединский В. Р. Правовые основы коммерческой рекламы. М., 1998. 309 с.
- Всероссийская научно-практическая конференция заведующих кафедрами рекламы высших учебных заведений. 24−25 апреля 1997 года. Москва. Сборник материалов. М., 1997.
- Гермес: Торговля и реклама./ сборник. Сост.: Матвеев Б. М. СПб., 1994. -473 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. 252 с.
- Гершензон-Чегодаева Н. М. Классическое искусство Запада. М., 1973. 315 с.
- Гиляровский В. Москва и москвичи. М., 1983. 480 с.
- Гиро П. Частная и общественная жизнь греков. М., 1994. 666 с.
- Голицин и др. Участие государства в коммерческой деятельности. М., 2001.- 384 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследований: теория, методология и практика. М., 1998. 416 с.
- Гольман И.А., Добробабенко Н. С. практика рекламы: Десять уроков для современного бизнеса. Новосибирск, 1991. 141 с.
- Гораций К. Ф. Собрание сочинений. СПб., 1993. 446 с.
- Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. 120 с.
- Горшкова С.А. Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство. М., 2001. 352 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, Часть вторая. СПб., 1996. 547 с.
- Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., 1995. 176 с.
- Гражданское законодательство России: Гражданский кодекс Российской Федерации, Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, Гражданский кодекс РСФСР. Вводный комментарий. М., 1996.- 624 с.
- Грайс П. Логика и речевое общение.// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985. 501С.
- Грушин Б.А. Массовое сознание. М. 1987. 113 с.
- Гуев А.Н. Комментарий к УК РФ для предпринимателей. М., 2000 368 с.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. 318 с.
- Гуревич А.Я. История мировой культуры. М, 1998. 425 с.
- Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. 366 с.
- Дейян А. Реклама М. 1993. 176 с.
- Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М., 1994. -189 с.
- Демидов В.Е. сущность рекламы и психология ее восприятия. М., 1984. -46 с.
- Денисон Д., Тоби JI. Учебник по рекламе. Минск, 1996. 312 с.
- Деннис Ф., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. Минск, 1996. 384 с.
- Джугенхаймер Д.У., Уайт Г. И. Основы рекламного дела: учебник для тех, кто хочет узнать, что такое реклама и как ее делать (пер. с англ. Косенкова Б.) Самара, 1996. 454 с.
- Дюбуа Ж. Общая риторика. М., 1986. 391 с.
- Евстафьев В.А. Журналистика и Реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М., 2001. 264 с.
- Евстафьев В.А., Ясонов В. Н. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. М., 1998. 84 с.
- Еемерен Ф., Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. СПб, 1992. 207 с.
- Жизнь Ласорильо с Тормеса, его невзгоды и приключения. М., 1955. 247 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М. 1083. 157 с.
- Журналистика в 1999 году. Тезисы научно-практической конференции. Ч. VI. М, 2000. 49 с.
- Законодательство о средствах массовой информации. Учебно-практические материалы. М., 1999. 431 с.
- Законы и практики Средств Массовой Информации в Европе, Америке и Австралии. М., б/г. 230 с.
- Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. М&bdquo- 1995. 272 с.
- Зыбкин А.В., Полукаров B.JI. Параллельный мир: Реклама и Право. Практические решения для рекламного бизнеса. В 2-х частях. Часть 1. М., 2000. 252 с.
- История средних веков. М., 1994. 333 с.
- Изард К.Э. Психология эмоций. СПб., 2000. 464 с.
- Каневский Е.М. Эффект рекламы. М., 1980. 176 с.
- Кара-Мурза С. Манипуляции сознанием. М., 2000. 688 с.
- Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого бизнеса. М., 1998. 243 с.
- Карцева Е.Н. «Массовая культура» в США и проблема личности. М., 1974. 192 с.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы: Пер с болг.(Под ред. Дымшица М.) М., 1995. 134 с.
- Киселев А.П. История оформления русской газеты (1702 1917 гг.) М., 1990. — 98 с.
- Киселева JI. Вопросы речевого воздействия. JL, 1978. 160 с.
- Корнилов JI.B., Фильчикова Н. Б. От глашатая до неона. М., 1978. 126 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. (Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.) М., 1990. 736 с.
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой и второй (постатейный). (Составитель и автор комментариев Борисов А.Б.) М., 2001. 1196 с.
- Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой и второй (постатейный). М., 1998. 800 с.
- Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. (Под общ. ред. Никулина С.И.) М., 2001. 1184 с.
- Конкуренция и предпринимательство: сб. нормативных актов (Сост. Кураков Л. П. и др.) Чебоксары, 1996. 178 с.
- Конституция Российской Федерации. СПб., 2000. 46 с.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М., 1997. 96 с.
- Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М., 1991. 91 с.
- Кохтев Н.Н., Розенталь Д. Е. Слово о рекламе. М., 1978. 71 с.
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996. 183 с.
- Крылов К.А., Крылова В. И. Поведение. М., 1997. 176 с.
- Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст. Функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста: Учебно-методическое пособие. М., 1998. 168 с.
- Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994. 192 с.
- Ларичев В.Д., Спирин Г. М. Коммерческое мошенничество в России. М., 2000., 256 с.
- Лаптева О. А, Живая русская речь с телеэкрана. Разговорный пласт телевизионной речи в нормативном аспекте. М., 2000. 520 с.
- Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. М., 2001. 384 с.
- Левин Ю.И. Истина в дискурсе.// Избранные труды. Поэтика. Семантика. М., 1998. 822 с.
- Лекции по основам правовых знаний для журналистов. М., 1999. 280 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность М., 1969. 212 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики М., 1999. 287 с.
- Леонтьев А. А. Методика изучения ценностных ориентации. М., 1992. -17 с.
- Литвинова А.В. короче афоризма, умнее заголовка. М., 1997. 92 с.
- Литвинова А., Литвинов С. Сколько весит слово? «Статьевая» реклама в прессе. М., 1998. 90 с.
- Логические основы общей теории права. В 2-х томах, Т. 1: Элементный состав. М., 2000. 528 с.
- Лукашева Б.А. Права человека как фактор стратегии устойчивогоразвития. М., 2000. 320 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону, 1998. 416 с.
- Люблинский В.С. Книга в истории человеческого общества. М., 1972. -288 с.
- Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. М., 1996. 416 с.
- Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебное пособие. М., 2001. 656 с.
- Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общ. Часть. М., 2000. -560 с.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999. 480 с.
- Мельник Г. С. Mass media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996. -159 с.
- Монтень М. Опыты. М., 1992. 217 с.
- Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998. 172 с.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996. 222 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 1. Эффективные рекламные технологии. Паблик рилейшнз. Промоушн. Маркетинг. М., 1998. 400 с.
- Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы. Ч. 2. Политическая реклама. Политический маркетинг. Управление рекламной кампанией. М., 1998. 328 с.
- Новомбергский Н. Освобождение печати во Франции, Германии и России. СПб., 1906. 180 с.
- Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец ХУШ начало XX в. Л., 1984 — 191 с.
- Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994. 108 с.
- О защите прав потребителей. Федеральный закон от 9 января 1996 г. М., 1996. 36 с.
- Падучева Б.В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М., 1985. 271 с.
- Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. М., 2000. 608 с.
- Плавт Т.М. Избранные комедии. М., Л., 1933. 611 с.
- Платон. Полное собрание творений. Том 13. М., 1923. 272 с.
- Платон. Полное собрание творений. Том 14. М., 1923. 221 с.
- Платон. Государство. Законы. Политик. М., 1998. 798 с.
- Платон. Законы. М. 1999. 830 с.
- Плаус С. Психология оценки и принятия решений. М., 1998. 368 с.
- Плиний Старший К. С. Естествознание. Об искусстве. М., 1994. 939 с.
- Плиний Старший К. С. Естественная история. Псков, 1987. 49 с.
- Плиский Н. Реклама. Ее значение, происхождение, история. Примеры рекламирования. СПб., 1894. 175 с.
- Положение о товарных знаках.: Государственный комитет СССР поделам изобретений и открытий. М., 1986. 29 с.
- Понятие чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации.(Отв. ред. Симонов А.К.). М., 1997. 128 с.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. Киев, 1996. 175 с.
- Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. М., 1998. 349 с.
- Правовое поле журналиста. (Науч. ред. и отв. за вып. Варецкий Б.И.) М., 1997. 591с.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1998. 310 с.
- Пыляев М.И. Старая Москва: Рассказы из былой жизни первопрестольной столицы. М., 1990. 157 с.
- Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. СПб., 1998. 800 с.
- Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск, 1984. 112 с.
- Ратнер А. Техника рекламы объявлениями. СПб. 1909 16 с.
- Регистры ремесел и торговли г. Парижа// Средние века. Вып. 10. М., 1957 420 с.
- Рейтынберг Д.И. Реферат по книге В. Паккарда «Скрытые увещеватели». Психоанализ в рекламе. М., 1968. 36 с.
- Реклама за рубежом, (пер. с англ. общ. ред. и предисл. Карпова Б. Г. сост. Седельников И.С.) М., 1977. 371 с.
- Реклама от «А» до «Я». Словарь рекламных терминов. Казань, 1992. -198 с.
- Реклама. Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. М., 2000. 80 с.
- Реклама предприятия: правовое регулирование. (Сб. Нормативных актов) М., 1996. 127 с.
- Рекламный текст. Семиотика и лингвистика. М., 2000. 270 с.
- Ровинский Д. Русские народные картинки. Т. 4. М., 1881. 430 с.
- Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». Реклама в условиях рынка 90-х. М., 1997. 208 с.
- Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995. 223 с.
- Российское законодательство о рекламе: Практический комментарий. (Завидова С.С.(перевод), Крючкова П. В. и др.)М., 1997. 160 с.
- Российская реклама накануне XXI века. Научно практическая конференция. М., 2000. 48 с.
- Российский Рекламный Кодекс. М., 2001. 15 с.
- Российская реклама 99. Состояние. Тенденции. Особенности. Годовой доклад Рекламного Совета России. М., 2000. -107 с.
- Российская Федерация. Законы. Закон о рекламе (Предисл. Зам. Пред. Гос. Ком. Рос. Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых эконом, структур ГКАП России Н. Е. Фонаревой) М., 1997. 56 с.
- Руководство EASA по саморегулированию. М., 1999. 40 с.
- Рынок и антимонопольное законодательство России (Сборник ин-т законодательства и сравн. Правоведения при Верховном Совете Росс. Федерации.) М., 1992. -173 с.
- Сассоферрато Бартоло де. О знаках и гербах.// Средние века. Вып. 52. М., 1989. 354 с.
- Связи с общественностью в политике и государственном управлении (Под общ. ред. доктора филос. наук, проф. В. С. Комаровского.) М., 2001. -520 с.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999.-264с
- Сенека JI.A. Нравственные письма к Луцилию. М., 1993. 383 с.
- Серегина Т. К. Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: учебн. пособие. М., 1996.- 87 с.
- Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М. 1997. -224 с.
- Снарский О.В. Реклама вокруг нас. Киев, 1983. 160 с.
- Современная реклама: тенденции развития. Научно-практическая конференция. М., 1999. 31 с.
- Соколов А.Н. Теория государства и права опорный конспект с комментарием. М., 2000 152 с.
- Снегирев И. Лубочные картинки русского народа в московском мире. М., 1861 158 с.
- Соломоник А. Язык как знаковая система. М. 1997. 448 с.
- Сопер П. Основы искусства речи. М., 1997. 448 с.
- Средневековая Европа глазами современников и историков. Ч. 2. М., 1995. 128 с.
- Станько А.И. Русская периодическая печать ХУШ века. Ростов-на-Дону, 1979. 150 с.
- Старобинский Э. Самоучитель по рекламе. М. 1996. 226 с.
- Сэндидж У., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика М. 1989. 628 с.
- Татаринова Л.Е. «Московский телеграф», журнал 1825−1834. М., 1959. -31с.
- Тихомиров М.Ю. Споры о защите чести, достоинства и деловой репутации. Сб. документов. М., 2000. — 48 с.
- Томсинов В.А. История государства и права зарубежных стран. (Древность и сред. века). М., 2001. 128 с.
- Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. М. 1995. 300 с.
- Уперов В.В. Реклама, ее сущность, значение, историческое развитие, психологические основы и средства. Рига, 1932. УШ, 266 с.
- Усов В.В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М., 1982. 205 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. М., 1994. 96 с.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы или метаморфозы рекламного образа. Учебник для ВУЗов. М., 1999. 336 с.
- Ученова В.В., Старуш М. И. «Философский камешек» рекламного творчества. М., 1996. 106 с.
- Ученова В.В., Шомова С. А., Гринберг Т. Э., Конаныхин К. В. Реклама:палитра жанров. М., 2000. 100 с.
- Федотова JI.H. Реклама в социальном пространстве: социологические эссе. М., 1996. 106 с.
- Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996. 232 с.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1974. 261 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2000. 378 с.
- Феофраст. Характеры. JL, 1974. 123 с.
- Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. М., 1977. 166 с.
- Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов. М., 1996. 290 с.
- Фрейд 3. Я и Оно: Сочинения. М., 1999. 1040 с.
- Фрейд 3., Лейбин В. М. Фрейд и психоанализ в России: Фрейд 3. Работы по психоанализу- Лейбин В. М. Фрейд и Россия. М., 2000. 528 с.
- Цицерон М.Т. Об ораторе. М., 1886. 640 с.
- Халаджан М.И. Искусство коммерческой рекламы. М., 1994. 175 с.
- Хопкинз К. принципы научной рекламы. Сыктывкар, 1993. 79 с.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994. 312 с.
- Чаган Н.Т. Нетрадиционная рекламная деятельность: история, теория, семантика. Новокузнецк, 1997. 161 с.
- Чередниченко С.И. История и теория рекламы. М., 1992. 169 с.
- Чертков В.Л. Авторское право в периодической печати. М., 1977. 103 с.
- Шерковин Ю.А. психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973. 215 с.
- Школьник Л. Уроки рекламных королей. М., 1998. 298 с.
- Шмелев А.А. Введение в экспериментальную психосемантику. М., 1983. -150 с.
- Эдварде Ч., Браун Р. Реклама в розничной торговле США. Киев, 1993. -272 с.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М., 1993. 335 с.
- Эйхер Д. НЛП в бизнесе и менеджменте. М., -140 с.
- Энциклопедический юридический словарь. 2-е изд. (сост. Крутский1. B.Е.) 2000. 540 с.
- Юнг К. Г. Сознание и бессознательное. М., СПб., 1997. 536 с. 1. СТАТЬИ
- Алексеева Е. Диалоги с властью. Нас ждут ужесточения.// Рекламный мир. 2000. № 1. С. 5.
- Бейда П. Краткая история рекламы. // Америка. 1991. Октябрь. С. 2124.
- Бундестаг запретил использовать Ельцина. // Профиль. 1999. № 44. С. 50.
- Вансович Е. Великий, могучий и ужасный.// Коммерсант. 2000. № 214.1. C. 9.
- Вишня Д. Масло мягкое в законе. Новый ГОСТ нужен всем.//
- Ведомости. 2000.19 декабря. С. Б8.
- Вольдман Ю.Я. Закон о рекламе и некоторые проблемы его применения. // Хозяйство и право. 1996. № 7. С. 38 46.
- Вольдман Ю.Я. Закон Российской Федерации «О рекламе». // Хозяйство и право. 1997. № 10. С. 3 19.
- Евстафьев. В. Реклама больше не зеркало экономики.// Рекламный мир. 2000. №. 1. С. 2.
- Иванов В.И. Некоторые аспекты определения понятия рекламы.// Реклама. 1977. № 3. С. 10−11.
- Иванов В.И. Правовое регулирование рекламы.// Реклама. 1977. № 5. С. 13−15.
- Иванов В.И. Реклама и ее правовое значение.// Труды. ВЮЗИ. том 53. 1977. С. 4−7.
- Иванов И.В. Реклама и СМИ.// Судебная палата по информационным спорам: норм, акты- комментарии- обзор практики. 1995. С. 148−162.
- Кодрин А. Использование музыки, охраняемой авторским правом в теле- и радиорекламе. // Практика рекламы. 1998. № 4. С. 142−145.
- Коломиец В. Такие темпы не могут не впечатлять.// Рекламный мир. 2000. № 1. С. 3.
- Комментарии Центра «Право и средства массовой информации»
- Конаныхин. К.В. Рекламный процесс в СССР в 30-е годы.// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2000. № 2. С. 49−55.
- Кравченко Ф. Контрреклама: потенциал закона пока не реализован. // Журналист. 1999. № 2. С. 49−50.
- Кравченко Ф. Медицина и реклама: 15 правил и 39 запретов. // Журналист. 1998. № 8. С. 52−53.
- Малеина М.Н. правовые аспекты политической рекламы // Государство и право. 1994. № 10. С. 151−159.
- Максанов М.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. // Адвокат. 1997. № 4. С. 6−21.
- Нариньяни А. Реклама финансовых услуг.// Право и экономика. 1995. № 9/10. С. 46−50.
- Образцов П., Савин А. Вани и «Евромани».//Известия. 1999. 5 ноября. С. 4.
- О защите потребителя от недобросовестной рекламы./Указ президента РФ от 10. 06. 94.// Финансовый год. 1994. № 26. С. 3.
- О защите потребителя от недобросовестной рекламы.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 8. Ст. 659.
- О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.//Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 499.
- Петрушко М.В. Авторитет как фактор убедительности рекламного текста. // Вест. Моск. Ун-та. сер. 10. журналистика. 2000. № 2.1. С. 35−48.
- Просветов И. Маргариновая война.// Компания. 2000. № 34. С. 58−59.
- Профиль. 2000. № 38. С. 41−42.
- Савин А. Треть россиян терпеть не может рекламу.// Известия. 1999.19 ноября. С. 7.
- Терещенко Л.К. Реклама и рекламная деятельность. // Дело и право. 1994. № 6. С. 32−36.
- Тотьев К. Ненадежная реклама: законодательные запреты и ограничения.// Хозяйство и право. 1996. № 1. С. 54−63.
- Фонарева Н. Как действует Закон «О рекламе».// Закон. 1996. № 12. С. 20−22.
- Фонарева Н. Почаще советуйтесь с юристами. // Экономика и жизнь. 1996. № 29. СЛ.
- Фонарева Н. О деятельности ГКАП России в 1996 г.// Экономика и жизнь. 1996. № 4. С. 4.
- Циперович Г. Реклама. // Современный мир. 1911. № 12. С. 179−190.
- Черняховский В. Не пей, братец Иванушка!// Рекламный мир. 2000. № 1. С. 29.
- Чаркин А. Не корысти ради. Вещатели добровольно самоограничились. Госпоощрения не предусмотрено.// Известия. 1999. 30 апреля. С. 7.
- АВТОРЕФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИ
- Демидов В.Е. Реклама как вид социальной деятельности. Философско-методологический анализ. Дис. .канд. филос. наук. М., 1982. 169 л.
- Бородина В.Ю. Эволюция рекламы межличностных отношений в российской прессе XX века.: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук./ МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1999.19 с.
- Васина И.С. Организационные формы торговой рекламы и пути их совершенствования: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук. / Моск. ин-т нар. хоз-ва. им. Г. В. Плеханова. М., 1974. 27 с.
- Гучетль З.А. Система правового регулирования СМИ как фактор оптимизации журналистской деятельности: Автореф. на соиск. учен. степ, канд. ист. наук./ МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1996.17 с.
- Задорожная К.Е. Новейшие тенденции в развитии американской телерекламы. Дис. .канд. филол. наук. М., 1995. 220 л.
- Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук./ Всесоюзный юрид. заочн. ин-т. М., 1979. 17 с.
- Квасова Е.В. Проблемы эмоционального воздействия экранных искусств на примере кинематографической и телевизионной рекламы: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения/ Всерос. ин-т. кинематографии им. С. А. Герасимова. М., 1993. 25 с.
- Краев В.И. Исследование психолингвистических механизмов восприятия слова в процессе чтения. Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1990. 25 с.
- Лебедева Л.В. Особенности функционирования языка в печатной рекламе. Дис. .канд. филол. наук. М., 1981. 255 л.
- Музыкант В.Л. Реклама как социальный институт: возникновение и основные этапы развития. Автореф. Дис. .д-ра социол. Наук. М., 1998. 45 с.
- Старых Н.В. Специфика образности в публицистическом и рекламном типах текста.: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук./МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1993. 23 с.
- Фильчикова Н.Б. Советская внешнеторговая реклама: идеологический аспект. Автореф. дис. .д-ра филол. наук. М., 1987. 53 с.
- Черячукин Ю.В. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации и зарубежных государствах. (Опыт сравнит. Исслед.):Автореф. .на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Волгоград, 1998.25 с.
- Beddard R. Photographs and the rights of the individual.// Mod. Law rev. London, 1995. Vol 58, № 6. P. 771−787.
- Boorstin D. Advertising and American civilization// Advertising and Society. NY. 1974. P. 12.
- Buchli H. 6000 Jahre Werdung. Berlin, 1966. 305 s.
- Dufournaud J.-L. Publicute sans frontiere // Banque. Paris, 1995. № 555. P. 62−64.
- Elliot B. A History of English Advertising. London, 1962. 350 p.
- Fishman Stephen. The copyright hand book: how to protect and use written works by Stephen Fishman. 4th ed. USA: Nolo Press inc., 1997. 750 p.
- Goodrum C., Dalrymple H. Advertising in America. The First 200 years. NY., 1990. 288 p.
- Harnessing Madison Avenue: advertising and products liability theory// Harvard law rev. Cambridge (Mass). 1994. Vol.107. № 4. P. 895−912.
- Heald P. Money damages and corrective advertising: An economic analysis. // Univ. Of Chicago law rev. 1988. Vol. 55 № 2. P. 629−658.
- Kleppner S. Advertising Procedure./ 10th ed. USA: Prenfice-Hall, inc., 1988. 511 p.
- Lazear E. P. Bait and switch.// J. Of polit. economy. Chicago, 1995. Vol.103. № 4. P. 813−830.
- Michalos A. C. A pragmatic approach to business ethics. Thousand Oaks etc.: Sage publ., 1995. 282 p.
- Nagler M. G. Rather bait than switch.// J. Of publ. economics. Lausanne, 1993. Vol. 51, № 3. P. 359−378.
- Norwick Kenneth P., Chasen Jerry S. The Rights of authors, artists and other creative people: the basic ACLU guide to author and artist rights. 2-th ed. Illinois: University press Carbondale and edwardsville, 1992. 295 p.
- Reichertz J. «Wir kummern uns urn mehr als Autos»// Soziale Welt.204
- Gottingen, 1995. Bd 46, № 4 S. 469−490.
- Reuter A. International marketing and advertising and conflict of laws: Germany as an example.// Europ. Competition law rev. Oxford. 1990. Vol.11, № 5. P. 232−243.
- Sampson H.A. History of Advertising from the Earliest Times. London. 1875, ХП, 654 p.
- Starch D. Principles of Advertising. NY., 1923. 985 p.
- Tananbaum A. «New and improved»: Procedural safeguards for distinguishing commercial for noncommercial speech.// Columbia law rev. NY., 1988. Vol. 88. № 8. P. 1821- 1848.
- Wood J. The story of Advertising. NY., 1958. 512 p.
- Zito A. Tutela amministrativa e tutela civile nei confronti della publicita ingannevole e parita di trattamento tra imprenditori e consumatori. // Jus. Milano, 1995. Vol. 42, № 2. P. 367−385.