Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Освоение языковых средств дошкольниками с общим недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детям с ОНР необходимы коррекционные занятия, с помощью которых их речь может быть значительно обогащена образно-выразительными средствами. Коррекционная работа должна строиться поэтапно, реализация этих этапов происходит последовательно: ознакомление детей с образновыразительным средством, развитие его понимания, умение пользоваться этим средством в речи с помощью различных игр, специальных… Читать ещё >

Заключение. Освоение языковых средств дошкольниками с общим недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что развитие речи происходит в период дошкольного возраста. Помимо становления фонетического, грамматического и лексического строя речи, нужно сказать о таких важных качествах связной речи как точность, правильность, выразительность. Они являются составной частью культуры речи, которая в свою очередь обеспечивает целесообразное употребление языковых средств в целях коммуникации с другими людьми в обществе.

Русский язык богат образными словами и меткими изречениями, благодаря которым человеческая речь становится живой, яркой и выразительной. Однако добиться этого можно только при условии воспитания интереса к языковому богатству у ребенка с первых лет жизни.

Удачное применение изобразительных и выразительных средств языка, т. е. различных тропов и фразеологических выражений повышают эффективность общения, усиливают действенность устного слова.

В результате проведенной работы можно сформулировать следующие выводы:

  • 1. Литературный обзор показал, что использование образновыразительных средств предусматривает под собой отражение явлений окружающего мира человеком с помощью вербализации. Удачное применение изобразительных и выразительных средств языка повышают эффективность общения.
  • 2. Дети дошкольного возраста способны употреблять ряд образных средств: сначала усваиваются простейшие формы образной речи, затем устойчивые сочетания слов, обладающие высокой степенью метафоризации.
  • 3. У детей с ОНР выявлено нарушение понимания и применения образно-выразительных средств, не сформированы понятия о сравнениях, олицетворениях, фразеологических оборотах. Для детей с ОНР характерно непонимание переносных значений слов, то есть их буквальное восприятие, искажения смысловой структуры образно-выразительных средств. Все это объясняется недостаточной сформированностью механизмов метафоризации, инференции, генерализации, смысловых замен, языкового контроля.
  • 4. Детям с ОНР необходимы коррекционные занятия, с помощью которых их речь может быть значительно обогащена образно-выразительными средствами. Коррекционная работа должна строиться поэтапно, реализация этих этапов происходит последовательно: ознакомление детей с образновыразительным средством, развитие его понимания, умение пользоваться этим средством в речи с помощью различных игр, специальных упражнений, чтения различной детской литературы, народных сказок, творческих заданий. Определяющей для развития речи ребенка является окружающая его действительность, речь взрослых, поэтому взрослые, окружающие ребенка, должны сами использовать образную речь. Тогда ребенок будет осознанно заимствовать выразительные средства, к нему придет понимание художественного образа. Такая работа окажет положительное влияние на точность употребления слов в речи, их выразительность, развитие образного мышления и речевой культуры в целом.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой