Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кооперация предприятий. 
Организация производста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий; Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи: Маркетинговые исследования оптового рынка и прогнозы его развития; Совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации; Обозначенные результаты от кооперационной деятельности. Основными признаками объединения в кооперацию являются: К перспективным… Читать ещё >

Кооперация предприятий. Организация производста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели кооперации

Развитие конкуренции на товарных рынках и состояние экономики приводят к существенным изменениям структуры коммерческой деятельности, характеризующейся равноправным положением субъектов рынка.

Кооперация — это форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности.

Это универсальная форма организации совместного производства, основанная на сотрудничестве двух или нескольких самостоятельных с правовой и хозяйственной точек зрения предприятий на основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности.

Кооперация предполагает совместные действия в распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и промышленных секретов.

Для предприятий, проводящих коммерческие операции, выступающих как в роли продавца, так и в роли покупателя, важными задачами являются обеспечение надежности сделки и снижение коммерческого риска.

Мелкие торговые предприятия (и оптовые, и розничные) не обладают долговременной устойчивостью. Это связано с недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляцией и другими причинами.

Мировая практика показывает, что в год 1/3 малых предприятий разоряется и столько же создается, что свидетельствует о низкой жизнеспособности этих предприятий, поэтому система товарохозяйственных связей вызывает необходимость кооперирования отдельных направлений деятельности этих предприятий при сохранении их самостоятельности.

Основными признаками объединения в кооперацию являются:

  • — обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе;
  • — правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий;
  • — совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации;
  • — обозначенные результаты от кооперационной деятельности.

Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи:

  • — повышать конкурентоспособность отдельных предприятий и надежность их работы за счет взаимной поддержки кооперированных предприятий и сокращения их затрат на единицу продукции (объединение маркетинговых усилий, поиск крупного надежного поставщика и т. д.);
  • — повышать имидж кооперированных предприятий (определенная гарантия надежности и стабильности работы таких предприятий, которые зачастую используют по договоренности единую торговую марку, что гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг);
  • — объединять финансовые средства для закупок крупных партий товаров по более низким ценам;
  • — объединять усилия для рекламирования реализуемой продукции, что позволяет сократить удельные затраты на единицу такой продукции;
  • — формировать единую ассортиментную политику и устанавливать унифицированные требования к качеству покупаемой продукции (возможно, например, создание лабораторной базы для всех участников соглашения о кооперировании).

К перспективным сферам кооперации можно отнести:

  • — маркетинговые исследования оптового рынка и прогнозы его развития;
  • — расширение доли оптового рынка;
  • — закупочная деятельность;
  • — область складского хозяйства;
  • — сбытовая деятельность.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой