Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка стратегических позиций компании ооо «сельский привоз»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Других прямых конкурентов у организации ООО «Сельский привоз» фактически нет. Однако, у организации ООО «Сельский привоз» на молодежном рынке Свердловской области имеются косвенные конкуренты. В качестве косвенных конкурентов организации ООО «Сельский привоз» можно назвать такие марки как Гант, Томи Филфигер, Адидас. Выше перечисленные магазины имеют столь же широкий ассортимент и работают… Читать ещё >

Оценка стратегических позиций компании ооо «сельский привоз» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие сведения об организации

Фирменное наименование организации — ООО «Сельский привоз», основными направлениями деятельности являются:

  • — реализация сельскохозяйственной продукции;
  • — реализация одежды и обуви;
  • — организация ярмарок и выставок.

Место нахождения: Российская Федерация, Свердловская область, Арамиль, Пролетарская, 82.

В отчете мною рассмотрено одно из направлений деятельности организации ООО «Сельский привоз» — реализация одежды и обуви.

Целевыми группами потребителей анализируемой организации являются:

  • 1. Спортсмены. Коллекция «Спорт» предназначен для занятием активными видами спорта.
  • 2. Бизнесмены. Коллекция «Клаб» предназначена для посещения деловых переговоров, вечеринок (СLOB).
  • 3. Зрелый возраст. Коллекция «Ретро» предназначена для людей более зрелого возраста, мудрых, опытных и много повидавших.
  • 4. Молодежь. Коллекция «Лайф» жизнь предназначена для молодых, активных, амбициозных, ярких. Эта коллекция в основном выпускается в ярких цветах и принтах. Но каждый в праве отнести себя и выбрать себе любую вещь вне зависимости из какой она коллекции.

Все покупки в торговом центре осуществляются наличным и безналичным расчетом. Так же у нас есть партнер в лице ЗАО «Кредит Европа Банк». Благодаря этому покупатели могут оформить карточку в этом банке и осуществлять покупки в рассрочку или в кредит, что очень удобно. При покупке товара в рассрочку банк не снимает дополнительного процента, а только стоимость покупки.

Концепция торгового центра основывается на самообслуживании. Это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет выбранные товары к узлу расчета, а после расчета самостоятельно вывозят его, при этом рядом с покупателями находятся продавцы-консультанты, которые могут дать консультацию по любому возникшему вопросу и помочь покупателю с выбором товара, дать полную характеристику качеству товара, подсказать с размером, цветом и.т.д. Но окончательный выбор всегда остается за покупателем. Самообслуживание отвечает интересам клиентов торгового комплекса.

Ужесточившаяся конкуренция на розничном рынке приводит к тому, что изменяется структура факторов, влияющих на выбор магазина потребителями. По — прежнему, фактор цены остается наиболее важным для 60% россиян, но его роль постепенно снижается. Исследования показывают, что наблюдается рост доли потребителей, которые при выборе магазина отдают предпочтение качеству товара и широкому ассортименту.

Рассмотрим основных конкурентов ООО «Сельский привоз».

Основным конкурентом является компания ООО «ЮНИТИ», которая представляет магазины розничной сети на молодежном рынке одежды.

Ассортимент ООО «ЮНИТИ» специально рассчитан на удовлетворение потребностей покупателей в сфере молодежной одежды. Площадь торговых центров ООО «ЮНИТИ», составляет 50 000 м, уступая ООО «Сельский привоз» 60 000 м. Ассортимент представленных товаров насчитывает около 200 наименований одежды, и приблизительно столько же обуви, что немного уступает ассортименту, предоставленному в ООО «Сельский привоз» (500 наименований в общем объеме).

Однако стоит отметить, что организация ООО «ЮНИТИ», вышла на российский рынок всего 3 года назад, когда в декабре 2008 года был открыт их первый магазин в Казане и на сегодняшний день насчитывает 5 магазинов на территории России.

В то время как ООО «Сельский привоз» присутствует на российском рынке уже свыше 15 лет и ее сеть насчитывает 23 магазина расположенных в основных торговых центрах.

Удаленность магазинов ООО «ЮНИТИ», от станций общественного транспорта довольна значительна (25 мин.), уступая ООО «Сельский привоз» 15 мин.) Так же ООО «Сельский привоз» обеспечивает гораздо больше рабочих мест (10 000 чел.), что значительно превышает показатели ООО «ЮНИТИ», (800 чел.).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ООО «ЮНИТИ», значительно уступает ООО «Сельский привоз» по всем параметрам и не является серьезной угрозой для развития на российском рынке.

Других прямых конкурентов у организации ООО «Сельский привоз» фактически нет. Однако, у организации ООО «Сельский привоз» на молодежном рынке Свердловской области имеются косвенные конкуренты. В качестве косвенных конкурентов организации ООО «Сельский привоз» можно назвать такие марки как Гант, Томи Филфигер, Адидас. Выше перечисленные магазины имеют столь же широкий ассортимент и работают главным образом на молодежный рынок.

Таблица 2.1 — Сравнительная оценка параметров конкурентоспособности прямых конкурентов (по 10-балльной системе).

Параметры конкурентоспособности.

ООО «Сельский привоз».

Оценка баллов.

Удельный вес, %.

ООО «ЮНИТИ».

Оценка баллов.

Удельный вес, %.

Отклонение.

Абсолютное, единиц.

Абсолютное, баллов.

Относительное, %.

Количество магазинов на территории РФ, штук.

14.28.

8.57.

+18.

+6.

+5.71.

Территориальный охват регионов РФ, штук.

12.7.

5.71.

+6.

+6.

+6.99.

Ассортимент, единиц.

15.87.

22.85.

+100.

+2.

— 6.98.

Количество клиентов, тыс человек.

14.28.

8.57.

+130.

+6.

+5.71.

Численность сотрудников всей компании на конец 2010 года, человек.

11.13.

5.71.

+9 200.

+5.

+5.42.

Площадь магазина, кв м.

9.52.

14.28.

+10 000.

+1.

— 4.76.

Расстояние от подъездных путей, м.

9.52.

14.28.

+10.

+1.

— 4.76.

Средний чек, руб.

5 700.

12.7.

4 800.

20.03.

+900.

+1.

— 7.33.

ИТОГО.

;

;

;

+28.

Для более наглядного рассмотрения конкурентных позиций проведем сравнение цен на товары ООО «Сельский привоз» и ООО «ЮНИТИ».

Таблица 2.2. — Сравнение цен на аналогичные товары в ООО «Сельский привоз» и ООО «ЮНИТИ» в 2012 году.

Наименование ассортимента.

Цена, руб.

Отклонение цен, %.

ООО «Сельский привоз».

ООО «ЮНИТИ».

Пальто.

5 500.

5 400.

101.85.

Пиджаки.

6 000.

6 200.

96.77.

Пончо.

5 900.

5 800.

101.72.

Платья.

2 500.

2 600.

96.15.

Блузки.

7 500.

7 600.

98.68.

Толстовки.

2 100.

2 000.

Брюки.

4 400.

4 500.

97.78.

Свитера.

6 500.

6 400.

101.56.

Жилеты.

4 900.

5 000.

Купальники.

2 000.

2 100.

95.24.

Часы.

5 800.

5 900.

98.3.

Расчет цен, проведенный в таблице 2.2 показывает, что по руководство ООО «Сельский привоз» проводит гибкую ценовую политику, так как по некоторым товарным группам цены установлены ниже средних (например, пиджаки, платья, блузки, брюки, жилеты, часы), что вызвано их более широким ассортиментом.

А по некоторым направлениям менеджмент компании цены определил выше, чем у ООО «ЮНИТИ» как основного конкурента (пальто, пончо, толстовки, свитера).

Для организации ООО «Сельский привоз» характерна линейно-функциональная организационная структура (рисунок 2.1). В ООО «Сельский привоз» существуют следующие должности и отделы:

  • 1) Генеральный директор — 1 человек.
  • 2) Заместитель генерального директора — 1 человек.
  • 3) Заместитель генерального директора по экономике и финансам — 1 человек.
  • 4) Директор по общим вопросам — 1 человек.
  • 5) Коммерческий директор — 1 человек.
  • 6) Начальник транспортного отдела — 1 человек.
  • 7) Отдел кадров — 2 человека: начальник отдела кадров; кадровик.
  • 8) «Бухгалтерия» — 5 человек: главный бухгалтер; заместитель главного бухгалтера; старший бухгалтер; бухгалтер; помощник бухгалтера.
  • 9) «Юридический отдел» — 2 человека: юрист; помощник юриста.
  • 10) «Общий отдел» — 3 человека: вахтер; курьер; уборщица.
  • 11) «Отдел продаж» — 15 человек
  • 12) «Отдел закупок» — 4 человека
  • 13) «Склад» — 5 человек
  • 14) «Транспортный отдел» — 7 человек

Итого: 50 человек.

Организационная структура ООО «Сельский привоз».

Рисунок 2.1. — Организационная структура ООО «Сельский привоз».

В ООО «Сельский привоз» используется линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления является синтезом линейной и функциональной структур управления, основывающимся на функциональном разделении полномочий руководителей и линейном подчинении определенных специалистов (работников) соответствующим функциональным руководителям. Достоинство этой структуры управления заключается в том, что обеспечивается однозначное и оперативное руководство по каждому виду работ. Недостатком является повышение степени обособленности работников различных функциональных подразделений и служб, вынесение всех вопросов их взаимодействия на уровень руководителя организации.

Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний в ООО «Сельский привоз» (руководитель отдела продаж, бухгалтер) ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ООО «Сельский привоз» (руководитель отдела продаж, бухгалтер) ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa. Преимущества cтpyктypы для ООО «Сельский привоз»: быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим, личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности; единство и четкость распорядительства; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб; оперативное принятие и выполнение решений.

К нeдocтaткам cтpyктypы можно отнести: кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы; oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой