Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обязательные курсы — элективы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Частные и общие цели (программы предпрофильной подготовки должны соответствовать ее целям). Следует учитывать и возможные функции элективных курсов: поддержка профиля обучения, основы профессиональной деятельности, удовлетворение познавательных интересов, развитие содержания. Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные… Читать ещё >

Обязательные курсы — элективы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Элективные курсы — это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке в 9 классе.

Основная функция курсов по выбору — профориентационная, то есть ориентирующая в выборе будущего профиля обучения. Поэтому их число должно быть избыточным по сравнению с тем количеством элективных курсов, которые обязан выбрать учащийся. Они должны носить краткосрочный характер. Оптимальная продолжительность элективного курса в предпрофильной подготовке 8−12 часов. Максимальная продолжительность элективного курса — 34 часа, по 2 часа в неделю.

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные). http://nilimsk.ru/crtdu/index.php/metodicheskaya-kopilka/91-elektivnye-kursy.

Типы элективных курсов:

  • 1. Предметные курсы, задача которых — углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы.
  • 2. Межпредметные элективные курсы, задача которых — интеграция знаний учащихся о природе и обществе.
  • 3. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

Элективный курс в профильной школе также краткосрочен, но его объем от 36 до 72 часов.

Это главные отличия элективных курсов в 9-х классах и 10−11-х классах, а требования к их разработке и оформлению сходны.

В профильном обучении элективные курсы могут выполнять следующие функции:

  • · поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;
  • · служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;
  • · обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;
  • · содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
  • · расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • · выполняют роль «надстройки», дополняя содержание профильного курса до углубленного.

Основная функция элективных курсов в предпрофильной подготовке — содействовать осознанному выбору учащимся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации).

Для того чтобы элективные курсы были эффективны необходимо: 1 — на занятиях по профориентации проводить тестирование и анкетирование учащихся, 2- устраивать встречи с представителями разных профессий., 3 — определять склонности и задатки обучающихся. В течение года учащиеся получают знания и понятия о профессиях и специальностях, ребята знакомятся с классификацией профессий, с формулой вывода профессии. Изучают свои интересы, склонности, внимание, тип мышления, тип памяти, воображения, координация, движения, черты характера.

Когда создается курс по выбору не зависимо от предмета то необходимо написание программы данного курса.

Программаэто средство перевода научных знаний и опыта практических действий в плоскость освоения учащимися (Давыдов).

Кроме того, следует помнить, что учебная программа — это, прежде всего, нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей, с указанием последовательности тем, вопросов и количество времени на их изучение.

Функции программы:

  • 1. Программа делает научные знания предметом учебной деятельности (отбираем, структурируем).
  • 2. Программа является средством достижения целей образования. Это механизм их достижения.
  • 3. Программа — это средство контроля, она позволяет установить достижимость результатов.

Все эти источники должны быть разработаны, в противном случае программа будет носить формальный характер, т. е. за основу будет взят образец (форма).

При разработке программы следует учитывать ограничения, каковыми для разработчиков программ элективных курсов могут быть:

  • 1. Частные и общие цели (программы предпрофильной подготовки должны соответствовать ее целям). Следует учитывать и возможные функции элективных курсов: поддержка профиля обучения, основы профессиональной деятельности, удовлетворение познавательных интересов, развитие содержания.
  • 2. Исходный уровень подготовки учащихся (должен быть сделан анализ).
  • 3. Внешними требованиями (органы управления образованием).

Итак, элективный курс — это необходимость современного школьника, которая позволяет ему углубить и расширить свои знания, по интересующему его предмету, дает возможность попробовать себя в профессии, помогает определиться с дальнейшими жизненными планами. Курсы по выбору это так же возможность совершенствования педагогического мастерства преподавателя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой