3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT — анализа
Анализ маркетинговой среды в бизнесе играет огромную роль, т. к. на основе сначала ступенчатого, а затем комплексного анализа среды вскрываются закономерности развития события, факторов. Они являются императивными для бизнеса, но их прогнозирование обеспечивает гибкий подход к развитию предприятия и дает альтернативные возможности развития при разных условиях среды. Итак, исходя из данных SWOT… Читать ещё >
3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT — анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ маркетинговой среды в бизнесе играет огромную роль, т. к. на основе сначала ступенчатого, а затем комплексного анализа среды вскрываются закономерности развития события, факторов. Они являются императивными для бизнеса, но их прогнозирование обеспечивает гибкий подход к развитию предприятия и дает альтернативные возможности развития при разных условиях среды.
Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» — это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.
В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, что позволяет выявить и сформулировать основные проблемы, возникающие у организации в процессе ее функционирования на конкретном рынке.
Прогнозирование разрешения этих проблем получило название «Разработка проблемных сценариев», а их совокупность позволяет обосновать выбор деловой стратегии организации.
Построим матрицу, где укажем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые характерны для ОАО «Липецкий хладокомбинат».
Таблица — SWOT — анализ ОАО «Липецкий хладокомбинат»:
Возможности (О). 1.расширить ассортимент. 2.Выход на новые рынки.
| Угрозы (Т).
| |
Сильные стороны (S).
| «Сильные стороны и возможности». «СИВ». | «Сильные стороны и угрозы». «СИУ». |
Слабые стороны (W).
3.Ограниченные производственные мощности. | «Слабые стороны и возможности» «СЛВ». | «Слабые стороны и угрозы» «СЛУ». |
«СИВ»:
- — хорошая и проверенная рецептура, которой компания пользуется на протяжении многих лет, способствует расширению ассортимента,
- — благодаря производству качественной продукции компания может позволить себе выход на мировые рынки,
- — современное оборудование способствует производству большего объема продукции,
- — высокая квалификация специалистов повышает уровень работы на производстве.
«СИУ»:
- — производство продукции по одной и той же рецептуре может привести к потере постоянных клиентов, т.к. конкуренты используют современные, развивающиеся рецептуры,
- — неблагоприятная политика государства может привести к сокращению высококвалифицированного персонала.
«СЛВ»: Из-за отсутствия рекламной деятельности предприятие в полной мере не может расширить производство новой продукции, т.к. покупатель не может получить полную информацию о ней.
«СЛУ»: Из-за отсутствия рекламной деятельности конкуренты могут выйти на первые позиции.
Ограниченные производственные мощности так же способствуют выходу конкурентов на первые позиции.
Итак, исходя из данных SWOT — анализа можно сказать, что главными проблемами компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» являются: неблагоприятная политика государства, которая может вызвать сокращение сотрудников на производстве; появление новых конкурентов; а так же снижение спроса на продукцию, вызванное появлением более новых технологий и рецептур.
Опираясь на данные SWOT — анализа, компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» необходимо предложить стратегию дифференциации.
Суть данной стратегии заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т. е отличается оформлением, качеством, упаковкой. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в уникальности предлагаемых товаров и услуг, невозможности их копирования конкурентами.