Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, нами отмечается сформированность ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию более высокого уровня при организации педагогического процесса в соответствии с моделью формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию, включая комплекс педагогических условий, реализуемых с помощью разработанного научно-методического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    • 1. 1. Состояние проблемы формирования ценностного отношения обучаемых к математическому образованию в педагогической теории и практике
    • 1. 2. Характеристика ценностного отношения студентов университета к математическому образованшо
    • 1. 3. Модель и комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
    • 2. 1. Цель и содержание экспериментальной работы
    • 2. 2. Методика реализации комплекса педагогических условий формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
    • 2. 3. Результаты и
  • выводы экспериментальной работы по формированию ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
  • Выводы по второй главе

Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Социальные, экономические, политические и духовные преобразования в нашей стране, начавшиеся в 90-х годах XX в. и продолжающиеся на настоящий момент, вызвали существенную трансформацию системы ценностей профессионального и, в том числе, математического образования. Философия и методология образования, теория высшего профессионального образования, отвечая выдвинутым мировым сообществом требованиям к выпускникам вуза, связывают с гуманизацией образования и применением компетентностного подхода в профессиональном образовании качественно более широкие возможности для развития личности и её профессиональной компетентности.

Математическое образование в техническом университете является базовым для изучения смежных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, активное использование в них математических методов познания и математического моделирования усиливает его значимость в профессиональном становлении студента. В то же время ценность математического образования (не являющегося профилирующим в техническом университете) для социализации и профессионального самоопределения личности может не осознаваться ею. Одним из факторов раскрытия аксиологического потенциала математического образования в аспекте профессионально-личностного развития, является формирование ценностного отношения студентов к математическому образованию.

Существуют исследования, посвященные дидактическим и методическим аспектам математического образования студентов физико-математических и инженерно-технических специальностей вузов (Б.В. Гнеденко, М. Л. Лурье, Л. Д. Кудрявцев, П. Ю. Романов, А. А. Столяр, Е. А. Москвина, Е. Н. Рассоха и др.), разработке вопросов повышения качества математического образования студентов технических вузов (Л.Н. Журбенко, В. В. Кондратьев, А. Б. Ольнева, В. Д. Павлидис и др.), развитию математической культуры специалистов (C.B. Розанова, В. Н. Худяков, З. С. Акманова, С. Н. Сушкова и др.).

Применение учеными компетентностного (JI.H. Журбенко, М. В. Носков и др.), вариативного (А.Б. Ольнева и др.), контекстного (P.M. Зайниев, В. А. Шершнева и др.), системно-функционального, личностно-деятельностного, интегративного (В.В. Кондратьев др.), культурологического (С. А. Розанова, В. Н. Худяков и др.) подходов к исследованию математического образования в техническом вузе способствовало выделению ценностей математической культуры, раскрытию их сущности, классификацииопределению предметных компетенций, принципов отбора одновременно фундаментального и личностно-значимого содержания математического образованияактуализации развития социально и профессионально ценных качеств, ценностно-смысловой сферы студентов средствами математики.

Значимыми для нашего исследования являлись научные труды A.B. Кирьяковой, О. В. Лешер, В. А. Сластенина, E.H. Шиянова, разработавших теоретико-методологические, методические, праксиологические основы формирования ценностного отношения обучаемых к учебно-познавательной, профессиональной деятельности. При этом выяснению условий формирования ценностного отношения к профессионально-педагогической деятельности были посвящены исследования А. Ю. Антроповой, Э. С. Аришиной и др.- ценностное отношение к образованию на основе системного подхода исследовалось Е. С. Бородиной и др.- разработкой механизмов осознания студентами личностного смысла ценностей будущей профессии посредством формирования ценностного отношения к языковому образованию занимались М. В. Щербакова, Д. А. Повалюхина и др.- формирование ценностного отношения к профессиональной деятельности на основе модели образованности рассматривает H.H. Кузьмина и др.- вопросы взаимозависимости ценностного отношения и профессиональной компетентности отражены Ю. В. Тягуновой и др.

Однако, несмотря на наличие активного интереса со стороны ученых к исследуемой проблеме, необходимо отметить, что вопросы качественного совершенствования подходов к отбору содержания учебных программ курса математики, конкретизации целей и задач преподавания данной дисциплины, разработки методик, обеспечивающих формирование ценностного отношения студентов, реализацию его потенциала в аспекте приобретения общекультурных и профессиональных компетенций (выделяемых в ФГОС ВПО в качестве результатов освоения основной образовательной программы), не нашли пока своего целостного решения в педагогической теории.

Кроме того, на основании экспериментальной работы, мы можем констатировать, что в условиях существующего образовательного процесса, ценностное отношение у студентов к математическому образованию формируется стихийно и недостаточно.

В исследовании введено ограничение. Оно посвящено формированию ценностного отношения у студентов технического университета.

С учетом вышеизложенного, актуальность проблемы нашего исследования обуславливается необходимостью разрешения противоречий между:

— потребностью современного общества в специалистах, готовых вносить определенный вклад в развитие теоретических и прикладных наук, способных применять знания и инновационные технологии в самостоятельной профессиональной деятельности и недооценкой роли математического образования в профессиональной подготовке специалистов;

— необходимостью в формировании ценностного отношения студентов технического' университета к математическому образованию и его недостаточным теоретическим обоснованием;

— потребностью технических университетов в научно-методическом обеспечении формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию и его недостаточной разработанностью.

Необходимость разрешения выявленных противоречий определили проблему исследования, заключающуюся в поиске путей формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, а также тему исследования: «Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель процесса формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, разработанную с учетом принципов системного, аксиологического, компетентностного, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов.

Объект исследования: математическое образование студентов технического университета.

Предмет исследования: процесс формирования ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию. Гипотеза исследования: формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию будет более эффективным, если:

1) математическое образование студентов осуществляется в соответствии с разработанной моделью процесса формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, основанной на принципах системного, аксиологического, компетентностного, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходоввключающей целевой, теоретико-методологический, содержательно-организационный и оценочно-рефлексивный блоки;

2) в рамках модели будет реализован комплекс педагогических условий: ориентация студентов на ценности математического образования, развитие мотивационной готовности студентов к математическому образованию, развитие рефлексивной компетентности у преподавателя математики в вузе.

Достижение поставленной цели и подтверждение гипотезы исследования мы осуществляли путем решения следующих задач: 1) выяснить степень разработанности исследуемой проблемы в педагогической теории и практике высшей школы;

2) уточнить содержание понятия «ценностное отношение студентов университета к математическому образованию», функции ценностного отношения студентов и принципы его формирования;

3) разработать модель и комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию;

4) разработать и внедрить научно-методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию с учетом принципов системного, аксиологического, ком-петентностного, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов.

Методологической основой исследования явились:

1) на философском уровне — положения философской теории ценностей — аксиологии (С.Ф. Анисимов, О. Г. Дробницкий, М. А. Розов, В. П. Тугаринов и др.), философия и методология образования (Б.С. Гершунский, В. И. Загвязинский, А. М. Новиков и др.);

2) на общенаучном уровне — психологическая теория личности (Б.Г. Ананьев, Г. Олпорт, К. К. Платонов и др.) и теория деятельности (А.Н. Леонтьев, C.JI. Рубинштейн и др.) — психологические концепции потребностей личности (Л.И. Божович, А. Маслоу и др.), отношений (В.Н.Мясищев и др.) — психологические теории мотивации (Б.И. Додонов, Е. П. Ильин и др.) — исследования, посвященные готовности личности к деятельности (М.И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, Д. Н. Узнадзе и др.);

3) на конкретно-научном уровне — теория профессионального образования (В.Н. Бобриков, Э. Ф. Зеер, А. М. Новиков и др.) — системный (М.С. Каган, Г. Н. Сериков, Э. Г. Юдин и др.) — аксиологический (A.B. Кирьякова, О. В. Лешер, В. А. Сластёнин и др.), компетентностный (И.А. Зимняя, Т. Е. Климова, Ю. Г. Татур, A.B. Хуторской, В. Д. Шадриков и др.), личностно-деятельностный (В.А. Беликов, Г. А. Гостев, В. В. Давыдов, Л. И. Савва и др.), рефлексивный (В.Г. Богин, Н. Я. Сайгушев, И. Н. Семенов, A.M. Кумушкулов и др.) и заданный (Г.А. Балл, Д. Пойа, П. Ю. Романов, Л. М. Фридман и др.) подходыисследования, посвященные формированию понятий (П.Я. Гальперин, Г. Г. Гранатов, М. Minsky, Ж. Пиаже, A.B. Усова и др.), математическому образованию студентов технических вузов (В.В. Кондратьев, В. Д. Павлидис и др.), формированию ценностных ориентации и ценностного отношения (И.Ф. Исаев, E.H. Шиянов, И. Ф. Харламов и др.).

Экспериментальной базой исследования стали архитектурно-строительный, технологический и металлургический факультеты ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» и его филиал в г. Белорецке. Всего на различных этапах исследования в эксперименте приняли участие 219 студентов 1 и 2 курсов технического университета, а также 36 преподавателей математики.

Поставленная цель, задачи и выдвинутая гипотеза определили ход исследования, проводившегося в несколько этапов в течение 2008 — 2011 гг.

На первом этапе (2008 — 2009 гг.) проводился анализ состояния исследуемой проблемы в теории и практике общего и профессионального образованиявыявлялись теоретико-методологические основы её решения. Были определены предмет, цели и задачи исследованияразработана модель процесса формирования ценностного отношения студентов к математическому образованиювыяснены и теоретически обоснованы педагогические условия формирования ценностного отношения студентов, выдвинута гипотезанамечена программа экспериментальной работы. В ходе работы использовались такие методы, как изучение, анализ и обобщение литературных источников и педагогического опыта, нормативных и законодательных актов, учебных программ, моделирование, наблюдение.

На втором этапе (2009;2010 гг.) проводилась экспериментальная работа по выяснению начального состояния сформированности ценностного отношения студентов к математическому образованию в условиях традиционного обучения и уровней развития рефлексивной компетентности преподавателей, уточнению гипотезы исследования, апробации и уточнению модели, комплекса педагогических условий, разработки, апробации и уточнения критериально-диагностического аппарата исследования. Основными методами на данном этапе были: констатирующий и формирующий эксперименты, анкетирование, беседа, наблюдение, тестирование, самооценка, методы математической статистики обработки результатов.

На третьем этапе (2010 — февраль 2011 гг.) результаты экспериментальной работы были подвергнуты обработке, анализу и описанию, формировались теоретические выводы, внедрялись результаты исследования в образовательную практику. При этом использовались количественный и качественный анализ, обобщение, методы математической статистики обработки результатов, доказательства гипотезы, методы наглядного представления результатов педагогического исследования.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Уточнено содержание понятия «ценностное отношение студента университета к математическому образованию», рассматриваемое нами как внутреннее убеждение личности в значимости математического образования для своего профессионального становления, связанное с эмоционально-волевой сферой и проявляющееся в активности по овладению математическими ценностями-компетенциямив его структуре выделены оценочно-рефлексивный, ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой и дея-тельностный компоненты.

