Технология производства продукции
Особенно сильно упало по сравнению с уровнем 2001 г. производство цельномолочной продукции, тогда как производство других изделий молочной промышленности не настолько сильно отреагировало на кризисную ситуацию. На производство цельномолочной продукции начало набирать обороты уже с 2001 г., и к 2006 г. производство составило 28% от уровня 2001 г. на поведение отрасли большое влияние оказала… Читать ещё >
Технология производства продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание отрасли и перспективы ее развития
В 2001 г. в России начался спад производства во всех отраслях российской пищевой промышленности, в том числе и молочной. Производство молока к 2002 г. снизилось на 40%. Спад производства продолжился вплоть до 2004 г., когда уровень производства молока упал на 43% по сравнению с 2001 г., что прежде всего связано, с сокращением поголовья коров, снижением продуктивности.
Основной причиной снижения выработки продукции является сокращение производства молока на сельскохозяйственных предприятиях и уменьшение поступления его на промышленную переработку (с 40 млн. т в 2001 г. до 13 млн. т в 2005 г.).
Удельный вес промышленной переработки молока снизился за 10 лет с 72% до 36%. Из-за дефицита в сырьевых ресурсах производство жирных сыров сократилось в 2,1 раза, масла животного — в 3 раза, цельномолочной продукции — в 3,4 раза. Недостаток сырья приводит к низкому использованию производственных мощностей, которое составило 30−40%. Ежегодное сокращение объемов производства молочных продуктов отрицательно сказывается на экономических и финансовых показателях работы предприятия молочной промышленности. Особенно остро ощущается дефицит оборотных средств в период массовой переработки молока, когда имеется возможность дополнительного привлечения сырья для увеличения производства.
На протяжении последних десяти лет постоянно сокращается производство масла животного, что связано с резким падением уровня потребления и соответственно спроса на него. А вот в производстве сыров жирных уже в 1998 году наметился некоторый рост производства, причиной которого стал эффект импортозамещения, который дал отечественным производителям сыров постепенного выхода из кризиса и предприятия смогли вытеснить с рынка европейских производителей.
Особенно сильно упало по сравнению с уровнем 2001 г. производство цельномолочной продукции, тогда как производство других изделий молочной промышленности не настолько сильно отреагировало на кризисную ситуацию. На производство цельномолочной продукции начало набирать обороты уже с 2001 г., и к 2006 г. производство составило 28% от уровня 2001 г. на поведение отрасли большое влияние оказала конкуренция со стороны импортных производителей, захлестнувшая рынок в 2001;2002гг.
За первые 9 месяцев производство всех видов молочной продукции так же выросло, причем большими темпами, чем в 2001 году.
Перспективой развития предприятия молочной промышленности является развитие сети дистрибьюции в регионах и формирование национальных брендов. Важным для предприятия молочной промышленности остается поиск инвесторов для расширения своей деятельности, расширение каналов сбыта в регионах. Но для этого нужно выходить на новый уровень качества продукции и освоение новых видов продукции.
Объемы производства в крае.
Ситуация в молочной отрасли по Ставропольскому краю практически полностью соответствует тенденциям в стране. Однако анализ официальных статистических данных показывает, что пищевая в целом, и молочная отрасль в частности на территории Ставропольского края в последние годы динамично развивается.
Таблица 4. Производство продукции за год по Ставропольскому краю.
Вид продукции. | ||||||
Цельномолочная продукция, тыс. тонн. | 70,5. | 67,0. | 60,6. | 74,0. | 87,2. | 85,8. |
После завершения устойчивости тенденции снижения объемов производства цельномолочной продукции в 2205 году, начался ежегодный рост объемов производства, причем достаточно большими темпами.