Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономические аспекты управления природохозяйственной деятельности в городских условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 1 — Место и задачи условия природных ресурсов В настоящее время государство — основной собственник природных ресурсов неэффективно выполняет функции управления такими ресурсами страны. При этом за последнее десятилетие система сбора информации о состоянии природных ресурсов практически дисфункционирует и достоверная информация о качестве природных ресурсов России не отвечает настоящим… Читать ещё >

Организационно-экономические аспекты управления природохозяйственной деятельности в городских условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономические аспекты управления природохозяйственной деятельности в городских условиях

Органы власти на местном уровне в настоящее время уделяют достаточное внимание постоянно растущей роли природоохранных отношений в общем комплексе экологических и экономических преобразований и системе управления собственностью муниципалитетов. 1,2] Имея определенные компетенции в области природоохранных отношений, органы местного самоуправления прогнозируют использование природных ресурсов, выступают организаторами в проведении работ по природопроизводству, оформляют соответствующие права на пользование этими ресурсами, принимают активное участие в осуществлении контроля, и взимают плату за пользование природными ресурсами и за их загрязнение. Между тем в Российской федерации природоохранные платежи в структуре общих доходов местных бюджетов составляют лишь малую долю, при этом в других странах налоги за природные ресурсы традиционно являются основным источником пополнения бюджета муниципального образования — города. 3].

Как известно, продуктивность работы органов местного самоуправления определяется, в первую очередь материально-финансовыми поступлениями. Соответственно, для повышения уровня достаточных финансовых средств в бюджетах, власти города должны принимать меры для совершенствования бюджетной и налоговой политики, прежде всего установлением размеров платы за пользование природными ресурсами. 4].

В настоящее время природные ресурсы городов, управляются с практическим определением права на городские природные объекты и их разграничение, в городских условиях.

На современном этапе рыночных отношений в нашей стране все природные ресурсы постепенно становится объектом хозяйственного оборота, т. е. товаром, и практически любая городская территория рано или поздно может перейти к новому пользованию. Известно, что каждый природный участок городской территории имеет стоимость и цену, а соответственно в этом аспекте рынок таких природных объектов, наделен рядом отличительных характеристик [5,6]:

  • 1. Потенциальный рост цены на природные ресурсы характеризуется изменениями в системе природопользования, миграции населения, соответствующим дефицитом участков на городской территории, инфляционными процессами и другими факторами повышающими цену городской недвижимости, в т. ч. и природных ресурсов.
  • 2. Непостоянный уровень денежных средств — инвестиций в природные ресурсы требуют неравномерных затрат: от отрицательных — затраченных на приобретение участка и сооружения объекта, до положительных, получаемых при эксплуатации и реализации.
  • 3. Лояльные условия финансовых вложений и особая налоговая политика.

Учитывая все означенные характеристики и особенности природных ресурсов, главным инструментом управления ими в рыночных условиях должен служить мониторинг природных ресурсов.

Основные задачи мониторинга природных ресурсов в системе регионального управления представим в виде блок схемы показанной на рисунке 1. экологический материальный финансовый Мониторинг природных объектов есть ни что иное, как систему наблюдений, обследований и изысканий за их экологическим и физическом состоянии, оценкой происшедших изменений, прогнозирование и разработку рекомендаций по вопросам предупреждения и устранения последствий таких процессов, а также систему информационного обеспечения ведения учета природных ресурсов, природопользования, природообустройства, государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов, иных функций государственного и местного управления природными ресурсами [7].

Рисунок 1 — Место и задачи условия природных ресурсов В настоящее время государство — основной собственник природных ресурсов неэффективно выполняет функции управления такими ресурсами страны. При этом за последнее десятилетие система сбора информации о состоянии природных ресурсов практически дисфункционирует и достоверная информация о качестве природных ресурсов России не отвечает настоящим требованиям и задачам государственного природопользования на современном этапе [8]. Оценка природоресурсного потенциала основывается на данных об их качестве, полученных несколько лет назад, а органам государственной власти различных уровней для принятия эффективных управленческих, регулятивных и контрольных функций нужна достоверная информация в реальном времени о качественном, стоимостном положении и использовании природных ресурсов на городских территориях, которую можно получить, только создав систему оперативного мониторинга природных ресурсов и использования информационных технологий [9]. Главенствующую роль должны занять работы, направленные на получение объективной и оперативной информации о качественном и экологическом состоянии природных ресурсов. Рациональное природопользование возможно только при грамотном и своевременном обеспечении информацией о качестве, экономическом и экологическом состоянии природных ресурсов, вести мониторинг и учет для своевременного выявления их изменений и принятия мер по предупреждению и устранению негативных процессов [10].

  • 1. Чешев А. С., Карпова Н. В. Основы городского природопользования. М; изд. «Вузовская книга», 2011. 224 с.
  • 2. Микрюкова М. Ю. Институциональные проблемы экологизации развития мезоэкономической системы//Управление экономическими системами: электронный научный журнал, № 4, 2010. Режим доступа: http://uecs.ru/ekonomika-prirodopolzovaniyz/item/225−2011;03−24−11−50−39 (доступ свободный) — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  • 3. Уварова, Г. Г. Теоретические основы экологически ориентированного управления национальной экономикой [Текст]: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01: Ростов н/Д, 1999: защищена 22.01.1999: утв. 15.07.1999; Р-н-Д., 1999. — 140 с. — Библиогр.: С. 90−97.
  • 4. Кириллов С. Н., Малыхин Д. А. Функционирование экономического механизма управления природопользованием на территории крупного города. Волгоград; изд. ВГУ, 2008, 206 с.
  • 5. Власенко Т. В. Влияние экологических факторов на экономическую оценку городских территорий// Земельный кадастр: Сб. науч. тр. — Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2005. — С. 37−39
  • 6. R Keil. Progress report—urban political ecology — Urban Geography, 2005 — Bellwether Publishing: p.4−5
  • 7. Власенко Т. В. Оценка эффективности рациональной организации и использования городских территорий [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2012, № 4 (часть 1). — Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n4p1y2012/1070 (доступ свободный) — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  • 8. Карпова Н. В. Основы формирования природохозяйственных систем в городских условиях [Электронный ресурс] // «Инженерный вестник Дона», 2011, № 1. — Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n1y2011/354 (доступ свободный) — Загл. с экрана. — Яз. рус.
  • 9. Власенко, Т.В. Эколого-экономическое обоснование рационального использования городских территорий [Текст]: Дис. канд. экон. наук: 08.05.00 Ростов н/Д, 2006: защищена 25.05.05.: утв. 15.10.1999 — Р-н-Д., 2005. — 167 с. — Библиогр.: С. 100−105.
  • 10. Article J. Delbeke, G. Klaassen, T. van Ierland, and P. Zapfel. The Role of Environmental Economics in Recent Policy Making at the European Commission Rev Environ Econ Policy (2010) 4(1): p.24−43
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой