2 Средства распространения рекламы
Электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»); Витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). Надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла…); Открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки и так далее. Радио (специальные… Читать ещё >
2 Средства распространения рекламы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Средства массовой информации:
- а) радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач);
- б) телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки);
- в) газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные);
- г) журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические…);
- д) издания для бизнесменов;
- е) справочники, каталоги, информационные письма;
- ж) телефонные справочники;
- з) бюллетени;
- и) аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
Наружные экспозиции (наружная реклама):
- а) щиты с информацией (big board);
- б) крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);
- в) мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трехили четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);
- г) столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; транспаранты; плакатная панель, щит;
- д) роллеры (трехпозиционные рекламные стенды — подвесные, на стойках, наземные);
- е) надписи в небе (воздушные шары, дережабли);
- ж) электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»);
- з) пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях;
- и) неоновые установки; вывески магазинов;
- к) надписи на световых экранах; лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
- л) свободно стоящие витрины с товарами.
Реклама на транспорте:
- а) надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла…);
- б) бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
- в) печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
- г) витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).
Реклама на месте продажи:
- а) витрины магазинов (наружные и внутренние);
- б) вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
- в) упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т. п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя);
- г) витринная наклейка; напольные наклейки;
- д) дислеи; манекены и бутафория;
- е) бликфанги;
- ж) горки и стелажи;
- з) роспись стен;
- и) фирменные ценники;
- к) устная реклама;
- л) оригинальные конструкции:
- 1) мобили — большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками.
- 2) джумби — объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей.
- 3) шелфтолкеры (от англ. shelf — полка, to talk — говорить) — длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других.
- 4) воблеры (от англ. to wobble — вибрировать) — специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой «ножке», привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке.
- м) рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром.
Реклама посредством сувениров:
- а) записные книжки с указанием рекламы;
- б) календари с фирменным текстом;
- в) авторучки с надписями;
- г) фирменные значки, флажки, карманные календари;
- д) бювары рекламные;
- е) папки с нанесенной рекламой;
- ж) линейки, закладки для книг, термометры;
- з) зажигалки, брелоки для ключей…
Экранная реклама:
- а) кино;
- б) слайд-проекция;
- в) полиэкран.
Печатная реклама:
- а) проспекты, каталоги, плакаты, листовки;
- б) открытки, календари, планшеты, афиши; брошюры, фолдеры, визитные карточки и так далее [28, c. 108].
Прямая реклама:
- а) по почте (direct mail);
- б) лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма;
- в) реклама по телефону;
- г) реклама по принципу «в каждую дверь» ;
- д) раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры.
Применяются также другие мероприятия, стимулирующие сбыт:
- а) public relations;
- б) проведение выставок, ярмарок;
- в) оформление витрин, демонстрация товаров;
- г) проведение конференций;
- д) проведение встреч с покупателями;
- е) предоставление различных услуг, скидок;
- ж) выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
- з) проведение дегустаций;
- и) самплинг;
- к) бесплатная выдача товаров;
- л) проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
- м) сенсационные зрелища;
- н) реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
- о) оформление скамеек на остановках;
- п) пресс-конференции;
- р) приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов.
Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.