Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
Диссертация
Таким образом, нами отмечается сформированность ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию более высокого уровня при организации педагогического процесса в соответствии с моделью формирования ценностного отношения студентов к математическому образованию, включая комплекс педагогических условий, реализуемых с помощью разработанного научно-методического… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
- 1. 1. Состояние проблемы формирования ценностного отношения обучаемых к математическому образованию в педагогической теории и практике
- 1. 2. Характеристика ценностного отношения студентов университета к математическому образованшо
- 1. 3. Модель и комплекс педагогических условий формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА К МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
- 2. 1. Цель и содержание экспериментальной работы
- 2. 2. Методика реализации комплекса педагогических условий формирования ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
- 2. 3. Результаты и
- выводы экспериментальной работы по формированию ценностного отношения студентов университета к математическому образованию
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Акманова, З.С. Опережающая стратегия непрерывной математической подготовки кадров в условиях технического университета: культурологический подход / З. С. Акманова. // Вестник ЧГПУ, — 2010, — № 3. С. 5−14.
- Акманова, З.С. Развитие математической культуры студентов университета в процессе профессиональной подготовки: Дисс.. канд. пед. наук / З.С. Акманова- МаГУ, — Магнитогорск, 2005.- 170 с.
- Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования // Советская педагогика. -1981.- № 8. С. 61−69.
- Алиева, Н.Г. Формирование познавательных потребностей у студентов университета (на примере дисциплин математического цикла): Дисс.. канд. пед. наук / Н.Г. Алиева- ЧГПУ. Челябинск, 2003. — 135 с.
- Аллай, В.В. Развитие математического творчества студента в образовательном процессе вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / В.В. Аллай- ОГПУ.- Оренбург- 2009. 23 с.
- Альтшуллер, Г. С. Найти идею: Введение в ТРИЗ / Г. С. Альтшуллер.-Новосибирск, 1986.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев.- СПб.: Питер, 2001. 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 608 с.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. М., 1988. — 149 с.
- Анисимов, С.Ф. Единство теоретико-познавательного, социологического и ценностного способов рассмотрения явлений морали / С. Ф. Анисимов // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаевича. М.: Изд-во МГУ. — 1994.- С.4−21.
- Анисимов, С.Ф. Ценности реальные и мнимые / С. Ф. Анисимов.- М., 1970.- 183 с.
- Антропова, А.Ю. Формирование ценностного отношения к педагогической профессии у студентов педагогического колледжа: Дисс.. канд. пед. наук / А.Ю. Антропова- МаГУ.- Магнитогорск- 2009. 168 с.
- Аришина, Э.С. Формирование ценностного отношения у студентов вуза к профессиональной деятельности: Дисс.. канд. пед. наук / Э.С.Аришина- МаГУ, — Магнитогорск- 2006. 198 с.
- Атаханов, P.A. Уровни развития математического мышления / P.A. Атаханов.- Душанбе: Тадж. гос. университет, 1993, — 175 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1983. 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1987.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России, — 2004.-№ 11.- С. 3−13.
- Байденко, В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования / В. И. Байденко, Джерри ван Зантворт. М., 2003.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990.-184 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: Монография / Беликов В. А. М.: Владос, 2004.- 357 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько.- М., 1989.
- Бизяева, A.A. Психология думающего учителя: педагогическая рефлексия / A.A. Бизяева, — Псков: ПГПИ им. С. М. Кирова, 2004.- 216 с.
- Бобриков, В. Н. Система подготовки инженера в условиях непрерывного технического профессионального образования: Дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Бобриков.- Кемерово, 2003. 458 с.
- Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л. И. Божович. -М., 1972.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика.- № 4.- 1995, — С.29−36.
- Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к са-мообразванию / В. Б. Бондаревский.- М.: Просвящение, 1985.
- Бородина, Е.С. Системный анализ модели воспитания ценностного отношения студентов к образованию / Е. С. Бородина // Вестник ЮУрГУ.-2009.-№ 4. С.54−58.
- Борытко, H. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога Электронный ресурс. / Н. М. Борытко // Интернет-журн<�ш «Эйдос». -2007. 30 сентября.- URL: http://www.eidos.ru/iournal/2007/0930−10.htm.
- Брожик, В. Марксистская теория оценки / В. Брожик М., 1982.
- Вейль, Г. Математическое мышление / Г. Вейль. М., 1989.
- Вербицкий, A.A. Гуманизация, компетентность, контекст поиски оснований интеграции / A.A. Вербицкий, О. В. Ларионова // Вестник высшей школы (Aima mater). — 2006, — № 5.- С. 19−25.
- Вербицкий, A.A. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / A.A. Вербицкий. М., 2004.
- Вульфов, Б.З. Рефлексия: учись, управляя / Б. З. Вульфов // Мир образования, — 1997.-№ 1.- С.63−64.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Собр. соч. Т. 2,-М.: Педагогика, 1998.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий / П. Я. Гальперин, — М.: МГУ, 1965.-51 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориситированных концепций / Б. С. Гершунский.- М., 1998.
- Гнеденко, Б.В. Математическое образование в вузах / Б. В. Гнеденко. -М.: Высшая школа. 1981. -174 с.
- Гнеденко, Б.В. О математике / Б. В. Гнеденко.- М.: Эдиториал УРСС, 2002.- 208 с.
- Голиков, А.И. Теоретические подходы к феномену «математическое мышление» / А.И. Голиков// Педагогика. 2006. — № 7. — С. 22−32.
- Голованова, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. 2007. — № 10, — С. 38−46.
- Головных, Г. Я. Ценностные ориентации и перестройка общественного сознания / Г. Я. Головных// Философские науки.- 1989. -№ 6.- С. 85−89.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская.- М.: Педагогика, 1977. 135 с.
- Гранатов, Г. Г. Концепция дополнительности в философии образования человека (диалектика и психология мышления): монография / Г. Г. Гранатов.-Магнитогорск: МаГУ, 2008. 230 с.
- Гугина, Е.М. Диагностика сформированности ценностного отношения студентов университета к математическому образованию: Методические указания для преподавателей. Часть 2 / Е. М. Гугина.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», 2010. 50 с.
- Гугина, Е.М. Модель формирования ценностного отношения студентов технического университета к математическому образованию в процессе непрерывной профессиональной подготовки / Е. М. Гугина // Вестник ЧГГГУ-2010.- № 3. С. 54−63.
- Гугина, Е.М. Формирование ценностного отношения студентов университета к математическому образованию: Методические рекомендации для преподавателей. Часть 1 / Е. М. Гугина.- Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И.Носова», 2010.- 60 с.
- Турина, Р.В. Фреймовое представление знаний: Монография / Р. В. Турина, Е. Е. Соколова. — М.: Народное образование- НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике / В. А. Гусев. М., 2003.- 432 с.
- Давидович, В.Е. Судьба философии на рубеже тысячелетий / В. Е. Давидович // Вестник высшей школы. 2003. — № 3 — С.4−15.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1966,240 с.
- Деркач, A.A. Акмеология: Учебное пособие / A.A. Деркач, В. П. Задыкин.- СПб.: Питер, 2003.- 256 с.
- Додонов, Б.И. Потребности, отношения и направленность личности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1973. № 5, — С. 18−29.
- Дробницкий, О.Г. Проблема ценности в философии / О. Г. Дробницкий. -М., 1966.
- Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер.- Магнитогорск: МГПИ, 1996.-315 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1978.- 175 с.
- Дюркгейм, Э. Ценностные и «реальные» суждения. // Социологические исследования / Э. Дюркгейм. 1991.-№ 2, — С.106−114.
- Загвязинский, В.И. Дидактика высшей школы / В. И. Загвязинский. Челябинск: ЧГПУ, 1990. — 187 с.
- Заир-Бек, Е. С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов / Е.С. Заир-Бек // Педагогические основы проектирования образовательных систем нового типа / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб.: Образование, 1995. — С. 124−147.
- Зайниев, P.M. Преемственность содержания математического образования в системе «школа-колледж-вуз» / P.M. Зайниев // Высшее образование сегодня. 2008. — № 9. — С. 28−32.
- Зайниев, P.M. Профессиональная направленность математической подготовки инженерных кадров / P.M. Зайниев // Высшее образование сегодня. -2008. № 5. — С. 88−90.
- Закон РФ «Об образовании» // Сборник законов Российской Федерации." М.: Славянский дом книги, 1999.- С. 224.
- Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов //Социология в СССР. М.: Мысль, 1966,-Т.2.- С. 189,191.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. М.: Педагогика, 1986.- 246 е.
- Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Высшее образование в России.- 2005.- № 4,-С.23 -30.
- Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер, О. Н. Шахматова. -Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1999.- 245с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования Электрон, ресурс. / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. — 5 мая. -http://www.eidos.ru/jouraal/2006/0505.htnL
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8, — С.20−26.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально профессиональная компетентность человека / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.-2008. -№ 5.-С. 14−19.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М., 1999.
- Зимняя, И.А. Социально профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования / И. А. Зимняя // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе, проблемы, задачи, перспективы». — М., 2005.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы /Е.П. Ильин, — СПб.: Питер, 2008, — 512 с.
- Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. М.: Психология, 2001. — 154 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
- Каган, М.С. Философия культуры / М. С. Каган. СПб: Петррополис, 1996. -416с.
- Карякин, Ю.В. Активизация познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании / Ю. В. Корякин // Вестник высшей школы. -2010. № 5-С. 29−32.
- Кимайкина, Н.И. Учебные карты по дисциплине «Математика» для студентов всех специальностей / Н. И. Кимайкина, В. А. Коротецкая, — Магнитогорск: МГТУ, 2007. -35 с.
- Кирьякова, A.B. Информатизация образования: Аксиологический аспект / A.B. Кирьякова, В. А. Красильникова // Вестник ОГУ, 2002. № 3.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей / A.B. Кирьякова. Оренбург, 1996. — 190 с.
- Климова, Т.Е. Методы корреляционного анализа в педагогике: учебно-методич. пособие.- Магнитогорск: МаГУ, 2000.- 96 с.
- Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика: Учеб. пособие / Т. Е. Климова.- Магнитогорск, МаГУ, 2001.- 124 с.
- Климова, Т.Е. Развитие научно-исследовательской культуры учителя: Дисс.. д-рапед. наук/Т.Е. Климова- Оренбург, 2001. 328 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова,
- A.Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ», 2005. — 448 с.
- Кондратьев, В.В. Фундаментализация профессионального образования специалиста на основе непрерывной математической подготовки в условиях технического университета / В. В. Кондратьев: Дисс.. д-ра пед. наук.- Казань.- 2000.- 421 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- Правительство Российской Федерации.- Распоряжение № 1756-р от 29.12.2001 г. URL: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d 02/393.html
- Королева, B.B. Профессионально-направленное математическое образование личности будущего специалиста: теория и практика / В. В. Королева. -Магнитогорск: изд. МГТУ, 2005.- 185 с.
- Костенко, И.П. Обучение будущих учителей математики (история и со-временность)/И.П. Костенко//Вестник высшей школы. 2010.- № 4 — С.72−80.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования /
- B.В. Краевский.- Самара, 1994. 264 с.
- Краевский, B.B. Содержание образования бег на месте / В.В. Краевский// Педагогика, 2000, — № 7.- С. 3−12.
- Краснорядцева, 0: М. Ценностная детерминация профессионального поведения педагогов / О. М. Краснорядцева // Сибирский психол. журн. Томск, 1998. — № 7. — С. 25−29.
- Краткий психологический словарь / Сост. JI.A. Карпенко/ Под общ. Ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского.- М.: Политиздат, 1985. -291с.
- Крутецкий, В. А. Психология математических способностей школьников / В. А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986. 432 с.
- Кудрявцев, Л.Д. О тенденциях и перспективах математического образования / Л. Д. Кудрявцев, А. И. Кириллов, М. А. Бурковская // Образование и общество, — 2002.- № 1(12).- январь-февраль. С.58−65.
- Кузьмина, H.H. Понятие «Ценностное отношение к деловой переписке» / Н. НКузьмина// Вестник ЮУрГУ, — 2006.-№ 9. С.68−72.
- Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин, М.: Педагогика, 1970.- 147 с.
- Кушеверская, Ю.В. Формирование рефлексивной компетентности студентов в образовательном процессе педагогического колледжа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ю. В. Кушеверская, — Петрозаводск, 2007. 21 с.
- Кыверялг, A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике /
- A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
- Ландшеер, В. Концепция «минимальной компетентности»/
- B.М. Ландшеер // Перспективы. Вопросы образования. 1988. — № 1.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977, — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев.- М.: МГУ, 1971.-240 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: «Смысл», 1992, — 17 с.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1996. — № 4.- С. 15−26.
- Леонтьева, М.Р. Упражнения в обучении алгебре: книга для учителя / М. Р. Леонтьева, С. Б. Суворова. М.: Просвещение, 1985. — 125 с.
- Лешер, О.В. Интерсоциальное образование студенческой молодежи: теория и практика: Дисс.. д-ра пед. наук / О. В. Лешер. Челябинск, 1997.326 с.
- Липатникова И.Г. Рефлексивный подход к обучению математике учащихся начальной и основной школы в контексте развивающего обучения: Дисс.. д-ра пед. наук / И. Г. Липатникова. Екатеринбург, 2005. — 395 с.
- Лурье, M.Л. Математическое образование в системе «школа вуз» и Бо-лонский процесс /М.Л. Лурье // Педагогическое образование и наука. — 2008. — № 6. — С. 56−59.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма /А.К.Маркова.-М., 1996.
- Матушкин, H.H. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы / H.H. Матушкин, И. Д. Столбова // Высшее образование в России.-2008.- № 3, — С.32−36.
- Матюшкин, A.M. Загадки одарённости: Проблемы практической диагностики/A.M. Матюшкин.-M.: Школа-Пресс, 1993.
- Минский, М. Фреймы для представления знаний/М.Минский.-М., 1979.
- Морозов, A.B. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие.- 2-е изд., испр. и доп. / A.B. Морозов- Д. В. Чернилевский, — М.: Академический проект, 2004.- 540 с.
- Москвина, Е.А. Моделирование содержания математического образования будущих учителей в вузе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е.А. Москвина- МаГУ.- Магнитогорск- 2007. 23 с.
- Мухаметзянова, Г. В. Проектно-целевой подход: императив формирования профессиональной компетентности / Г. В. Мухаметзянова // Высшее образование в России. 2008. -№ 8. — С. 104−109.
- Мясшцев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясшцев. Воронеж, 1995.- 352 с.
- Мясшцев, В.Н. Структура личности и отношение человека к действительности / В. Н. Мясшцев // Психология личности: тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. -М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 35−38.
- Найн, А.Я. Проблемы развития профессионального образования. Региональный аспект /А.Я. Найн, Ф. М. Клюев.- Челябинск: ЧИРПОД998, — 264с.
- Неделько, Е.Г. Формирование мотивационной готовности к профессиональной мобильности у студентов вуза: Автореф.. канд. пед. наук / Е.Г. Неделько- МаГУ.- Магнитогорск, 2007. 23 с.
- Немов, P.C. Психология. В 3-х кн. 4-е изд. Кн. 1. Общие основы психологии / P.C. Немов. — М.: ГИЦ Владос, 2000. — 687 с.
- Новиков, A.M. Методология образования / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2006.-488 с. .
- Новиков, A.M. Профессиональное образование в России / A.M. Новиков. -М., 1997.
- Ноговицина, О.В. Формирование готовности студентов университета к самообразованию в процессе математической подготовки: Дисс.. уч. ст. канд. пед. наук / О.В. Ноговицина- Челябинск, 2008. -235 с.
- Носков, М.В. К теории обучения математике в технических вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 62−67.
- Носков, M.B. Качество математического образования инженера: традиции и инновации / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. 2006. — № 6. — С. 35−42.
- О национальной доктрине образования в Российской Федерации.- Правительство Российской Федерации, — Распоряжение № 751 от 4.10.2000 г.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. 18-е изд., стереотип, — М.: Рус. Яз., 1990. — 986 с.
- Ольнева, А. Б. Вариативный подход к математическому образованию в техническом вузе: Дисс.. д-ра пед. наук / А.Б. Ольнева- Ярослав, гос. пед. ун-т.- Астрахань, 2007. 362 с.
- Павлидис, В.Д. Математическое образование в реальных гимназиях и училищах России в 19 нач. 20 вв.: Автореф. дисс.. докт. пед. наук / В.Д. Павлидис- МаГУ. — Магнитогорск, 2006.-39с.
- Педагогика. Учебное пособие / Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2006. 432 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия.- Минск: ИОО Современное слово, 2005. 981 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студентов высш. и ср. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, E.H. Шиянов и др.- под ред. С. А. Смирнова. -М.: Академия, 1999.- 512 с.
- Петровский, A.B. Теоретическая психология: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский .М.: Издательский центр «Академия», 2001, — 496 с.
- Пиаже, Ж. Структуры математики и операторные структуры мышления /Ж. Пиаже. -М., 1960.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, JIM. Фридман, М. Г. Гарунов. М.: Пед. об-во России, 1999. — 335 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1998. — 254 с.
- Плотникова, Е.Г. Педагогика математики: предмет, содержание, принципы / Е. Г. Плотникова // Педагогика.- 2003.- № 4, — С. 32−35.
- Плотникова, Е.Г. Как профилировать обучение математике в вузе / Е.Г.Плотникова//Вестник высшей школы (Alma Mater).- 2002.- № 7, — С.54−55.
- Пойя, Д. Математическое открытие / Д. Пойя- Под ред. И. И. Яглома. -М., 1970.
- Равен, Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Д. Равен- пер. с англ.- под общ. ред. В. И. Белопольского. — М.: Когито-центр, 2002. 395 с.
- Рассоха, E.H. Формирование математической культуры инженера как педагогическая проблема/Е.Н. Рассоха//Вестник ОГУ.-2002.- № 7.-С. 134−136.
- Реан, A.A. Психология и педагогика / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум, — СПб.: Питер, 2008.- 432 с. (Серия «Учебное пособие»).
- Розанова, С.А. Математическая культура студентов технических университетов / С. А. Розанова.- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003, — 176 с.
- Розин, Я. А. К вопросу о природе ценностных явлений /Я. А. Розин // Философские науки. -1989.- № 6.- С. 89 -93.
- Розов, М.А. Проблема ценностей и развития науки / Аксиология: частное и общее. Наука и ценности/М.А.Розов.- Новосибирск: Наука, 1987.-242 с.
- Роджерс, K.P. Становление личности. Взгляд на психотерапию / К.Р.Роджерс- Пер. с англ. М. Злоткин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
- Романов, П.Ю. Педагогические аспекты математического образования / П. Ю. Романов. Магнитогорск: МаГУ, 2010. — 123 с.
- Романов, П.Ю. Формирование исследовательский умений в системе непрерывного педагогического образования: Монография / П. Ю. Романов. -Магнитогорск: МаГУ, 2003. 236с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2006.- 713 с.
- Савва, Л.И. Опорные сигналы в изучении педагогики: Метод, рекомендации/ В. А. Беликов, Л. И. Савва. Магнитогорск: Изд-во МГПИ, 1995.- 50 с.
- Садовский, В. H. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. -М.: Наука, 1979.- 278с.
- Сайгушев, Н.Я. Рефлексивное управление процессом профессионального становления будущего учителя: Монография / Н. Я. Сайгушев. Москва-Магнитогорск: МПГУ- МаГУ, 2002.- 273 с.
- Семенов, И.Н. Методологические основы Московской школы рефлексивно гуманитарной психологии и педагогики творчества / И. Н. Семенов // Методологические концепции и школы СССР. Новосибирск.: Изд-во НГУ, 1992. -Вып.1.- С 35−56.
- Семенов, И.Н. Рефлексивно-организационные аспекты формирования мышления и личности в образовании и управлении / И. Н. Семенов, Г. И. Давыдов, Т. Г. Болдина и др. М.: ИРПТиГО, 2003.
- Семенов, И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности: Учебное пособие / И. Н. Семенов.- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997.- 464 с.
- Сиргалина, Л.Р. Ценность как онтологическая основа ценностных ориентации: Дисс.к. филос. н. /Л.Р. Сиргалина- Магнитогорск.- 2007, — 146 с.
- Скворцова О.В. Измерение ценностных ориентаций математической подготовки в современном обществе / О. В. Скворцова // Вестник высшей школы. 2009. — № 1.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Изд. центр «Академия», 2003, — 192 с.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — Ч.1.- 288 с.
- Сластенин, В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В: А. Сластенина: В 2-х ч. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. — 4.2. — 256 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, — М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 304 с.
- Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. A.M. Прохоров, — 4-е изд.- М.: Сов. энциклопедия, 1986.- 1600 с.
- Степанов, С.Ю. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления / С. Ю. Степанов, O.A. Полищук, И. Н. Семёнов, — М.: РАГС, 1996.
- Степанов, С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций / С. Ю. Степанов. М.: Наука, 2000.- 174 с.
- Столяр, A.A. Педагогика математики / A.A. Столяр.- Минск: Вышэйшая школа, 1987.
- Стуф, А. Что есть компетенция? Конструктивистский подход как выход из замешательства Электрон, ресурс. / A. Stoof, Rob L. Martens, Jeroen J.G. van Merrienboer- [пер с англ. E. Орел]. —URL: http://www.hr-portal.ru/node/348
- Сушкова, C.H. Формирование математической культуры студентов вузов путем активизации их учебно-познавательной деятельности: Автореф. дисс.. к. пед. H./C.H.Сушкова- ОГПУ, МаГУ.-Магнитогорск- 2009. -23 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3, — С.20
- Тугаринов, В.П. Избранные философские труды / В. П. Тугаринов. Л.: ЛГУ, 1988. — 344 с.
- Тягунова, Ю.В. О взаимосвязи между компетенциями, компетентностью специалиста и его ценностным отношением к педагогической профессии / Ю. В. Тягунова, O.A. Ханжина // Вестник ЮУрГУ.- 2005.-№ 15. С.62−65.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические мотивации поведения человека / Д. Н. Узнадзе. М., 1969.
- Уметбаев, З.М. Целостность профессиональной подготовки студентов университета: монография / З. М. Уметбаев и др. — Магнитогорск: МаГУ, 2009.-421 с.
- Усова, A.B. О критериях и уровнях сформированное&trade- познавательных умений учащихся / A.B. Усова // Сов. педагогика.-1980.-№ 2.- С.45−48.
- Федоров И.Б. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы // Высшее образование в России.- 2008.- № 1.- С.3−11.
- Философский словарь/под ред. И. Т. Фролова.-М.:Политиздат, 1991.-560с.
- Фоминых, М.М. Педагогические условия развития эвристического мышления при обучении математике студентов нематематических специальностей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук / М.М. Фоминых- УрГУ,-Екатеринбург, 2006, — 23 с.
- Фридман, JI.M. Теоретические основы методики обучения математике в школе / JI.M. Фридман.- М.: Просвещение, 1988.
- Хайду, П. Воспитание ценностных ориентаций / П. Хайду // Моральные ценности и личность / Под ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаевича. М.: Изд-во МГУ. — 1994, — С. 155−163.
- Ханжина, O.A. Становление ценностного отношения к инженерной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Ханжина.- Челябинск: УралГАФК, 2004.- 25 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. доп.-М.: Гардарики, 2000.- 519 с.
- Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И. Ф. Харламов // Педагогика, — 2003. № 3, — С. 52−59.
- Худяков, В.Н. Формирование математической культуры учащихся начального профессионального образования / В. Н. Худяков: Дисс.. д-ра пед. наук, — Магнитогорск.- 2001.- 349 с.
- Хуторской, A.B. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций Электрон, ресурс. / A.B. Хуторской // Интернет-журнал «Эй-дос». -2005.-12 декабря.-URL: http://www.eidos.ru/iournal/2005/1212.htm.
- Хуторской, A.B. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика / A.B. Хуторсокой. М.: Междунар. пед. академия, 1998. — 266 с.
- Хуторской, A.B. Практикум по дидактике и современным методам обучения / A.B. Хуторской.- Спб., 2004.-541 с.
- Цырикова, Н.П. Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза непедагогического профиля в процессе педагогической деятельности: Автореф. дисс. .уч. ст. канд. пед. наук / Н.П. Цырикова- МаГУ. Магнитогорск, 2007.- 23с.
- Чошанов, М.А. Гибкая психология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. М., Народное образование, 1997. — 152 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков //Высшее образование сего-дня.-2004.- № 8, — С.26−31.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений /Т.И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин / Под ред. Т. И. Шамовой. М., 2000.
- Шершнева, В.А. Состояние и перспективы математического образования в инженерных вузах / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Вестник высшей школы (Alma mater).-2007.- № 3, — С. 14−19.
- Шиянов, E.H. Аксиологические основания процесса воспитания / E.H. Шиянов // Педагогика.- 2007, — № 10, — С. 33−37.
- Шиянов, E.H. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. И. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издательский центр «Академия», 1999.-288 с.
- Шманева, И.В. Ценностные ориентации как фактор активизации учебно-познавательной деятельности старшеклассников: Дисс.. канд. пед. наук / И.В. Шманева- Магнитогорск, 1997, — 162 с.
- Штофф, В. А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М., 1966
- Щербакова, М.В. Формирование ценностного отношения к языковому образованию у студентов медицинского вуза / М. В. Щербакова, Д. А. Повалюхина // Вестник ВГУ. 2009. — № 2. — С. 146−150.
- Энциклопедический социологический словарь / Под ред. академика РАН Г. В. Осипова, — М.: ИСПИ РАН,-1995.- С. 115.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальные психологии. -М., 1975. С. 47.
- Minsky, M. A framework for representing knowledge / M. Minsky // Frame conseptionandtextunderstanding. -В., 1980.-P. 1−25.
- Piaget J. Recherches sur abstraction reflechissantes / J. Piaget. Paris, PUF, 1977.- vol. 1, 2. — 326 p.
- Rokeach, M. The nature of human values / M. Rokeach. N.Y.: Free Press, 1973.