Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Архитектура. 
Русская культура XVI века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В конце 16 в. была построена подобная церковь в Ниловой Столбенской пустыни (остров озера Селигер Тверской области). Блестящие умения древоделов 16 века были использованы для решения одной сложной инженерной задачи. В короткий срок необходимо было построить Свияжскую деревянную крепость, которая создавала важнейший плацдарм для разгрома Казанского ханства. Стратегический замысел царя Ивана… Читать ещё >

Архитектура. Русская культура XVI века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным строительным материалом для зодчих 16 века являлись дерево и камень. Формы и конструкции зданий были многообразны, так же как и их функции, предназначение. Меньше всего памятников 16 века сохранила деревянная архитектура. Большинство из них находится в отдаленных от центра районах России, например, на побережье Белого моря, берегах Онежского озера и Северной Двины.

Ряд памятников восстанавливается историками по описаниям современников и путешественников, картинами и гравюрами с их изображением. Большой известностью пользовались храмы Строгановых в Сольвычегодске. Были построены в 1565 году. В 1589 г. была построена Никольская церковь в селе Лявле. Шатровые покрытия деревянных храмов оказали большое влияние на каменную архитектуру, определив появление каменных шатровых церквей, колоколен, крепостных башен. Косвенным подтверждением этому служит текст «Летописца…» 16 в. о том что, что каменная шатровая церковь Вознесения в селе Коломенском была построена «вверх шатром на деревянное дело».

Кроме высоких шатровых храмов, известен и другой тип церквей-башен, где постепенно уменьшавшиеся в своих размерах срубы ставились один на другой в несколько ярусов.

В конце 16 в. была построена подобная церковь в Ниловой Столбенской пустыни (остров озера Селигер Тверской области). Блестящие умения древоделов 16 века были использованы для решения одной сложной инженерной задачи. В короткий срок необходимо было построить Свияжскую деревянную крепость, которая создавала важнейший плацдарм для разгрома Казанского ханства. Стратегический замысел царя Ивана грозного предполагал неожиданность её появления перед противником. Поэтому за одну зиму 1550−1551 годов от Казани в вотчине Ушатых в Угличском уезде был выстроен город с восемнадцатью башнями, с двойными «тарасами» и всеми необходимыми зданиями. По размерам он был больше Новгородского и Московского кремлей. Отдельные элементы построек были собраны и пронумерованы, а затем в разобранном виде сплавлены на бараках к устью реки Свияги. 24 мая 1551 года закончилась доставка материала, а в конце июня того же года крепость была готова.

Высокий холм над рекой Свиягой был очищен от леса, и крепость Свияжск охватила его своими могучими стенами. Она объединяла находившиеся внутри правительственные и военные постройки. Задуманная как военно-стратегический пункт на пути к Казани, крепость оказалась примечательным произведением архитектурного искусства.

В 1586 — 1593 годах была завершена работа поп постройке Белого города, ещё одной системы оборонительных укреплений Москвы, включающей Кремль и Китай-город. В 1591 году «повеле царь Федор кругом Москвы около всех посадов поставить град деревянной». Так возник новый оборонительный ряд — «Скородом».

Расположенные кольцом вокруг Москвы монастыри: Симонов, Новодевичий, как наиболее важные в системе обороны Москвы, получили в 16 веке каменные стены и башни.

Первым наиболее известным шатровым, столпообразным памятником является храм Вознесения в Коломенском (1530−1532).

Сооружение храма было отпраздновано как великое событие московским великим князем Василием III и митрополитом Даниилом трехдневными торжествами и пирами. Храм Вознесения подобен обелиску, построенному над крутым берегом Москвы-реки.

Несмотря на необычайную монументальность, он легко и стремительно устремляется своим исполинским шатром вверх.

Выдающимся столпообразным сооружением является храм Иоанна Предтечи в селе Дьякове (1553−1554). Он стал образцом новых оригинальных композиционных и декоративных приемов русской архитектуры 16 в.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой