Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школа «человеческих отношений» (1930-1950 гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, несмотря на критику, основные положения школы нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента. менеджмент управление тейлор Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует… Читать ещё >

Школа «человеческих отношений» (1930-1950 гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 20—30-е годы нашего столетия зародилась школа человеческих отношений, в центре внимания которой находится человек. Возникновение доктрины «человеческих отношений» обычно связывают с именами американский ученых Э. Мэйо и Ф. Ротлисбергера, которые известны своими исследованиями в области социологии производственных отношений [10].

Одним из главных отличий школы человеческих отношений является внесение в нее бихевиоризма, т. е. теории человеческого поведения. Э. Мэйо обнаружил роль малой группы, а затем и человеческий фактор случайно, эмпирическим методом проб и ошибок.

Представители школы «человеческих отношений» рекомендовали уделять серьезное внимание изменению неформальной структуры при перестройке формальной структуры организации. Формальный менеджер должен стремиться к тому, чтобы стать и неформальным лидером, завоевав «привязанности людей». Это — не простая задача, а «социальное искусство».

К недостаткам школы человеческих отношений можно отнести игнорирование вопросов самоуправления и самоорганизации рабочих в производстве, учеными был явно завышен уровень воздействия на рабочих с помощью социально-психологических методов [8].

Однако, несмотря на критику, основные положения школы нашли впоследствии отражение в новых, более сложных и современных концепциях менеджмента. менеджмент управление тейлор Большое место в исследованиях ученых, примыкающих к школе психологии и человеческих отношений, занимают проблемы мотивации людей в организации. К числу исследователей, уделивших этим проблемам значительное внимание, следует отнести: А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда, К. Альдерфера.

Наиболее последовательно концепция мотивации развита видным представителем школы психологии и человеческих отношений, профессором школы менеджмента Мичиганского университета Дугласом Макгрегором. Макгрегор внес значительный вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов, сосредоточив свое внимание на вопросах лидерства, стиля руководства, поведения людей в организациях [11].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой