Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные финансово-экономические показатели деятельности РА «Вепоз»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2010;2012 год рекламное агентство «Вепоз» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса, а также можно сказать, что в целом предприятие является финансово устойчивым, т. е. гарантирует оптимальную платежеспособность, когда сроки и размеры поступлений денег примерно соответствуют… Читать ещё >

Основные финансово-экономические показатели деятельности РА «Вепоз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В значительной степени финансовое состояние рекламного агентства зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функционирования предприятия, величина активов и их структура претерпевают постоянные изменения. Проанализируем основные финансово — экономические показатели деятельности предприятия за последние 3 года. Начинать анализ финансовых результатов предприятия необходимо с анализа реализации (таблица 1).

Табл.1. Динамика экономических показателей РА «Вепоз» за 2010;2012 гг.

Показатели.

тыс.

руб.

уд. вес, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

темп роста, %.

тыс. руб.

уд. вес, %.

темп роста, %.

1. Выручка от продаж.

5 479.

22 949.

100,0.

418,8.

26 717.

100,0.

116,4.

2. Себестоимость проданных товаров.

4 873.

21 012.

91,5.

431,2.

24 336.

91,0.

115,8.

3. Коммерческие расходы.

1 293.

5,6.

342,0.

1 278.

4,8.

98,8.

4. Управленческие расходы.

;

;

1,5.

;

1,8.

155,2.

3. Прибыль от продаж.

1,4.

141,2.

2,4.

184,4.

Несмотря на рост выручки от продажи товаров в абсолютном выражении в структуре финансовых результатов РА «Вепоз» наибольший удельный вес приходится на себестоимость продукции, однако данный показатель в 2012 г. снизился на 0,5%. При этом стоит также отметить снижение удельного веса в выручке от продаж коммерческих расходов, а также снижение этого показателя в абсолютном выражении. В то же самое время растут управленческие расходы, в 20 012 г. они возросли на 55,2%, что связано с увеличением расходов на содержание предприятии (заработная плата управленческого персонала, командировочные расходы).

При этом рост прибыли от продаж в 2011 г. составил 41,2%, а в 2012 — 84,4%, что можно оценить положительно.

Табл. 2. Динамика прибыли до налогообложения РА «Вепоз» за 2010 — 12 гг.

Показатель.

тыс. руб.

структура, %.

тыс. руб.

темп прироста, %.

структура, %.

тыс. руб.

темп прироста, %.

структура, %.

1. Прибыль от продаж.

118,75.

141,2.

220,5.

184,4.

136,8.

2. Операционные расходы.

;

;

;

— 72,6.

116,0.

— 28,3.

3. Внереализационные расходы.

— 18,75.

194,4.

— 47,9.

53,0.

— 8,5.

4. Прибыль до налогообложения.

100,00.

76,0.

100,0.

297,2.

100,0.

Таким образом, можно отметить, что РА «Вепоз» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности — изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.

В состав операционных и внереализационных расходов РА «Вепоз» включаются следующие затраты:

  • — расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;
  • — судебные расходы и арбитражные сборы;
  • — по операциям с тарой и погрузкой тары;
  • — суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;
  • — суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;
  • — на оплату услуг банков;
  • — суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;

В 2011 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2010 г. на 46 тыс. руб. или на 24%. Но уже в 2012 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2%. Это связано как со значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.

Следующий этап — анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия.

Прибыль от реализации в 2012 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19% от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2010 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2012 г. составил 97,7%. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.

Таблица 3. Динамика чистой прибыли РА «Вепоз» за 2010;2012 гг.

Показатели.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1. Выручка от продаж.

5 479.

22 949.

26 717.

2. Полная себестоимость.

5 251.

22 627.

26 123.

3. Прибыль до налогообложения.

4. Налог на прибыль и иные аналогичные платежи.

5. Чистая прибыль.

Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2012 г., где прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2011 г.

Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Таблица 4. Показатели рентабельности РА «Вепоз» за 2010;2012 гг., %.

Показатели.

Отклонение, +/;

Рентабельность общая.

4,30.

1,42.

2,27.

— 2,03.

Рентабельность продаж.

4,16.

1,40.

2,22.

— 1,94.

Рентабельность собственного капитала.

152,60.

1,00.

83,60.

— 69,00.

Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2010 г., в 2012 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2011 г., но меньше уровня 2010 г., это снижение рентабельности продаж 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.

Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2010;2012 год рекламное агентство «Вепоз» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса, а также можно сказать, что в целом предприятие является финансово устойчивым, т. е. гарантирует оптимальную платежеспособность, когда сроки и размеры поступлений денег примерно соответствуют размерам и срокам погашения обязательств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой