Приемка товаров.
Организация торгово-технологического процесса на ООО "Аделаида–2000"
Если при приемке товаров обнаружена недостача, то останавливается дальнейшая приемка, обеспечивается сохранность товаров, принимаются меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами, а о выявленной недостаче составляется односторонний акт («Акт о приемке товара» форма №ТОРГ-1), который подписывают лица, участвовавшие в приемке. И дальше осуществляются действия в соответствии… Читать ещё >
Приемка товаров. Организация торгово-технологического процесса на ООО "Аделаида–2000" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина. Своевременная и правильная приемка товаров обеспечивает сохранность материальных ценностей, предотвращает образование недостач, повреждение товаров, позволяет своевременно выявить виновных, препятствует поступлению недоброкачественных товаров в торговлю.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Все товары, поступающие в магазин, проходят обязательную приемку по количеству и качеству. Поступившие товары принимают и приходуют работники, на которых возложена материальная ответственность. Принимаются только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству и качеству, осуществляемая в магазине, а также ее документальное оформление производятся в соответствиями с правилами, изложенными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» от 15 июня 1965 г. № П-6, «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» от 25 апреля 1966 г. № П-7, утвержденных Госарбитражем при Совете Министров СССР (с последующими изменениями и дополнениями); инструкцией «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании», утвержденной Министерством торговли СССР, Центросоюзом СССР, Государственным арбитражем при Совете Министров СССР 29 июня 1982 г.; стандартами и документами, регулирующими порядок перевозки товаров на отдельных видах транспорта, а также договорами поставки.
Приемка товаров по количеству. Приемка непродовольственных товаров ведется товароведом или старшими продавцами по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счету-фактуре, товарно-транспортной накладной, спецификации) и заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. В случае если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляется акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимаются на ответственное хранение.
Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, принимаются в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте — одновременно со вскрытием тары.
При полном соответствии фактически поступившего количества товаров данным сопроводительных документов материально ответственное лицо удостоверяет своей подписью приемку, и поступившие товары приходуют.
Если при приемке товаров обнаружена недостача, то останавливается дальнейшая приемка, обеспечивается сохранность товаров, принимаются меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами, а о выявленной недостаче составляется односторонний акт («Акт о приемке товара» форма №ТОРГ-1), который подписывают лица, участвовавшие в приемке. И дальше осуществляются действия в соответствии с Инструкцией от 15 июня 1965 г. № П-6.
Приемка товаров по качеству. Приемка непродовольственных товаров по качеству осуществляется товароведом или старшими продавцами магазина, хорошо знающими товары и правила их разбраковки, путем сопоставления качественных показателей поступивших товаров с требованиями стандартов, договоров поставки, а также сопроводительных документов поставщика. Одновременно с приемкой по качеству проверяется правильность упаковки, маркировки и комплектности товаров.
При обнаружении несоответствия качества, комплектности и маркировки товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, чертежей, образцов (эталонов), договора или данным, (указанным на маркировке и в сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров), останавливается дальнейшая приемка и составляется односторонний акт (форма №ТОРГ-1), в котором указывается количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Если недоброкачественность обнаружена покупателем, к акту магазина прикладывается заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копия товарного чека и документы, подтверждающие стоимость ремонта.
Недоброкачественные или некомплектные товары принимаются магазином на временное хранение до принятия поставщиком решения об их дальнейшем использовании.
Дальнейшие действия производятся в соответствии с Инструкцией от 25 апреля 1966 г. № П-7.
Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров.
Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.
Товары, поступившие в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по, но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.
При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.
При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.
Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.
Организация хранения товаров в магазине Парфюмерные товары должны транспортироваться в закрытых сухих и чистых железнодорожных вагонах, контейнерах, а также водным путем в чистых трюмах, с соблюдением правил перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
При транспортировании и хранении коробки и ящики с парфюмерными товарами должны быть установлены крышками вверх. Духи и одеколоны в коробках хранят в штабелях на стеллажах или деревянных настилах. Флаконы с парфюмерными товарами при храпении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей. Хранят парфюмерные товары при температуре от 4−6 до +25°С с относительной влажностью воздуха не более 70%.
При правильном хранении качество парфюмерных товаров сохраняется длительное время (несколько лет).