Основные финансово-экономические показатели деятельности РА «Вепоз»
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2010;2012 год рекламное агентство «Вепоз» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса, а также можно сказать, что в целом предприятие является финансово устойчивым, т. е. гарантирует оптимальную платежеспособность, когда сроки и размеры поступлений денег примерно соответствуют… Читать ещё >
Основные финансово-экономические показатели деятельности РА «Вепоз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Проанализируем основные финансово — экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года. Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 1).
Табл.1. Динамика экономических показателей РА «Вепоз» за 2010;2012 гг.
Показатели. | ||||||||
тыс. руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | темп роста, %. | тыс. руб. | уд. вес, %. | темп роста, %. | |
1. Выручка от продаж. | 5 479. | 22 949. | 100,0. | 418,8. | 26 717. | 100,0. | 116,4. | |
2. Себестоимость проданных товаров. | 4 873. | 21 012. | 91,5. | 431,2. | 24 336. | 91,0. | 115,8. | |
3. Коммерческие расходы. | 1 293. | 5,6. | 342,0. | 1 278. | 4,8. | 98,8. | ||
4. Управленческие расходы. | ; | ; | 1,5. | ; | 1,8. | 155,2. | ||
3. Прибыль от продаж. | 1,4. | 141,2. | 2,4. | 184,4. |
Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов РА «Вепоз» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2012 г. снизился на 0,5%. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 20 012 г. они возросли на 55,2%, что связано с увеличением расходов на содержание предприятии (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).
При этом рост прибыли от продаж в 2011 г. составил 41,2%, а в 2012 — 84,4%, что можно оценить положительно.
Табл. 2. Динамика прибыли до налогообложения РА «Вепоз» за 2010 — 12 гг.
Показатель. | ||||||||
тыс. руб. | структура, %. | тыс. руб. | темп прироста, %. | структура, %. | тыс. руб. | темп прироста, %. | структура, %. | |
1. Прибыль от продаж. | 118,75. | 141,2. | 220,5. | 184,4. | 136,8. | |||
2. Операционные расходы. | ; | ; | ; | — 72,6. | 116,0. | — 28,3. | ||
3. Внереализационные расходы. | — 18,75. | 194,4. | — 47,9. | 53,0. | — 8,5. | |||
4. Прибыль до налогообложения. | 100,00. | 76,0. | 100,0. | 297,2. | 100,0. |
Таким образом, можно отметить, что РА «Вепоз» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности — изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В состав операционных и внереализационных расходов РА «Вепоз» включаются следующие затраты:
- — расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;
- — судебные расходы и арбитражные сборы;
- — по операциям с тарой и погрузкой тары;
- — суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;
- — суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;
- — на оплату услуг банков;
- — суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;
В 2011 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2010 г. на 46 тыс. руб. или на 24%. Но уже в 2012 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2%. Это связано как со значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Следующий этап — анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия.
Прибыль от реализации в 2012 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19% от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2010 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2012 г. составил 97,7%. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Таблица 3. Динамика чистой прибыли РА «Вепоз» за 2010;2012 гг.
Показатели. | |||
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
1. Выручка от продаж. | 5 479. | 22 949. | 26 717. |
2. Полная себестоимость. | 5 251. | 22 627. | 26 123. |
3. Прибыль до налогообложения. | |||
4. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи. | |||
5. Чистая прибыль. |
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2012 г., где прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2011 г.
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Таблица 4. Показатели рентабельности РА «Вепоз» за 2010;2012 гг., %.
Показатели. | Отклонение, +/; | |||
Рентабельность общая. | 4,30. | 1,42. | 2,27. | — 2,03. |
Рентабельность продаж. | 4,16. | 1,40. | 2,22. | — 1,94. |
Рентабельность собственного капитала. | 152,60. | 1,00. | 83,60. | — 69,00. |
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2010 г., в 2012 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2011 г., но меньше уровня 2010 г., это снижение рентабельности продаж 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2010;2012 год рекламное агентство «Вепоз» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса, а также можно сказать, что в целом предприятие является финансово устойчивым, т. е. гарантирует оптимальную платежеспособность, когда сроки и размеры поступлений денег примерно соответствуют размерам и срокам погашения обязательств.