Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг как исходный этап внутрифирменного планирования. 
Этапы маркетинговой деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью программы маркетинга по продукту является разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечной целью программы маркетинга по новой продукции является определение рентабельности продукции и принятие… Читать ещё >

Маркетинг как исходный этап внутрифирменного планирования. Этапы маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации деятельности предприятия на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Это позволяет планомерно организовать производство в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее подразделений.

Важнейшими функциями маркетинга как исходного этапа внутрифирменного планирования являются:

  • — более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции на основе комплексного исследования рынков;
  • — определение ассортимента выпускаемой продукции и структуры производства на основе оптимизации прибыли;
  • — разработка сбытовой политики на основе определения максимально выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, системы стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей.

Планирование производства на предприятии начинается с маркетинговых исследований и заканчивается системой ФОССТИС. Этапы маркетинговой деятельности предприятия приведены на рис. 1.7.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Оценка экспертных возможностей предприятия.

Комплексное изучение рынка.

Конкурентоспособность.

Рынок.

Мотивация — покупки.

Предприятия — партнёры.

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА.

ЦЕЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОДУКТУ.

Итоги работы за предыдущий год.

Обзор и.

прогноз рынка.

Стратегия поведения предприятия на рынке.

Меры воздействия на рынок.

(5 «Р»).

Оценка эффективности и контроль за исполнением маркетинговой программы.

РАЗРАБОТКА ТОВАРА.

Задание на разработку идеи.

Отбор идеи.

Образец товара.

Испытание товара (лабораторное, рыночное).

Решение по товару.

БИЗНЕС-ПЛАН.

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.

ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА (ФОССТИС).

РЕКЛАМА.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК.

ВЫСТАВКИ, ЯРМАРКИ.

ФИНАНСИРОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА.

РЫНОК.

КОНЕЧНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ.

Рис. 1.7. Этапы маркетинговой деятельности предприятия

Меры воздействия на рынок «5Р» — это «preis» — цена; «place» — рынок, место; «people» — потребители, люди; «рromotion» — продвижение; «product» — товар, продукт.

Маркетинговая программа является основой планирования производства по каждому продукту в каждом подразделении фирмы.

Целью программы маркетинга по продукту является разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчетов эффективности ее производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечной целью программы маркетинга по новой продукции является определение рентабельности продукции и принятие решения о целесообразности ее внедрения в производство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой