Я дышу — и, значит, я люблю.
Я люблю — и, значит, я живу.
Проблема любви в искусстве стара, как мир. Она существует с тех пор, как человек стал человеком (точнее, с тех пор, как он сознал себя человеком). Устареть эта тема не в состоянии никогда, поскольку каждое новое поколение человечества открывает что-то неизведанное в своём опыте и в переживании вечного чувства любви.
Нет практически ни одного художественного гения в истории человечества, который не говорил бы о любви. Высоцкий — не исключение, поскольку было бы странным предположить, будто человек с такой страстной натурой и с таким богатым личным опытом смог бы обойти сию тему стороной. Мы сейчас хорошо знаем: личная, интимная жизнь Владимира Семёновича была сверхсложной, изломанной, напоминающей реалии многих поэтических биографий Серебряного века (об этом подробно и откровенно поведал В. Новиков в своей работе «Высоцкий» — М.: Молодая Гвардия, 2005. — 412 с.). Всё это самым непосредственным образом сказалось в его песенном творчестве: мы уже помним, что Высоцкий — автор с сильной автобиографической, исповедальной жилкой… Кроме того, все те черты личности и стиля, которые столь ярко характеризуют Высоцкого, так или иначе наложили свой отпечаток на творческое отражение всей интересующей нас проблематики.
Проблема работы: является ли любовная лирика Высоцкого однородной или она многогранна?
Объект исследования: любовная лирика Высоцкого.
Предмет изучения: разнообразие форм изображения в любовной лирике Высоцкого.
Цель курсового проекта — доказать, что тема любви в творчестве Высоцкого многогранна.
В связи с выдвинутой проблемой и поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- 1) показать разнообразие любовной лирики Высоцкого в связи с ее содержанием;
- 2) раскрыть особенности любовной лирики Высоцкого.
Методы — при изучении лирики Высоцкого был использован метод сравнительного анализа.
Теоретическая база. При подготовке работы были использованы следующие теоретические источники:
- — Статьи: Карякин Ю. О песнях Вл. Высоцкого // Литературное обозрение. — 1981. — № 7. — С. 94−100; Кормилов С. И. Песни В. Высоцкого о войне, дружбе и любви // Русская речь. — 1983. — № 3. — С. 41−49; Крымова Н. О поэзии В. Высоцкого // Высоцкий В. Избранное. — М., 1988. — С.481−502; Макарова Б. А. Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого // Русская словесность. — 2000. — № 2. — С. 20−25.
- — Книга: Суворов Д. В. Галактика Высоцкого. — Екатеринбург: УГУ, 2008. — 471 с.
Практическая база. Анализ стихотворных текстов был произведен по сборнику: Высоцкий В. С. Сочинения: В 4-х томах. — Санкт-Петербург: АОЗТ Технэкс-Россия, 1993.
Гипотеза исследования: многообразие любовной лирики Высоцкого связано с многогранностью его личности.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.