Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стиль рококо в искусстве (ХVIIIв.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В живописи с начала XVIII века академический народный стиль постепенно сходит на нет, и получает развитие стиль рококо, тесно связанный с интерьером помещений, прежде всего в декоративных формах, а также в станковых камерных. В украшающих стены, плафоны, росписях, в подворных панно, в гобеленах предполагают мифологические и «галантные» темы, причём человеческий образ в них утрачивает… Читать ещё >

Стиль рококо в искусстве (ХVIIIв.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

XVIII в. — время дальнейшего расцвета культуры и искусства в Западной Европе. Более тесным чем прежде, взаимные связи европейских стран способствуют выработке единого стиля в архитектуре, искусстве, костюме. Этот стиль зародился во Франции, которая по-прежнему оставалась самой процветающей в Европе.

Французское искусство, является эталоном для всех, породило декоративный стиль рококо, который постепенно кристаллизировался из барокко. Действительно, в декоре нового художественного стиля довольно часто присутствует элемент в виде ракушки: витиеватые завитки рам, обрамляющих картины, декоративные композиции заканчиваются веерообразной ракушкой или напоминают её по виду.

Стиль рококо утвердился как носитель изысканности, утончённости, иллюзорности, наслаждения. Каприз, прихоть, мягкость, игривость, импровизация нового стиля сменили помпезность, великолепие, тяжеловесность и торжественность ушедшего в прошлое барокко.

Роскошные резиденции знати с приукрашенными золотом и декором анфиладными залами сменяются светлыми, невысокими, «интимными», приближёнными к человеку салонами. В салонах, а не при дворе формируются вкусы, идеалы, мышление.

В литературе, живописи, театре модны пасторали (поступление сюжеты), галантные сцены. Даже в текстиле пасторальность проявилась в виде мелких цветочков, разбросанных по полю ткани, как по лугу, и другого декора, ассоциирующегося с парком, корзинкой цветов, сельским пейзажем.

Англия — страна высокоэффективной, экономичной и прогрессивным государственным устройством также являлась мощным центром культуры. В области костюма и моды она — главный конкурент Франции.

Рококо — искусство идущей к упадку аристократии, утратив драматизм и энергию «большого стиля» XVIII века, было хрупким, призывающим к наслаждению, к чувственным радостям. Оно стало украшением праздной жизни беспечной, изнеженной знати. Это искусство было камерным, интимным, более тесно связанным с бытом. Это был мир миниатюрных, добрых, ажурных форм, сложных орнаментов, построенных на изогнутых линиях асимметрии, с мотивом в форме стилизованной раковины в обрамлении из сплетения завитков. Не случайно термин «рококо» возводят к слову «раковина», и «рокайль» (Приложение, А рисунок1).

Характерные черты стиля рококо:

  • · грациозный орнаментальный ритм;
  • · загруженность декорациями интерьера;
  • · изысканность;
  • · дает отказ тяжеловесным формам;
  • · предпочитает легкость и изящество;
  • · меняется и колористка;
  • · немалое внимание к мифологии, личному комфорту, эротическим ситуациям;
  • · исчезает прямолинейность (прямые линии);
  • · исчезают плоские поверхности.

Меняются формы и размеры, начинают декорироваться живописью и позолотой, декоративными тканями, зеркалами, камнями также асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Эта декорация приобретает манерно-утонченный и необычно сложный вид. Комнаты напоминают формы шкатулки с украшениями (Приложение, А рисунок 2).

В интерьере важным козырем становится не пышность и величественность, а комфорт.

Подчеркивая все это архитектурный стиль рококо смог оставить значительный след в истории архитектуры Европы и повлиял на дальнейшее развитие искуства и архитектуры.

Асимметричный рокайльный орнамент в этом периоде дал название стилю — «рококо».

В 1662 году король Франции — Людовик XIV — начинает строительство Версаля, а в 1710 году в России появляется Петергоф. Не прошло и полвека, как знаменитый архитектор Антонио Ринальди строит в Ораниенбауме, прямо посреди крепости Петерштадт, дворец в стиле рококо. В XVIII веке его чаще всего именовали «Каменный дом», а в настоящее время здесь расположен музей «Дворец Петра III» (Приложение, А рисунок 3).

В живописи с начала XVIII века академический народный стиль постепенно сходит на нет, и получает развитие стиль рококо, тесно связанный с интерьером помещений, прежде всего в декоративных формах, а также в станковых камерных. В украшающих стены, плафоны, росписях, в подворных панно, в гобеленах предполагают мифологические и «галантные» темы, причём человеческий образ в них утрачивает самостоятельное значение, человеческая фигуралишь элемент декорации (Приложение, А рисунок 4).

В росписях предпочтение отдаётся блеклым, серебристоголубоватым, золотистым и розовым тонам, композиции строятся слитными декоративными пятнами.

В камерной станковой живописи получают развитие галантный и паспортный жанры, изображающие пастушеские сцены с идеализацией персонажей, портрет также приобретает идеализированный характер, изображая модель в образе мифологического героя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой