Организация системы складирования и грузопереработки
Связи с поставщиками и посредниками постоянно контролируются и анализируются, в случае изменения условий договоров или невыполнения обязательств, предприятие прекращает работу с «неугодными». Отношения с поставщиками, как и отношения с покупателями, выстраиваются в течение длительного времени, поэтому конкурентам трудно их воспроизвести. Поставщики — это субъекты маркетинговой среды, в функцию… Читать ещё >
Организация системы складирования и грузопереработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поставщики — это субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирмы и ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.
Отношения с поставщиками, как и отношения с покупателями, выстраиваются в течение длительного времени, поэтому конкурентам трудно их воспроизвести.
ЗАО «Челны-Хлеб» работает со многими предприятиями-поставщиками. В магазинах широко представлены товары местной пищевой промышленности (более 60%). Это продукция ОАО «Мясокомбинат», ОАО «Холод», ОАО «ТатСоте», совхоза «Ворошиловский» и совхоза «Весенний», Тукаевской птицефабрики «Челны-бройлер», «Камазобщепит», ОАО «Булгарпиво» и многих других.
Сегодня ЗАО «Челны-Хлеб» наладило связи с крупными производителями России и странами ближнего зарубежья, заключив прямые долгосрочные договоры. Организация сотрудничает с такими известными предприятиями, как кондитерская фабрика «Глазов», «Сарапульский хлебокомбинат», «Самарская кондитерская фабрика» и другие. Все изменения в деятельности поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность ЗАО «Челны-Хлеб». Необходимо внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку высокие отпускные цены могут сократить заказы. В виду этого, недостаточный заказ товаров может нарушить график поставок и график отгрузки продукции. В краткосрочном плане будут упущены возможности сбыта, а в долгосрочном — организация подорвет свое расположение со стороны клиентуры.
Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. У ЗАО «Челны-Хлеб» существует налаженная система связей. К таким организациям относятся ООО «Патриот», ООО «Квантор», ТД «Агат», ЧП «Рябинина», ЧП «Осипов» и многие другие. ЗАО «Челны-Хлеб» работает примерно с 75 предприятиями и 55 частными предпринимателями.
Связи с поставщиками и посредниками постоянно контролируются и анализируются, в случае изменения условий договоров или невыполнения обязательств, предприятие прекращает работу с «неугодными».
Внешняя среда, в которой действует фирма, либо открывает новые возможности, либо грозит фирме опасностями. Эти силы представляют собой не поддающиеся контролю факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и адаптироваться к их изменению. К факторам макросреды относятся экономические, законодательные, технологические, климатические, социально-демографические, международного окружения, культурные — едины для всех субъектов маркетинга данной страны, региона, для конкретных товаров и услуг. В Челнах продолжает развиваться сеть новых типов магазинов — гипермаркетов, супермаркетов, торговых домов специализированных сетей с новейшими сервисными технологиями. В истекшем году введено в эксплуатацию более 80 тыс. кв. м. торговых площадей, открыто 32 объекта. Уже в середине 2008 года был открыт большой торговый комплекс Санкт-Петербургской сети «Лента».
Проведенный мониторинг потребительского рынка показал опережающий рост объема продаж местной продукции и, прежде всего, производимой у нас в городе. Для обеспечения высококачественной продукцией и услугами руководство города занимается привлечением инвестиций в эту сферу. В 2010 году платных услуг населению оказано на сумму более 14 млрд руб., которая выросла к уровню 2009 года на 18%.
В ЗАО «Челны-Хлеб» нет службы исследования рынка и службы маркетинга, поскольку вопросами по изучению рынка занимается коммерческий отдел.
Изучение формирующегося спроса на товары-новинки позволяет ЗАО «Челны-Хлеб» выявить отношение к ним покупателей и более точно определить потребность в этих товарах. С этой целью в магазинах проводятся выставки-продажи, на которых покупатели знакомятся со свойствами представленных товаров, получают консультации по их применению. складирование грузопереработка логистический Главными конкурентами ЗАО «Челны-хлеб» являются:
- — ОАО «Подольский хлеб комбинат», Московская область;
- — ООО «Лаваш», республика Чувашия, Чебоксары;
- — ЗАО «Зигзаг плюс», Москва;
- — ОАО «Дятьково-хлеб», Брянская область;
- — ОАО «Славянский хлеб», Вологодская область, Вологда;
- — ООО «Тагилхлеб», Свердловская область, Нижний Тагил;
- — ООО «Геб», республика Чувашия;
- — ООО Хлебообъединение «восход», Новосибирская область, Новосибирск.