Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Об одном применении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

То же касается и подбора соответствующих существительным прилагательных и т. п. На этом может быть основано внедрение в макетный текст различного рода эпитетов и прочих художественных дополнений. Очевидно, что, имея подобного рода шаблоны, вполне реально генерировать не только тексты, но и сценарии для последующей автоматической анимации или хотя бы иллюстрирования полученного произведения. В… Читать ещё >

Об одном применении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В [2] и [3] описана система генерации псевдолитературных произведений — текстов на основе словарно-шаблонного механизма. Используя базу данных шаблонов, система позволяла генерировать сказки, детективы, «сериальные» истории. Одной из задач при построении такого генератора являлось получение не схематического, а почти законченного текста, с авторскими отступлениями, эпитетами и проч. При этом в качестве авторского художественного наполнения использовалась предложенная модель бинарных ассоциаций между лексемами.

Более того, была предпринята попытка придания тексту не только художественного вида, но и своего рода авторского стиля.

Для этого на основе ряда литературных текстов строились ассоциативные сети, используемые при построении авторского стиля. Например, на основе ассоциативной сети, построенной по тексту Тургенева «Муму», можно определить, какие, скажем, наречия ассоциированы с тем или иным глаголом. И тогда мы получим тексты вида.

«От огорчения СКОРО умер Глухой Колобок.

И, ТЯЖЕЛО смеясь, пошел Чебурашка дальше.

ВСЕГДА получал Чебурашка то, чего НИКОГДА [не] хотел"

Подчеркнем еще раз, что здесь глаголы берутся из шаблонов, а наречия генерируются системой исходя из имеющейся ассоциативной сети.

То же касается и подбора соответствующих существительным прилагательных и т. п. На этом может быть основано внедрение в макетный текст различного рода эпитетов и прочих художественных дополнений.

В [2], [3] детально описывается структура шаблонов, из которых строится текст, а также методы построения сюжетных линий. Ниже приведен пример одного из порожденных системой эпизодов.

А время продолжало свой неумолимый бег…

Далека дорога от каракум до леса. В лесу было тихо и спокойно.

Восьмого марта Посмотрела сильная Василиса Прекрасная — сидит глупый Соловей-Разбойник.

В глазах Соловья-Разбойника мелькнула тревога.

А что дальше было? А вот что.

Как начала Василиса Прекрасная кричать на Соловья-Разбойника.

Сильно расстроился Соловей-Разбойник. Василиса Прекрасная улыбнулась.

При построении этого текста системой выбирался ряд шаблонов по определенным правилам. В частности, шаблон описания перемещения:

; Универсальный переход

link { «», «»

{" Далека дорога от до ."

" Не легок путь от до ."

" От до пришлось добираться на попутках." }}

Или шаблон описания встречи персонажей:

tmeet { ±, AB,

{ «Как кричать на .

Сильно ."

}}

Очевидно, что, имея подобного рода шаблоны, вполне реально генерировать не только тексты, но и сценарии для последующей автоматической анимации или хотя бы иллюстрирования полученного произведения.

Вот пример сгенерированного фрагмента сценария, соответствующего вышеприведенному тексту.

Текст " Эпизод 2."

; место_отправки (Каракумы)

Текст " А время продолжало свой неумолимый бег…"

Текст " Далека дорога от каракум до леса."

Текст " В лесу было тихо и спокойно."

Текст " Восьмого марта"

Фон " Лес"

; время (Восьмого марта)

Слева " Василиса Прекрасная"

Справа " Соловей-Разбойник"

ИдтиКЦентру " Василиса Прекрасная"

ИдтиКЦентру " Соловей-Разбойник"

Имеет " Соловей-Разбойник" «Волшебный кубок»

Текст " посмотрела сильная Василиса Прекрасная — сидит глупый Соловей-Разбойник. В глазах Соловья-Разбойника мелькнула тревога."

ЖдатьОстановки

Текст " А что дальше было? А вот что."

Текст " Как начала Василиса Прекрасная кричать на Соловья-Разбойника. Сильно расстроился Соловей-Разбойник."

Ударить " Василиса Прекрасная" «Соловей-Разбойник»

Текст «Василиса Прекрасная улыбнулась.»

ИдтиНаправо " Василиса Прекрасная"

КонецЭпизода

Жирным шрифтом выделены управляющие команды сценария. Для его проигрывания, разумеется, необходимо иметь некую библиотеку изображений — персонажей, мест действия, имеющихся предметов и т. п. Ниже приведен кадр из подобного рода «мультипликационного» фильма.

Об одном применении.

Разумеется, изображение достаточно схематичное, однако «естественность» движений и развитость выразительных средств — это уже вопрос сугубо технический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой