Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Деятельность детских библиотек по формированию читательской культуры детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В подростковом возрасте интересы и потребности ещё только формируются. За книгой у подростка рождаются вопросы, находятся ответы, ведутся разговоры с самим собой и т. д. Возрастающие учебные нагрузки ведут к тому, что в чтении подростков преобладает «программная литература». Досуговое чтение становится более развлекательным. Из массового чтения подростков уходит классическая зарубежная… Читать ещё >

Заключение. Деятельность детских библиотек по формированию читательской культуры детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дети во всем мире, в том числе и в нашей стране — самая большая ценность. Основным принципом социокультурной политики в отношении детей является максимально возможная дифференциация мер, способствующих духовному и интеллектуальному росту детей, их самопознанию и самообразованию.

Разработка и внедрение четкой системы мероприятий по популяризации чтения среди детского контингента в виде государственной программы поддержки и развития чтения, реализация которой будет способствовать изменению отношения к читательской культуре в обществе и станет основой для планомерного и последовательного формирования и осуществления национальной политики в области поддержки и развития чтения.

Миссия библиотек, обслуживающих детей, в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Главным же в работе библиотек остается — создание среды развития личности и ее социализация. В принципе, каждая библиотека может стремиться к реализации этих возможностей. Однако для этого необходим ряд условий. Прежде всего, это — такая организация библиотечного обслуживания, которая бы отвечала возрастным, психологическим особенностям детства и юности.

Что бы книга и чтение прочно вошли в духовную жизнь читателей, важны как индивидуальные, так и массовые методы руководства чтением. Наибольший эффект приносит систематическая последовательность взаимосвязь этих методов с одной и той же конкретной читательской группой.

Библиотека как социальный институт, выполняющий образовательную и воспитательную функции, является помощником в выборе литературы вне зависимости от возраста ребенка. Чтобы соответствовать требованиям времени и запросам юных читателей, современная библиотека должна обладать актуальным, универсальным фондом, включая электронные ресурсы, быть хорошо оснащенной технически и максимально использовать возможности информационно-коммуникационных технологий и, безусловно, высококвалифицированный персонал.

В подростковом возрасте интересы и потребности ещё только формируются. За книгой у подростка рождаются вопросы, находятся ответы, ведутся разговоры с самим собой и т. д. Возрастающие учебные нагрузки ведут к тому, что в чтении подростков преобладает «программная литература». Досуговое чтение становится более развлекательным. Из массового чтения подростков уходит классическая зарубежная и отечественная литература. Особенно популярными становятся различные журналы.

Библиотекари обладают целым арсеналом методов, путей вовлечения ребёнка в мир чтения. Около 40% детей и подростков России читают в детских библиотеках. Здесь они не просто читают, а участвуют в различных массовых мероприятиях, посещают библиотечно-библиографические занятия.

Ведь сегодня детская библиотека — это практически единственное бесплатное информационное, образовательное и культурное учреждение, способное не только удовлетворить запросы на литературу, но организовать и занять досуг ребёнка.

Детские библиотекари стараются сделать так, чтобы чтение оставалось одной из важнейших сфер духовной деятельности детей и одним из самых главных познавательных способов проведения досуга. Для этого наряду с традиционными методами находят новые формы работы, которые оказываются более действенными и интересными. Это различные театрализованные праздники, игры, викторины, утренники, конкурсы. В детских библиотеках создаются различные клубы и объединения. В них подростки находят себе единомышленников, друзей по интересам. Здесь они могут полностью реализовать свой творческий потенциал.

Недостаточно ребёнка научить просто, читать книги, важно научить читателей извлекать из них максимум пользы. Детские библиотекари могут и хотят воспитать у читателей — подростков культуру чтения, научить их быстро находить нужную информацию из имеющихся в библиотеке традиционных (книжных) и электронных документов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой