Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование патриотического сознания детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из вышеизложенного, мы определяем актуальность темы курсовой работы, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с природой родного края. Помочь дошкольникам шире познакомиться с природой родного края, с предметами и объектами окружающей действительности, принять участие в созидательной деятельности… Читать ещё >

Введение. Формирование патриотического сознания детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать — всё!

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а, живя в городе, селе, он с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это — выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова их природа, каким трудом заняты люди — всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребёнка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого — рассказать о том месте, где ребёнок родился и где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлен выбор темы моей курсовой работы «Ознакомление с природой родного края как одна из задач патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста».

Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать ее красоту — это начало формирования патриотического чувства, чувства любви к Родине.

Родная природа — снежные просторы тундры, северное сияние, земля в цвету открывает богатые возможности для воспитания у детей этого чувства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества уголка природы в группе, личности маленького гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Исходя из вышеизложенного, мы определяем актуальность темы курсовой работы, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является их ознакомление с природой родного края. Помочь дошкольникам шире познакомиться с природой родного края, с предметами и объектами окружающей действительности, принять участие в созидательной деятельности — в этом заключается главный смысл данной работы.

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования — изучить и внедрить в практику работы систему по ознакомлению с природой родного края.

Объект исследования: патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: ознакомление с природой родного края как одна из задач патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • 1) Раскрыть сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание».
  • 2) Изучить методику и значение ознакомления дошкольников с природой родного края для патриотического воспитания.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:

  • — наблюдение за детьми в процессе деятельности;
  • — наблюдение во время прогулок, экскурсий;
  • — обзор и чтение тематической художественной литературы;
  • — осуществление организации бесед.

Гипотеза: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с природой родного края будет способствовать решению задач патриотического воспитания.

Сегодняшние дети — это не только наследники культуры прошлого, но и создатели будущей культуры Мурманской области. Поэтому главное заключается в том, чтобы на основе изучения природы родного края развивать культурный потенциал детей, формировать творческое отношение ребят к окружающей их действительности, учить их быть творцами своей культурной среды.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой