ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ дидактичСская характСристика. 
ВрСбования ΠΊ соврСмСнному ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВнСтСкстовыС Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»; Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ усвоСния — подписи ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚рациям, вопросы, задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, памятки, инструктивныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ выдСлСния; Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ — прСдисловиС, примСчания, прилоТСния, ΠΎΠ³Π»Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ). Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ школьного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°: информационная; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ; ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ; трансформационная… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ дидактичСская характСристика. ВрСбования ΠΊ соврСмСнному ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ школьного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°: информационная; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ; ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ; трансформационная; функция закрСплСния ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля; ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ; ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ; Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ.

БистСма дидактичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° рСализуСтся Π² Π΅Π³ΠΎ структурС.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°:

  • 1) тСксты ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ (тСксты-описания, тСксты-повСствования, тСксты-рассуТдСния);
  • 2) внСтСкстовыС Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»; Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ усвоСния — подписи ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚рациям, вопросы, задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, памятки, инструктивныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ выдСлСния; Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ — прСдисловиС, примСчания, прилоТСния, ΠΎΠ³Π»Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ).

К ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ трСбования: дидактичСскиС, психологичСскиС, эстСтичСскиС, гигиСничСскиС.

ДидактичСскиС трСбования. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ освоСниС учащимися ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ интСрСсным, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ научности, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ формирования Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» высокой стСпСни обобщСния ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ, оснащСнный основными фактологичСскими свСдСниями. Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ связь обучСния с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, практичСскоС ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ снабТСн Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚, схСм, Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, Ρ„ΠΎΡ‚ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования — это располоТСниС Π³Π»Π°Π² ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΎΠ², внутрСнняя Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ, логичСская ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ излоТСния, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ вопросы, условия ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, записСй, зарисовок, Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ΅ΠΉ, расчСтов, практичСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ, являясь ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ доступным для учащихся, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия, памяти, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСский интСрСс, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Он Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй учащихся. РасполоТСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° ΡΡ‚Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности восприятия Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ усвоСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ЭстСтичСскиС трСбования. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ красочСн. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ тСкст Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ обучСния. Π’ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ особСнно Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… стадиях обучСния язык ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ„ΠΎΡ€Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСдопустимо Π² ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΌ языкС.

ГигиСничСскиС трСбования — это трСбования ΠΊ Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΡˆΡ€ΠΈΡ„Ρ‚Π°, качСству Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ допустимая масса ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