Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT — анализа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ маркетинговой среды в бизнесе играет огромную роль, т. к. на основе сначала ступенчатого, а затем комплексного анализа среды вскрываются закономерности развития события, факторов. Они являются императивными для бизнеса, но их прогнозирование обеспечивает гибкий подход к развитию предприятия и дает альтернативные возможности развития при разных условиях среды. Итак, исходя из данных SWOT… Читать ещё >

3.2 Анализ влияния факторов внешней среды с помощью SWOT — анализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ маркетинговой среды в бизнесе играет огромную роль, т. к. на основе сначала ступенчатого, а затем комплексного анализа среды вскрываются закономерности развития события, факторов. Они являются императивными для бизнеса, но их прогнозирование обеспечивает гибкий подход к развитию предприятия и дает альтернативные возможности развития при разных условиях среды.

Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» — это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.

В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды, что позволяет выявить и сформулировать основные проблемы, возникающие у организации в процессе ее функционирования на конкретном рынке.

Прогнозирование разрешения этих проблем получило название «Разработка проблемных сценариев», а их совокупность позволяет обосновать выбор деловой стратегии организации.

Построим матрицу, где укажем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, которые характерны для ОАО «Липецкий хладокомбинат».

Таблица — SWOT — анализ ОАО «Липецкий хладокомбинат»:

Возможности (О).

1.расширить ассортимент.

2.Выход на новые рынки.

  • 3. производство большего количества продукции
  • 4. возможность обучения новых сотрудников.

Угрозы (Т).

  • 1. Высокая конкуренция
  • 2. Снижение спроса на продукцию в связи с появлением все более новых технологий и рецептур.
  • 3. Неблагоприятная политика государства.

Сильные стороны (S).

  • 1. Хорошая и проверенная рецептура
  • 2. качественная продукция
  • 3. современное оборудование
  • 4. высококвалифицированный персонал на производстве.

«Сильные стороны и возможности».

«СИВ».

«Сильные стороны и угрозы».

«СИУ».

Слабые стороны (W).

  • 1. Отсутствие хорошей рекламы в СМИ
  • 2. Некоторые позиции не пользуются или перестают пользоваться спросом

3.Ограниченные производственные мощности.

«Слабые стороны и возможности» «СЛВ».

«Слабые стороны и угрозы» «СЛУ».

«СИВ»:

  • — хорошая и проверенная рецептура, которой компания пользуется на протяжении многих лет, способствует расширению ассортимента,
  • — благодаря производству качественной продукции компания может позволить себе выход на мировые рынки,
  • — современное оборудование способствует производству большего объема продукции,
  • — высокая квалификация специалистов повышает уровень работы на производстве.

«СИУ»:

  • — производство продукции по одной и той же рецептуре может привести к потере постоянных клиентов, т.к. конкуренты используют современные, развивающиеся рецептуры,
  • — неблагоприятная политика государства может привести к сокращению высококвалифицированного персонала.

«СЛВ»: Из-за отсутствия рекламной деятельности предприятие в полной мере не может расширить производство новой продукции, т.к. покупатель не может получить полную информацию о ней.

«СЛУ»: Из-за отсутствия рекламной деятельности конкуренты могут выйти на первые позиции.

Ограниченные производственные мощности так же способствуют выходу конкурентов на первые позиции.

Итак, исходя из данных SWOT — анализа можно сказать, что главными проблемами компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» являются: неблагоприятная политика государства, которая может вызвать сокращение сотрудников на производстве; появление новых конкурентов; а так же снижение спроса на продукцию, вызванное появлением более новых технологий и рецептур.

Опираясь на данные SWOT — анализа, компании ОАО «Липецкий хладокомбинат» необходимо предложить стратегию дифференциации.

Суть данной стратегии заключается в выпуске предприятием привлекательного товара, который заинтересует потребителей. При этом товар выпускается в нескольких модификациях, т. е отличается оформлением, качеством, упаковкой. Главное конкурентное преимущество компании, которая выбирает стратегию дифференциации, проявляется в уникальности предлагаемых товаров и услуг, невозможности их копирования конкурентами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой