Стратегическое планирование.
Основы менеджмента
Исходит из необходимости учитывать факторы конкурентоспособности и жизнеспособности организации. Суть этого управления и планирования можно выразить как «сегодня сделать будущее». Второй этап стратегического цикла — целеполагание. Это процесс разработки целей. Цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда; Миссия отражает цели и интересы людей, связанные… Читать ещё >
Стратегическое планирование. Основы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цикл стратегического планирования Планирование на предприятии — процесс разработки и установления руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, которая определяет темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия как в текущем, так и на перспективу.
Суть этого управления и планирования можно выразить как «сегодня сделать будущее».
Выделяют цикл стратегического планирования:
- 1) Миссия отражает цели и интересы людей, связанные с деятельность организации
- 2) целеполагание.
Цели являются исходной точкой планирования деятельности. Они лежат в основе построения организационной структуры.
- 3) анализ параметров внешней и внутренней среды.
- 4) SWOT-анализ.
Исходит из необходимости учитывать факторы конкурентоспособности и жизнеспособности организации.
5) выбор стратегии предприятия.
Этот выбор определяется матрицей БКГ, в соответствии с этой матрицей стратегии могут быть направлены на решение таких вопросов.
- 6) реализация стратегии.
- 7) контроль.
Целепологание. Дерево целей организации
Второй этап стратегического цикла — целеполагание. Это процесс разработки целей.
Цели организации вырабатываются на основе миссии. Значимость целей:
- — цели являются исходной точкой планирования деятельности;
- — цели лежат в основе построения организационной структуры;
- — цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда;
- — на целях базируется система мотивации.
Процесс целеполагания можно представить в следующем виде:
Идеи Информация (коммуникации) Человеческие ресурсы Технологии Оборудования, здания Материально-технические и финансовые ресурсы Цель предприятия, компании — конкретные конечные результаты, которых стремятся достичь руководители, акционеры, работники компании. Она должна быть: конкретна, т. е. однозначно понимаема; измерима; достижима; актуальна и определена во времени.
Целеполагание осуществляется по уровням управления и по структурным подразделениям и представляет собой процесс моделирования. Одной из самых распространенных целевых моделей является древовидный граф — дерево целей организации. Процесс разбиения главной цели на подцели называется последовательной декомпозицией целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Правила декомпозиции цели заключаются в следующем:
- * общая цель в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
- * при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
- * при формулировании целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
- * подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга;
- * фундамент дерева целей должны составлять виды работ, сформулированные в задачи. Для них должны быть определены сроки и способы выполнения.