Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная структура управления предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприятие ИП Скрыльникова Л. В. Имеет линейную структуру организации. Линeйнaя cтpyктypa oбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтa yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв. Во главе каждого пoдpaздeлeния нaxoдитcя pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными eмy paбoтникaми, cocpeдoточивaющий в cвoиx pyкax вce функции yпpaвлeния. Сам… Читать ещё >

Организационная структура управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин «Шарман» не имеет внешних структурных подразделений, т. е. отсутствуют отдельный офис, различные подразделения технического характера и т. п. Но существует внутренняя организация структуры управления (рисунок 1).

Организационная структура магазина «Шарман».

Рисунок 1 — Организационная структура магазина «Шарман».

Предприятие ИП Скрыльникова Л. В. Имеет линейную структуру организации. Линeйнaя cтpyктypa oбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтa yпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныx opгaнoв. Во главе каждого пoдpaздeлeния нaxoдитcя pyкoвoдитeль, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoe pyкoвoдcтвo пoдчинeнными eмy paбoтникaми, cocpeдoточивaющий в cвoиx pyкax вce функции yпpaвлeния. Сам pyкoвoдитeль нaxoдитcя в нeпocpeдcтвeннoм пoдчинeнии pyкoвoдитeля выcшeгo ypoвня.

Преимущества линейной структуры управления:

  • а) единство и четкость распорядительства;
  • б) согласованность действий;
  • в) четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
  • г) быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • д) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Руководство магазина осуществляет генеральный директор Скрыльникова Лариса Владимировна. Ее основные обязанности: организует работу предприятия и несет ответственность за результаты работы предприятия, заключает договоры, распоряжается имуществом предприятия, заботится об улучшении условий труда работников и т. д.

Бухгалтерский отдел. В этом отделе работают два человека: Главный бухгалтер и бухгалтер. Все операции, выполняемые бухгалтерией, производятся на компьютере с помощью специализированных программ: «1С: Предприниматель 8»; «1С: Бухгалтерия 8». Предприятие ориентировано на проведение периодических расчётов и предназначено для решения широкого круга задач, связанных с учётом самых разнообразных ресурсов и расчётом тех или иных параметров по ним. Система позволяет проводить расчёты с определённой периодичностью от одного дня до года.

Основные функции, выполняемые бухгалтерией:

  • а) расчет заработной платы сотрудников магазина и разного рода компенсаций;
  • б) учет товаров и услуг, предоставляемых организацией;
  • в) регистрация клиентов и расчет стоимости выполняемых для них заказов;
  • г) учет операций по банку и по кассе.

Коммерческий отдел. В этом отделе работают 6 человек: 1 коммерческий директор, 1 администратор, 2 продавца-консультанта и 2 продавца-кассира.

Коммерческий отдел занимается закупкой товаров. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов), установление контактов с ними, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы.

Коммерческий директор является главой коммерческого отдела и заместителем генерального директора. Осуществляет контроль над хранением товаров, состоянием их запасов, закупкой продукции, принимает непосредственное участие в заключении договоров на поставку товаров, регулирует реализацию своевременных поставок продукции в заказанном ассортименте и объеме, контролирует соблюдение действующих условий поставки продукции. Кроме того, коммерческий директор следит за работой администратора.

В обязанности администратора входит координация и управление торговым процессом, работа с покупателями, персоналом, товаром, составление заявок, проведение и участие в инвентаризациях, контроль над работой продавцов.

Продавец-консультант обязан консультировать покупателей по продукции, помогать в выборе товара, заниматься приемом и выкладкой товара, отпуском и погрузкой покупателю продукции. Продавец-кассир осуществляет работу на кассе.

Для бесперебойного функционирования предприятия необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО). Главной задачей органов снабжения является своевременное и оптимальное обеспечение предприятия необходимыми товарами соответствующего качества.

Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все приобретаемые предприятием товары, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортные и складские расходы.

Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.

  • а) Планирование, которое предполагает изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров; прогнозирование и определение потребности всех видов продукции, планирование хозяйственных оптимальных связей; оперативное планирование снабжения.
  • б) Организация, которая включает сбор информации о потребной продукции; анализ всех источников удовлетворения потребности в товарах с целью выбора наиболее оптимального; заключение с поставщиками договоров на поставку продукции; организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения.
  • в) Контроль и координация работы, в состав которых входят контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции; входной контроль за качеством поступающих товаров; контроль за запасами; выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям; анализ действенности снабжения, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.

В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных товаров. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Критериями выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой