Кооперация предприятий.
Организация производста
Правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий; Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи: Маркетинговые исследования оптового рынка и прогнозы его развития; Совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации; Обозначенные результаты от кооперационной деятельности. Основными признаками объединения в кооперацию являются: К перспективным… Читать ещё >
Кооперация предприятий. Организация производста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цели кооперации
Развитие конкуренции на товарных рынках и состояние экономики приводят к существенным изменениям структуры коммерческой деятельности, характеризующейся равноправным положением субъектов рынка.
Кооперация — это форма взаимного оказания услуг предприятиями при решении проблем, возникающих в процессе коммерческой деятельности.
Это универсальная форма организации совместного производства, основанная на сотрудничестве двух или нескольких самостоятельных с правовой и хозяйственной точек зрения предприятий на основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности.
Кооперация предполагает совместные действия в распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и промышленных секретов.
Для предприятий, проводящих коммерческие операции, выступающих как в роли продавца, так и в роли покупателя, важными задачами являются обеспечение надежности сделки и снижение коммерческого риска.
Мелкие торговые предприятия (и оптовые, и розничные) не обладают долговременной устойчивостью. Это связано с недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляцией и другими причинами.
Мировая практика показывает, что в год 1/3 малых предприятий разоряется и столько же создается, что свидетельствует о низкой жизнеспособности этих предприятий, поэтому система товарохозяйственных связей вызывает необходимость кооперирования отдельных направлений деятельности этих предприятий при сохранении их самостоятельности.
Основными признаками объединения в кооперацию являются:
- — обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в совместной работе;
- — правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий;
- — совместное и планомерное воздействие на объекты кооперации;
- — обозначенные результаты от кооперационной деятельности.
Формирование кооперированных связей позволяет решать следующие задачи:
- — повышать конкурентоспособность отдельных предприятий и надежность их работы за счет взаимной поддержки кооперированных предприятий и сокращения их затрат на единицу продукции (объединение маркетинговых усилий, поиск крупного надежного поставщика и т. д.);
- — повышать имидж кооперированных предприятий (определенная гарантия надежности и стабильности работы таких предприятий, которые зачастую используют по договоренности единую торговую марку, что гарантирует высокий уровень качества товаров и услуг);
- — объединять финансовые средства для закупок крупных партий товаров по более низким ценам;
- — объединять усилия для рекламирования реализуемой продукции, что позволяет сократить удельные затраты на единицу такой продукции;
- — формировать единую ассортиментную политику и устанавливать унифицированные требования к качеству покупаемой продукции (возможно, например, создание лабораторной базы для всех участников соглашения о кооперировании).
К перспективным сферам кооперации можно отнести:
- — маркетинговые исследования оптового рынка и прогнозы его развития;
- — расширение доли оптового рынка;
- — закупочная деятельность;
- — область складского хозяйства;
- — сбытовая деятельность.