Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекомендации по решению изучаемой проблемы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но стоит отметить, что при выведении своей продукции в другие регионы, местные власти ставят барьеры, поддерживая тем самым своих производителей молока. Только высокое качество продукции кооператива, позволяет выдерживать многочисленные проверки качества в других регионах и поставлять свою продукцию туда и дальше. Так с рынка Череповца посредством постоянных проверок был вытеснен Учебно-опытный… Читать ещё >

Рекомендации по решению изучаемой проблемы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Итак, анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия показал, что в целом предприятие работает довольно успешно, об этом свидетельствует рост практически всех показателей и наличие у предприятия чистой прибыли.

При установлении цен на свою продукцию предприятие руководствуется 3-мя основными критериями: себестоимость, качество и конкуренция. В основе цены естественно лежат затраты, но решающим фактором при определении цены является качество выпускаемой продукции. В отношении ценовой политики ПК «ВМК» придерживается стратегии высоких цен. Что вызвано следующими причинами. Предприятие при производстве своей продукции использует самое дорогое (то есть самое высококачественное сырье, требования выше требований ГОСТа по чистоте, содержанию бактерий, содержанию белка), продукция получается также очень высокого качества. Высокое качество продукции обеспечивается также наличием у предприятия прогрессивного оборудования от фирм Тетра-Пак (Швеция), а линии розлива от Элла-Пак и Тетра-Пак.

Физически кооператив может уменьшить цены на продукцию, сделать ее более дешевой, так как перерабатываются большие объемы молока в сутки. Но учитывая высокое качество продукции, нет смысла уменьшать отпускную цену, делать какие-то скидки, по той причине, что представители торговли будут цену эту увеличивать до уровня цен других высококачественных продуктов-аналогов, а комбинат, таким образом, не сможет обеспечить более низкую цену своей продукции по сравнению с предприятиями-конкурентами, т. е. просто потеряет часть прибыли. Иными словами более дешевая продукция дает более высокую торговую маржу.

Решить данную проблему (т.е. снизить цены реализации продукции за счет отсутствия торговой наценки, а значит «захватить» еще большую часть рынка, привлечь большее число покупателей) возможно за счет развития появившейся тенденции к увеличению реализации продукции через собственную розничную сеть. То есть предприятию нужно стремиться реализовать потребность в продукции путём самостоятельного доведения ее до конечного потребителя. При этом обеспечивается сохранность качества продукции, свежесть продукта.

Еще одним негативным моментом в деятельности предприятия является высокая себестоимость продукции, наибольший удельный вес в которой занимают материальные затраты (покупка сырья и т. п.), но с этим по сути практически ничего нельзя поделать, ведь сырье комбинат закупает наивысшего качества, цены которого соответствующие. Высоки затраты на 1 руб. стоимости продукции по основной деятельности: 0,95 руб., причем их величина из года в год остается практически неизменной, поэтому предприятию нужно принять меры по снижению данного показателя. Также предприятию необходимо более эффективно использовать основные производственные фонды, фондоотдача которых падает. Для этого нужно выделять больше средств из достаточно высокой прибыли на обновление, закупку новых основныз средств.

Важнейшей частью успешной работы предприятия является стабильно работающая сбытовая сеть. Структура сбыта продукции:

  • — 64% в городе Вологда;
  • — 9% другие районы области (Череповецкий, Сямженский и др.);
  • — 27% другие регионы России (Москва, Архангельск, Ярославль и др.).

Экономический мониторинг показал, что покупатели больше приобретают те продукты, которые наряду с пищевой ценностью обладают качествами, способствующими профилактике заболеваний, укреплению здоровья (кефир, биокефир, ацидофилин, пахта, йогурт и др.). Эти продукты в семейных рационах стали предпочтительными. Не снижается спрос и на такие продукты как молоко, кисломолочная продукция, сливки, творожные изделия, масло, сыры натуральные.

Учитывая указанные тенденции является целесообразным увеличивать выпуск продукции, пользующейся повышенным спросом. Еще большее же расширение производства позволит предприятию в некоторой степени снизить затраты на производство за счет эффекта масштаба (произойдет снижение затрат на единицу продукции).

Также предприятию можно порекомендовать совершенствование маркетинговой деятельности в сфере рекламы. Маркетинговая цель предприятия — увеличение объема продаж, продвижение на новые рынки.

Для достижения этой цели необходимо, во-первых, увеличение сбыта классических продуктов, завоевывая новые рынки.

При исследовании рынка конкретного региона нужно проверяеть, как охвачены продукцией ПК «Вологодский молочный комбинат» магазины (представителям комбината следует ездить по торговым точками и смотреть наличие продукции).

Новыми регионами для комбината являются Ивановская и Костромская область.

Но стоит отметить, что при выведении своей продукции в другие регионы, местные власти ставят барьеры, поддерживая тем самым своих производителей молока. Только высокое качество продукции кооператива, позволяет выдерживать многочисленные проверки качества в других регионах и поставлять свою продукцию туда и дальше. Так с рынка Череповца посредством постоянных проверок был вытеснен Учебно-опытный завод, продукцию же «Вологодского молочного комбината» подобным образом вытеснить не удалось, и она по прежнему поставляется и продается в Череповце. Т. е. предприятию следует и дальше придерживаться стратегии «цена-качество».

Во-вторых, разрабатывается план выпуска новых видов продукции. Однако у комбината нет собственной лаборатории, т. е. приходится сотрудничают с различными НИИ. В связи с этим стоит отметить, что есть такая проблема, как продвижение продукции, которая конкурирует с уже раскрученными брендами известных производителей (пример, биойогурты). При продвижении своей продукции предприятию нужно больше уделять внимание рекламированию своей продукции. Можно использовать следующие виды рекламы: рекламные листовки, радиореклама, реклама в газетах, ТВ-реклама, рекламные щиты (наружная реклама), дегустации (в фирменных магазинах следует проводить на регулярной основе).

Кроме того, для успешного развития молочной отрасли, развития производства и улучшения финансового состояния предприятия необходим ряд радикальных мер со стороны органов местной власти, администрации области и на федеральном уровне, среди них можно выделить:

  • 1. Снижение налоговых платежей.
  • 2. Выделение средств на развитие отрасли.
  • 3. Защита предприятия от передела собственности.
  • 4. Применение мер, препятствующих вывозу сырья из области.
  • 5. Льготное кредитование в летний период под запасы молпродукции.
  • 6. Работа по сглаживанию сезонности поступления сырья.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой