Анализ системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч»
Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса. Получение прибыли как основы развития фирмы, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников компании. Организация оптовой торговли медицинскими лекарствами и препаратами на территории г. Хабаровска и региона; Характеризует приемлемость проданных цен и эффективность… Читать ещё >
Анализ системы Паблик Рилейшнз компании «Светоч» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационно-экономическая характеристика ООО «Светоч»
ООО «Светоч» на рынке г. Хабаровска и дальневосточного региона существует с декабря 1994 г. Основной вид деятельности — обеспечение региона медицинскими препаратами (фармацевтия, изделия медицинского назначения, сопутствующие товары).
Миссия компании: обеспечение населения социально значимыми товарами — лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения здоровья нации, формирования здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.
- 1. Область деятельности:
- 2. Организация оптовой торговли медицинскими лекарствами и препаратами на территории г. Хабаровска и региона;
- 3. Развитие сети продаж лекарств в г. Хабаровске и крае;
- 4. Обеспечение льготного обслуживания государственных и медицинских учреждений.
- 5. Коммерческая деятельность.
Цели:
Получение прибыли как основы развития фирмы, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников компании.
Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса.
Гражданская ответственность — менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.
Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:
Изучение рынка: менеджмент обеспечивается оперативной, реальной информацией о состоянии рынка продаж медицинских препаратов, вырабатывает меры для обеспечения эффективного развития предприятия.
Расширением области сбыта и аптечной сети.
Разработкой эффективной системы SР (содействие продажам).
Мотивацией персонала.
Организационная структура «Светоч»:
Персонал — 45 человек Менеджмент — 5человек Специалисты — 28 человек Обслуживающий персонал — 12 человек Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1. Показатели хозяйственной деятельности «Светоч».
Год Показатель значения. | Сопоставление. 98/97. | |||
Валовой доход (тыс. руб.). | 2061,4. | 7879,9. | 20 788,8. | В 2,6 раза. |
Себестоимость продукции (тыс. руб.). | 1452,3. | 6631,5. | — 6,1%. | |
Коммерческие расходы (тыс. руб.). | 321,2. | 992,4. | 1808,6. | — 4,9%. |
Управленческие расходы (тыс. руб.). | 179,4. | 2744,2. | 10%. | |
Прибыль от реализации (руб.). | 104 021,3. | 137 251,3. | 347 325,5. | В 2,5 раза. |
Чистая прибыль (тыс. руб.). | 13 721,1. | 45 750,4. | 96 749,3. | В 2,1 раза. |
Рентабельность (чистая) (%). (характеризует эффективность управления фирмой и возврат вложенного капитала). | 5,1%. | 4,95%. | 5,2%. | 4,8%. |
Норма прибыли (%). (характеризует приемлемость проданных цен и эффективность производственного цикла). | 1,8%. | 1,7%. | 1,7%. | ; |
Оборот капитала (коэффициент) (коэффициент показывает эффективность использования средств, то есть обеспечение сбыта каждой единицы вложенного капитала) (1 руб. — 3,13 руб.). | 3,14. | 2,84. | 3,13. | 0,39. |
Запас финансовой прочности %. (показатель возможного снижения ВД до порога рентабельности). | 4,6%. | 3,8%. | 2,6%. | — 1,2%. |
Операционный рычаг. (показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%). | 16,6%. | 16,6%. | 18,2%. | 2,1%. |
Ликвидность общая. | 1,24. | 1,06. | 0,96. | — 0,1. |
Оборот запасов (дней). | — 2. | |||
Численность персонала. | ||||
З/п на одного работающего, руб. | 2823,7. | 2950,6. | 126,9. | |
Доля рынка (г. Хабаровск) %. | 46,2. | 47,1. | 38,7. | — 4,3. |
Результаты хозяйственной деятельности свидетельствуют о том, что компания имеет незначительное улучшение показателей эффективности управления и производственной деятельности. Структура капитала показывает, что компания вышла за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности, возможен риск банкротства. Улучшение финансового положения за счет снижения издержек, возвращения дебиторской и кредиторской задолженности. Рост показателя общей рентабельности с 11,8% до 18, 5% говорит о возросшем спросе на продукцию компании. Запас финансовой прочности свидетельствует о том, что компания поддерживает цены на максимально минимальном уровне и имеет значительные издержки.
Данные показатели относят компанию к категории компаний с низким коэффициентом платежеспособности и средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для решения проблемы платежеспособности необходимо изменение структуры капитала. Для улучшения экономической деятельности целесообразно пересмотреть рыночную стратегию.