Общественное питание
Общественное питание — одна из важнейших отраслей деятельности потребительской кооперации, главной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания. Для отрасли общественного питания характерна общность материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
По сочетанию функций общественное питание отличается от розничной торговли. На предприятиях торговли осуществляется купля-продажа товаров. В общественном питании по собственной продукции выполняется также функция производства, а по обеденной — еще и дополнительная функция потребления.
Общее количество предприятий общественного питания в районе на начало 2014 г. составляло 16 единиц на 338 посадочных места, из них 13 объектов общественного питания потребительской кооперации (76,5%), в том числе 1 ресторан на 102 посадочных мест, 2 кафе на 63 посадочных места, 1 бар на 12 посадочных места, 7 кафетерий на 97 посадочных места, 3 буфета школьных столовых. Также в состав данной отрасли входит 1 магазин-кулинария, кондитерский, кулинарный и мясной цех.
Среднее предприятие общественного питания потребительской кооперации района почти на уровне среднего предприятия общественного питаниия других торговых структур района.
Розничный товарооборот в расчете на одно посадочное место предприятий общественного питания в целом по району сложился на уровне 14,6 млн руб. В потребительской кооперации этот показатель значительно выше среднерайонного — 33,9 млн руб. на одно посадочное место.
Розничный товарооборот общественного питания в 2013 г. сложился в размере 7,4 млрд руб., темп роста в сопоставимых ценах к 2012 г. — 109%.