2. Разработана и теоретически обоснована структурно-содержательная модель формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, включающая целевой, теоретико-методологический, содержательно-организационный и оценочно-рефлексивный блоки.

3. В рамках модели выявлен, теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию (ориентация студентов на ценности математического образования, развитие мотивационной готовности студентов к математическому образованию, развитие рефлексивной компетентности у преподавателя математики в вузе).

4. Разработано, апробировано и внедрено в образовательный процесс научно-методическое обеспечение формирования и диагностирования ценностного отношения студентов: методика, критериально-диагностический аппарат, программа спецкурса для преподавателей, методические рекомендации и указания для преподавателей, сопровождающие спецкурс и сборник задач для самостоятельной работы студентов.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнено содержание понятия «ценностное отношение студента университета к математическому образованию», расширено научное представление о структуре и функциях ценностного отношения студентовуточнены принципы системного, аксиологического, компетентно стного, лично стно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов реализации педагогических условий формирования ценностного отношения, что дополняет теорию профессионального образования и способствует развитию педагогической аксиологииразработанная и теоретически обоснованная структурно-содержательная модель формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию способствует совершенствованию математического образования студентов.

Практическая значимость исследования состоит в разработке и внедрении научно-методического обеспечения процесса формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию, включая: методику формирования ценностного отношения студентовпрограмму спецкурса доя преподавателей «Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию" — оценочно-критериальный аппарат диагностики исследуемого процессаметодические рекомендации «Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию. Часть 1» и методические указания «Диагностика сформированности ценностного отношения студентов университета к математическому образованию. Часть 2» для преподавателейсборник задач для самостоятельной работы студентов «Ценности математического образования студентов технического университета. Рабочая тетрадь по математике».

Практическая значимость определяется также возможностью использования результатов исследования в практике высшего профессионального образования при изучении дисциплин математического и естественнонаучного цикла с адаптацией к их содержанию для формирования ценностного отношения студентов к этим дисциплинам.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Уточненное содержание понятия «ценностное отношение студента университета к математическому образованию», рассматриваемого нами как внутреннее убеждение личности в значимости математического образования для своего профессионального становления, связанное с эмоциональноволевой сферой и проявляющееся в активности по овладению математическими ценностями-компетенциями, структурно представленного оценочно-рефлексивным, ценностно-мотивационным, эмоционально-волевым и дея-тельностным компонентами.

2. Структурно-содержательная модель формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, разработанная с учетом принципов системного, аксиологического, компетентностно-го, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходоввключающая целевой, теоретико-методологический, содержательно-организационный и оценочно-рефлексивный блоки.

3. Комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию, включающий: ориентацию студентов на ценности математического образованияразвитие мотивационной готовности студентов к математическому образованиюразвитие рефлексивной компетентности у преподавателя математики в вузе.

4. Научно-методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию, включающее методику формирования ценностного отношения студентовпрограмму спецкурса для преподавателейоценочно-критериальный аппарат диагностики исследуемого процессаметодические рекомендации и указания для преподавателей и сборник задач для самостоятельной работы студентов.

Достоверность и обоснованность работы обеспечивается исходными теоретико-методологическими позициями, основанными на концептуальных идеях отечественных и зарубежных ученыхвыбором комплекса методов, адекватных предмету и задачам исследованиярепрезентативностью выборки контрольной и экспериментальных группподтверждением гипотезыприменением методов математической статистикивнедрением результатов исследования в практику технического университета.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством обсуждения его результатов на региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Современные технологии образования» (Магнитогорск, 2008 г.), «Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования» (Пенза, 2009 г.), «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики» (Липецк, 2009 г.), «Непрерывное психолого-педагогическое образование: проблемы, поиски, перспективы» (Казань, 2009 г.), «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании» (Одесса, 2009, 2010гг.), «Социально-культурное пространство университета как фактор формирования личностной успешности будущего специалиста» (Магнитогорск, 2009 г.), на методических семинарах и заседаниях кафедры педагогики и психологии, кафедры математики ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», а также через публикации в научном издании «Вестник ЧГПУ» (Реестр ВАК Минобрнауки РФ, Челябинск, в 2009 г. и 2010 г.). Выводы исследования, имеющие теоретическое и прикладное значение содержатся в 15 работах автора.

Работа выполнена при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009;2013 годы, контракт № 02.740.11.0422 от 30 сентября 2009 г.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, 24 таблиц и 8 рисунков.

Выводы по второй главе.

В результате проведенного педагогического эксперимента нами были решены поставленные задачи и сделаны следующие выводы:

1. Критериями сформированное&tradeценностного отношения студентов университета к математическому образованию является сформированность показателей оценочно-рефлексивного, мотивационно-ценностного, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов ценностного отношения.

2. На основании данных констатирующего эксперимента мы пришли к выводу о том, что ценностное отношение студентов университета к математическому образованию находится на недостаточном уровне сформирован-ности, а его повышение молено обеспечить путем разработки специальной модели, комплекса педагогических условий, методики его реализации и применения специального научно-методического обеспечения.

3. В основу организации методики экспериментальной работы по реализации комплекса педагогических условий заложены принципы системного, аксиологического, компетентностного, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов. Сущность её заключается во включении студентов, с помощью специально подобранных и взаимосвязанных мелсду собой форм, методов и средств, в активную деятельность по осмыслению и оценке ценностей математического образования, выяснению их личностного смысла, а также в активизации самостоятельной работы по решению нестандартных задач, разработке учебных карт (фреймовых схем), проектов, ИРС, позволяющих развить рефлексивные и исследовательские качества студентов, способствующих, в целом, повышению уровня ценностного отношения студентов к математическому образованию.

4. Проведенный эксперимент показал, что эффективное формирование ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию обеспечивается реализацией следующего комплекса педагогических условий: ориентация студентов на ценности математического образования, развитие мотивационной готовности студентов к математическому образованию и развитие рефлексивной компетентности у преподавателя математики в вузе. Содержательно-процессуальные особенности педагогических условий проявляются в следующем: условия реализуются в рамках разработанной нами модели формирования ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованиюони реализуются на принципах системного, компетентностного, аксиологического, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходових комплексная реализация, как показала экспериментальная проверка, повышает степень воздействия, проявляемого любой парой из них.

5. Таким образом, нами отмечается сформированность ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию более высокого уровня при организации педагогического процесса в соответствии с моделью формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию, включая комплекс педагогических условий, реализуемых с помощью разработанного научно-методического обеспечения, в том числе, спецкурса для преподавателей математики и применения методических рекомендаций и указаний «Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию. Часть 1» и «Диагностика сформированности ценностного отношения студентов университета к математическому образованию. Часть 2» для преподавателейсборника задач для самостоятельной работы студентов «Ценности математического образования студентов технического университета. Рабочая тетрадь по математике».

Заключение

.

Обобщая результаты теоретико-экспериментального исследования можно сделать следующие выводы:

1. В ходе исследования было установлено, что проблема формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию в процессе профессиональной подготовки является одной из актуальных в педагогической теории и практике, требующей своего дальнейшего осмысления. Подтверждена необходимость и возможность ее решения с позиций системного, компетентностного, аксиологического, личностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов.

2. После проведенного в диссертации уточнения, ценностное отношение студента университета к математическому образованию может быть определено как внутреннее убеждение личности в значимости математического образования для своего профессионального становления, связанное с эмоционально-волевой сферой и проявляющееся в активности по овладению математическими ценностями-компетенциямив составе которого выделены оценочно-рефлексивный, ценностно-мотивационный, эмоционально-волевой и деятельностный компоненты.

3. На основе системного, компетентностного, аксиологического, лич-ностно-деятельностного, рефлексивного и задачного подходов была разработана модель формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию, представленная четырьмя взаимосвязанными блоками: целевым, теоретико-методологическим, содержательно-организационным, оценочно-рефлексивным. Доказано, что научным обеспечением спроектированной модели являются принципы целостности, развития личности в деятельности, целеполагания, учета образовательных потребностей студента, организации содержания образования на основе выделения ценностей-компетенций предметной области, представления элементов содержания в виде различного типа и уровня сложности задач, стимулирования внутренней мотивации, профессиональной направленности, ценностного ориентирования, проблемности, рефлексии, создания благоприятного эмоционального климата, сознательности, активности. Эффективности формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию способствует комплекс педагогических условий: ориентация студентов на ценности математического образования, развитие мотив ационной готовности студентов к математическому образованию и развитие рефлексивной компетентности у преподавателя математики в вузе. Диагностика доказала, что формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию происходит наиболее эффективно при комплексной реализации педагогических условий.

4. Разработано и апробировано научно-методическое обеспечение процесса формирования ценностного отношения студентов, включающее соответствующую методику, программу спецкурса для преподавателей, сборник задач для самостоятельной работы студентов «Ценности математического образования студентов технического университета. Рабочая тетрадь по математике для студентов всех специальностей», методические рекомендации и указания для преподавателей «Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию», «Диагностика сформированное&tradeценностного отношения студентов университета к математическому образованию», критериально-диагностический аппарат, позволяющий оценить уровни сформированное&tradeценностного отношения студентов и развития рефлексивной компетентности преподавателей.

5. Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи решены полностью, цель исследования достигнута. В то же время проведенное исследование не претендует на исчерпывающий анализ всех аспектов исследуемой проблемы ввиду ее многоплановости. Дальнейшее изучение проблемы может быть связано с вопросами преемственности в процессе непрерывного профессионального образования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , З.С. Опережающая стратегия непрерывной математической подготовки кадров в условиях технического университета: культурологический подход / З. С. Акманова. // Вестник ЧГПУ, — 2010, — № 3. С. 5−14.
  2. , З.С. Развитие математической культуры студентов университета в процессе профессиональной подготовки: Дисс.. канд. пед. наук / З.С. Акманова- МаГУ, — Магнитогорск, 2005.- 170 с.
  3. , В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования // Советская педагогика. -1981.- № 8. С. 61−69.
  4. , Н.Г. Формирование познавательных потребностей у студентов университета (на примере дисциплин математического цикла): Дисс.. канд. пед. наук / Н.Г. Алиева- ЧГПУ. Челябинск, 2003. — 135 с.
  5. , В.В. Развитие математического творчества студента в образовательном процессе вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / В.В. Аллай- ОГПУ.- Оренбург- 2009. 23 с.
  6. , Г. С. Найти идею: Введение в ТРИЗ / Г. С. Альтшуллер.-Новосибирск, 1986.
  7. , Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- СПб.: Питер, 2001. 288 с.
  8. , В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
  9. , С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. М., 1988. — 149 с.
  10. , С.Ф. Единство теоретико-познавательного, социологического и ценностного способов рассмотрения явлений морали / С. Ф. Анисимов // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаевича. М.: Изд-во МГУ. — 1994.- С.4−21.
  11. , С.Ф. Ценности реальные и мнимые / С. Ф. Анисимов.- М., 1970.- 183 с.
  12. , А.Ю. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у студентов педагогического колледжа: Дисс.. канд. пед. наук / А.Ю. Антропова- МаГУ.- Магнитогорск- 2009. 168 с.
  13. , Э.С. Формирование ценностного отношения у студентов вуза к профессиональной деятельности: Дисс.. канд. пед. наук / Э.С.Аришина- МаГУ, — Магнитогорск- 2006. 198 с.
  14. , P.A. Уровни развития математического мышления / P.A. Атаханов.- Душанбе: Тадж. гос. университет, 1993, — 175 с.
  15. Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1983. 560 с.
  16. , Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1987.
  17. , В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России, — 2004.-№ 11.- С. 3−13.
  18. , В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования / В. И. Байденко, Джерри ван Зантворт. М., 2003.
  19. , Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990.-184 с.
  20. , В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: Монография / Беликов В. А. М.: Владос, 2004.- 357 с.
  21. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько.- М., 1989.
  22. , A.A. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия / A.A. Бизяева, — Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004.- 216 с.
  23. , В. Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования: Дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Бобриков.- Кемерово, 2003. 458 с.
  24. , Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л. И. Божович. -М., 1972.
  25. , Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика.- № 4.- 1995, — С.29−36.
  26. , В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к са-мообразванию / В. Б. Бондаревский.- М.: Просвящение, 1985.
  27. , Е.С. Системный анализ модели воспитания ценностного отношения студентов к образованию / Е. С. Бородина // Вестник ЮУрГУ.-2009.-№ 4. С.54−58.
  28. , H. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога Электронный ресурс. / Н. М. Борытко // Интернет-журн<�ш «Эйдос». -2007. 30 сентября.- URL: http://www.eidos.ru/iournal/2007/0930−10.htm.
  29. , В. Марксистская теория оценки / В. Брожик М., 1982.
  30. , Г. Математическое мышление / Г. Вейль. М., 1989.
  31. , A.A. Гуманизация, компетентность, контекст поиски оснований интеграции / A.A. Вербицкий, О. В. Ларионова // Вестник высшей школы (Aima mater). — 2006, — № 5.- С. 19−25.
  32. , A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / A.A. Вербицкий. М., 2004.
  33. , Б.З. Рефлексия: учись, управляя / Б. З. Вульфов // Мир образования, — 1997.-№ 1.- С.63−64.
  34. , Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Собр. соч. Т. 2,-М.: Педагогика, 1998.
  35. , П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин, — М.: МГУ, 1965.-51 с.
  36. , Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориситированных концепций / Б. С. Гершунский.- М., 1998.
  37. , Б.В. Математическое образование в вузах / Б. В. Гнеденко. -М.: Высшая школа. 1981. -174 с.
  38. , Б.В. О математике / Б. В. Гнеденко.- М.: Эдиториал УРСС, 2002.- 208 с.
  39. , А.И. Теоретические подходы к феномену «математическое мышление» / А.И. Голиков// Педагогика. 2006. — № 7. — С. 22−32.
  40. , Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. 2007. — № 10, — С. 38−46.
  41. , Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания / Г. Я. Головных// Философские науки.- 1989. -№ 6.- С. 85−89.
  42. , М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская.- М.: Педагогика, 1977. 135 с.
  43. , Г. Г. Концепция дополнительности в философии образования человека (диалектика и психология мышления): монография / Г. Г. Гранатов.-Магнитогорск: МаГУ, 2008. 230 с.
  44. , Е.М. Диагностика сформированности ценностного отношения студентов университета к математическому образованию: Методические указания для преподавателей. Часть 2 / Е. М. Гугина.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2010. 50 с.
  45. , Е.М. Модель формирования ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию в процессе непрерывной профессиональной подготовки / Е. М. Гугина // Вестник ЧГГГУ-2010.- № 3. С. 54−63.
  46. , Е.М. Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию: Методические рекомендации для преподавателей. Часть 1 / Е. М. Гугина.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2010.- 60 с.
  47. , Р.В. Фреймовое представление знаний: Монография / Р. В. Турина, Е. Е. Соколова. — М.: Народное образование- НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
  48. , В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. М., 2003.- 432 с.
  49. , В.Е. Судьба философии на рубеже тысячелетий / В. Е. Давидович // Вестник высшей школы. 2003. — № 3 — С.4−15.
  50. , В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1966,240 с.
  51. , A.A. Акмеология: Учебное пособие / A.A. Деркач, В. П. Задыкин.- СПб.: Питер, 2003.- 256 с.
  52. , Б.И. Потребности, отношения и направленность личности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1973. № 5, — С. 18−29.
  53. , О.Г. Проблема ценности в философии / О. Г. Дробницкий. -М., 1966.
  54. , М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.-315 с.
  55. , М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1978.- 175 с.
  56. , Э. Ценностные и «реальные» суждения. // Социологические исследования / Э. Дюркгейм. 1991.-№ 2, — С.106−114.
  57. , В.И. Дидактика высшей школы / В. И. Загвязинский. Челябинск: ЧГПУ, 1990. — 187 с.
  58. Заир-Бек, Е. С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов / Е.С. Заир-Бек // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового типа / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: Образование, 1995. — С. 124−147.
  59. , P.M. Преемственность содержания математического образования в системе «школа-колледж-вуз» / P.M. Зайниев // Высшее образование сегодня. 2008. — № 9. — С. 28−32.
  60. , P.M. Профессиональная направленность математической подготовки инженерных кадров / P.M. Зайниев // Высшее образование сегодня. -2008. № 5. — С. 88−90.
  61. Закон РФ «Об образовании» // Сборник законов Российской Федерации." М.: Славянский дом книги, 1999.- С. 224.
  62. , А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов //Социология в СССР. М.: Мысль, 1966,-Т.2.- С. 189,191.
  63. , А.Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Педагогика, 1986.- 246 е.
  64. , Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Высшее образование в России.- 2005.- № 4,-С.23 -30.
  65. , Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 245с.
  66. , И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования Электрон, ресурс. / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. — 5 мая. -http://www.eidos.ru/jouraal/2006/0505.htnL
  67. , И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8, — С.20−26.
  68. , И.А. Общая культура и социально профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.-2008. -№ 5.-С. 14−19.
  69. , И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М., 1999.
  70. , И.А. Социально профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования / И. А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе, проблемы, задачи, перспективы». — М., 2005.
  71. , Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П. Ильин, — СПб.: Питер, 2008, — 512 с.
  72. , И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. М.: Психология, 2001. — 154 с.
  73. , И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
  74. , М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб: Петррополис, 1996. -416с.
  75. , Ю.В. Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании / Ю. В. Корякин // Вестник высшей школы. -2010. № 5-С. 29−32.
  76. , Н.И. Учебные карты по дисциплине «Математика» для студентов всех специальностей / Н. И. Кимайкина, В. А. Коротецкая, — Магнитогорск: МГТУ, 2007. -35 с.
  77. , A.B. Информатизация образования: Аксиологический аспект / A.B. Кирьякова, В. А. Красильникова // Вестник ОГУ, 2002. № 3.
  78. , A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей / A.B. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 190 с.
  79. , Т.Е. Методы корреляционного анализа в педагогике: учебно-методич. пособие.- Магнитогорск: МаГУ, 2000.- 96 с.
  80. , Т.Е. Педагогическая диагностика: Учеб. пособие / Т. Е. Климова.- Магнитогорск, МаГУ, 2001.- 124 с.
  81. , Т.Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Дисс.. д-рапед. наук/Т.Е. Климова- Оренбург, 2001. 328 с.
  82. , Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова,
  83. A.Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 448 с.
  84. , В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технического университета / В. В. Кондратьев: Дисс.. д-ра пед. наук.- Казань.- 2000.- 421 с.
  85. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- Правительство Российской Федерации.- Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d 02/393.html
  86. , B.B. Профессионально-направленное математическое образование личности будущего специалиста: теория и практика / В. В. Королева. -Магнитогорск: изд. МГТУ, 2005.- 185 с.
  87. , И.П. Обучение будущих учителей математики (история и со-временность)/И.П. Костенко//Вестник высшей школы. 2010.- № 4 — С.72−80.
  88. , В.В. Методология педагогического исследования /
  89. B.В. Краевский.- Самара, 1994. 264 с.
  90. , B.B. Содержание образования бег на месте / В.В. Краевский// Педагогика, 2000, — № 7.- С. 3−12.
  91. Краснорядцева, 0: М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов / О. М. Краснорядцева // Сибирский психол. журн. Томск, 1998. — № 7. — С. 25−29.
  92. Краткий психологический словарь / Сост. JI.A. Карпенко/ Под общ. Ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1985. -291с.
  93. , В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986. 432 с.
  94. , Л.Д. О тенденциях и перспективах математического образования / Л. Д. Кудрявцев, А. И. Кириллов, М. А. Бурковская // Образование и общество, — 2002.- № 1(12).- январь-февраль. С.58−65.
  95. , H.H. Понятие «Ценностное отношение к деловой переписке» / Н. НКузьмина// Вестник ЮУрГУ, — 2006.-№ 9. С.68−72.
  96. , Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин, М.: Педагогика, 1970.- 147 с.
  97. , Ю.В. Формирование рефлексивной компетентности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ю. В. Кушеверская, — Петрозаводск, 2007. 21 с.
  98. , A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике /
  99. A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
  100. , В. Концепция «минимальной компетентности»/
  101. B.М. Ландшеер // Перспективы. Вопросы образования. 1988. — № 1.
  102. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977, — 304 с.
  103. , А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев.- М.: МГУ, 1971.-240 с.
  104. , Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: «Смысл», 1992, — 17 с.
  105. , Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1996. — № 4.- С. 15−26.
  106. , М.Р. Упражнения в обучении алгебре: книга для учителя / М. Р. Леонтьева, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 1985. — 125 с.
  107. , О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи: теория и практика: Дисс.. д-ра пед. наук / О. В. Лешер. Челябинск, 1997.326 с.
  108. И.Г. Рефлексивный подход к обучению математике учащихся начальной и основной школы в контексте развивающего обучения: Дисс.. д-ра пед. наук / И. Г. Липатникова. Екатеринбург, 2005. — 395 с.
  109. , M.Л. Математическое образование в системе «школа вуз» и Бо-лонский процесс /М.Л. Лурье // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 6. — С. 56−59.
  110. , А.К. Психология профессионализма /А.К.Маркова.-М., 1996.
  111. , H.H. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы / H.H. Матушкин, И. Д. Столбова // Высшее образование в России.-2008.- № 3, — С.32−36.
  112. , A.M. Загадки одарённости: Проблемы практической диагностики/A.M. Матюшкин.-M.: Школа-Пресс, 1993.
  113. , М. Фреймы для представления знаний/М.Минский.-М., 1979.
  114. , A.B. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. / A.B. Морозов- Д. В. Чернилевский, — М.: Академический проект, 2004.- 540 с.
  115. , Е.А. Моделирование содержания математического образования будущих учителей в вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е.А. Москвина- МаГУ.- Магнитогорск- 2007. 23 с.
  116. , Г. В. Проектно-целевой подход: императив формирования профессиональной компетентности / Г. В. Мухаметзянова // Высшее образование в России. 2008. -№ 8. — С. 104−109.
  117. , В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясшцев. Воронеж, 1995.- 352 с.
  118. , В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В. Н. Мясшцев // Психология личности: тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 35−38.
  119. , А.Я. Проблемы развития профессионального образования. Региональный аспект /А.Я. Найн, Ф. М. Клюев.- Челябинск: ЧИРПОД998, — 264с.
  120. , Е.Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов вуза: Автореф.. канд. пед. наук / Е.Г. Неделько- МаГУ.- Магнитогорск, 2007. 23 с.
  121. , P.C. Психология. В 3-х кн. 4-е изд. Кн. 1. Общие основы психологии / P.C. Немов. — М.: ГИЦ Владос, 2000. — 687 с.
  122. , A.M. Методология образования / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2006.-488 с. .
  123. , A.M. Профессиональное образование в России / A.M. Новиков. -М., 1997.
  124. , О.В. Формирование готовности студентов университета к самообразованию в процессе математической подготовки: Дисс.. уч. ст. канд. пед. наук / О.В. Ноговицина- Челябинск, 2008. -235 с.
  125. , М.В. К теории обучения математике в технических вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 62−67.
  126. , M.B. Качество математического образования инженера: традиции и инновации / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. 2006. — № 6. — С. 35−42.
  127. О национальной доктрине образования в Российской Федерации.- Правительство Российской Федерации, — Распоряжение № 751 от 4.10.2000 г.
  128. , С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. 18-е изд., стереотип, — М.: Рус. Яз., 1990. — 986 с.
  129. Ольнева, А. Б. Вариативный подход к математическому образованию в техническом вузе: Дисс.. д-ра пед. наук / А.Б. Ольнева- Ярослав, гос. пед. ун-т.- Астрахань, 2007. 362 с.
  130. , В.Д. Математическое образование в реальных гимназиях и училищах России в 19 нач. 20 вв.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук / В.Д. Павлидис- МаГУ. — Магнитогорск, 2006.-39с.
  131. Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2006. 432 с.
  132. Педагогика: Большая современная энциклопедия.- Минск: ИОО Современное слово, 2005. 981 с.
  133. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и ср. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. -М.: Академия, 1999.- 512 с.
  134. , A.B. Теоретическая психология: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский .М.: Издательский центр «Академия», 2001, — 496 с.
  135. , Ж. Структуры математики и операторные структуры мышления /Ж. Пиаже. -М., 1960.
  136. , П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, JIM. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Пед. об-во России, 1999. — 335 с.
  137. , К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1998. — 254 с.
  138. , Е.Г. Педагогика математики: предмет, содержание, принципы / Е. Г. Плотникова // Педагогика.- 2003.- № 4, — С. 32−35.
  139. , Е.Г. Как профилировать обучение математике в вузе / Е.Г.Плотникова//Вестник высшей школы (Alma Mater).- 2002.- № 7, — С.54−55.
  140. , Д. Математическое открытие / Д. Пойя- Под ред. И. И. Яглома. -М., 1970.
  141. , Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен- пер. с англ.- под общ. ред. В. И. Белопольского. — М.: Когито-центр, 2002. 395 с.
  142. , E.H. Формирование математической культуры инженера как педагогическая проблема/Е.Н. Рассоха//Вестник ОГУ.-2002.- № 7.-С. 134−136.
  143. , A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум, — СПб.: Питер, 2008.- 432 с. (Серия «Учебное пособие»).
  144. , С.А. Математическая культура студентов технических университетов / С. А. Розанова.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003, — 176 с.
  145. , Я. А. К вопросу о природе ценностных явлений /Я. А. Розин // Философские науки. -1989.- № 6.- С. 89 -93.
  146. , М.А. Проблема ценностей и развития науки / Аксиология: частное и общее. Наука и ценности/М.А.Розов.- Новосибирск: Наука, 1987.-242 с.
  147. , K.P. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р.Роджерс- Пер. с англ. М. Злоткин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
  148. , П.Ю. Педагогические аспекты математического образования / П. Ю. Романов. Магнитогорск: МаГУ, 2010. — 123 с.
  149. , П.Ю. Формирование исследовательский умений в системе непрерывного педагогического образования: Монография / П. Ю. Романов. -Магнитогорск: МаГУ, 2003. 236с.
  150. , С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2006.- 713 с.
  151. , Л.И. Опорные сигналы в изучении педагогики: Метод, рекомендации/ В. А. Беликов, Л. И. Савва. Магнитогорск: Изд-во МГПИ, 1995.- 50 с.
  152. , В. H. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. -М.: Наука, 1979.- 278с.
  153. , Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя: Монография / Н. Я. Сайгушев. Москва-Магнитогорск: МПГУ- МаГУ, 2002.- 273 с.
  154. , И.Н. Методологические основы Московской школы рефлексивно гуманитарной психологии и педагогики творчества / И. Н. Семенов // Методологические концепции и школы СССР. Новосибирск.: Изд-во НГУ, 1992. -Вып.1.- С 35−56.
  155. , И.Н. Рефлексивно-организационные аспекты формирования мышления и личности в образовании и управлении / И. Н. Семенов, Г. И. Давыдов, Т. Г. Болдина и др. М.: ИРПТиГО, 2003.
  156. , И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности: Учебное пособие / И. Н. Семенов.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
  157. , Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997.- 464 с.
  158. , Л.Р. Ценность как онтологическая основа ценностных ориентации: Дисс.к. филос. н. /Л.Р. Сиргалина- Магнитогорск.- 2007, — 146 с.
  159. О.В. Измерение ценностных ориентаций математической подготовки в современном обществе / О. В. Скворцова // Вестник высшей школы. 2009. — № 1.
  160. , В.А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Изд. центр «Академия», 2003, — 192 с.
  161. , В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — Ч.1.- 288 с.
  162. , В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В: А. Сластенина: В 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 4.2. — 256 с.
  163. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 304 с.
  164. Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. A.M. Прохоров, — 4-е изд.- М.: Сов. энциклопедия, 1986.- 1600 с.
  165. , С.Ю. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления / С. Ю. Степанов, O.A. Полищук, И. Н. Семёнов, — М.: РАГС, 1996.
  166. , С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С. Ю. Степанов. М.: Наука, 2000.- 174 с.
  167. , A.A. Педагогика математики / A.A. Столяр.- Минск: Вышэйшая школа, 1987.
  168. Стуф, А. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства Электрон, ресурс. / A. Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer- [пер с англ. E. Орел]. —URL: http://www.hr-portal.ru/node/348
  169. , C.H. Формирование математической культуры студентов вузов путем активизации их учебно-познавательной деятельности: Автореф. дисс.. к. пед. H./C.H.Сушкова- ОГПУ, МаГУ.-Магнитогорск- 2009. -23 с.
  170. , Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3, — С.20
  171. , В.П. Избранные философские труды / В. П. Тугаринов. Л.: ЛГУ, 1988. — 344 с.
  172. , Ю.В. О взаимосвязи между компетенциями, компетентностью специалиста и его ценностным отношением к педагогической профессии / Ю. В. Тягунова, O.A. Ханжина // Вестник ЮУрГУ.- 2005.-№ 15. С.62−65.
  173. , Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д. Н. Узнадзе. М., 1969.
  174. , З.М. Целостность профессиональной подготовки студентов университета: монография / З. М. Уметбаев и др. — Магнитогорск: МаГУ, 2009.-421 с.
  175. , A.B. О критериях и уровнях сформированное&trade- познавательных умений учащихся / A.B. Усова // Сов. педагогика.-1980.-№ 2.- С.45−48.
  176. И.Б. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы // Высшее образование в России.- 2008.- № 1.- С.3−11.
  177. Философский словарь/под ред. И. Т. Фролова.-М.:Политиздат, 1991.-560с.
  178. , М.М. Педагогические условия развития эвристического мышления при обучении математике студентов нематематических специальностей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / М.М. Фоминых- УрГУ,-Екатеринбург, 2006, — 23 с.
  179. , JI.M. Теоретические основы методики обучения математике в школе / JI.M. Фридман.- М.: Просвещение, 1988.
  180. , П. Воспитание ценностных ориентаций / П. Хайду // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаевича. М.: Изд-во МГУ. — 1994, — С. 155−163.
  181. , O.A. Становление ценностного отношения к инженерной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Ханжина.- Челябинск: УралГАФК, 2004.- 25 с.
  182. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. доп.-М.: Гардарики, 2000.- 519 с.
  183. , И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И. Ф. Харламов // Педагогика, — 2003. № 3, — С. 52−59.
  184. , В.Н. Формирование математической культуры учащихся начального профессионального образования / В. Н. Худяков: Дисс.. д-ра пед. наук, — Магнитогорск.- 2001.- 349 с.
  185. , A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Электрон, ресурс. / A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эй-дос». -2005.-12 декабря.-URL: http://www.eidos.ru/iournal/2005/1212.htm.
  186. , A.B. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика / A.B. Хуторсокой. М.: Междунар. пед. академия, 1998. — 266 с.
  187. , A.B. Практикум по дидактике и современным методам обучения / A.B. Хуторской.- Спб., 2004.-541 с.
  188. , Н.П. Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза непедагогического профиля в процессе педагогической деятельности: Автореф. дисс. .уч. ст. канд. пед. наук / Н.П. Цырикова- МаГУ. Магнитогорск, 2007.- 23с.
  189. , М.А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. М., Народное образование, 1997. — 152 с.
  190. , В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков //Высшее образование сего-дня.-2004.- № 8, — С.26−31.
  191. , Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений /Т.И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 2000.
  192. , В.А. Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Вестник высшей школы (Alma mater).-2007.- № 3, — С. 14−19.
  193. , E.H. Аксиологические основания процесса воспитания / E.H. Шиянов // Педагогика.- 2007, — № 10, — С. 33−37.
  194. , E.H. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. И. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.
  195. , И.В. Ценностные ориентации как фактор активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников: Дисс.. канд. пед. наук / И.В. Шманева- Магнитогорск, 1997, — 162 с.
  196. , В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М., 1966
  197. , М.В. Формирование ценностного отношения к языковому образованию у студентов медицинского вуза / М. В. Щербакова, Д. А. Повалюхина // Вестник ВГУ. 2009. — № 2. — С. 146−150.
  198. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. академика РАН Г. В. Осипова, — М.: ИСПИ РАН,-1995.- С. 115.
  199. , Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
  200. , В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальные психологии. -М., 1975. С. 47.
  201. Minsky, M. A framework for representing knowledge / M. Minsky // Frame conseptionandtextunderstanding. -В., 1980.-P. 1−25.
  202. Piaget J. Recherches sur abstraction reflechissantes / J. Piaget. Paris, PUF, 1977.- vol. 1, 2. — 326 p.
  203. Rokeach, M. The nature of human values / M. Rokeach. N.Y.: Free Press, 1973.
Заполнить форму текущей работой