PR в политической и государственной сфере — тема актуальная сегодня, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.
Значение PR-деятельности в сфере государственного управления было неодинаковым в разные периоды истории. В условиях командно-административной системы управление обществом было построено на основе принуждения: власть посылала аудитории нужное ей сообщение-приказ, и аудитория действовала в соответствии с тем, как этого требовала власть. Влияние власти на общество было тотальным, обратное же влияние населения на власть было ничтожным.
Демократическое общество организовано иначе. Важнейшая его черта — резкое усиление влияния общества на власть. В этих условиях эффективность внутренней политики во многом определяется тем, насколько удается государству работа по формированию нужного ему общественного мнения с помощью разнообразных PR-технологий.
Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутрии межгосударственных отношений .
Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития — информационное общество.
Цель данной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития связей с общественностью в политической и государственной сфере управления.
Объект исследования: теория и практика PR в политической сфере.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей политического PR.
Цель, объект, предмет исследования обусловили решение следующих задач:
- 1. Понять сущность, функции и принципы PR в политической и государственной сфере.
- 2. Рассмотреть PR в российской политике.
- 3. Проанализировать проблемы становления и функционирования их в России.
- 4. Выявить направления разрешения этих проблем.
Методы исследования: конкретно-исторический подход, метод системного и логического анализа, сравнительный метод.